Московской деятельностной школы, ленинградской школы, грузинской школы, ...

Тесты по психологии личности 150

1. Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия:

3. 20 века.

2. В первые десятилетия 19 века наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи:

2. психиатры;

3. Важнейшая задача экспериментального периода в изучении личности:

2. разработка теории личности;

Сегодня психологию личности можно рассматривать как

Совокупность конкурирующих между собой теорий.

1. верно;

5. Основная цель современной психологии личности:

2. объяснить с позиции науки, почему люди ведут себя так, а не иначе.

6. Теория личности - это:

2. совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах
развития личности.

7. Многообразие теорий личности можно объяснить следующим:

4. все ответы верны.

8. К феноменам, исследуемым современной психологией личности, относятся:

5. все ответы верны.

В 60-е годы в СССР ведущими теориями личности были теории

московской деятельностной школы, ленинградской школы, грузинской школы, ...

3. пермской школы;

10. Экспериментальные исследования личности в России были начаты:

3. А.Ф. Лазурским.

11. В истории исследований психология личности выделяют:

2. 3 периода;

12. Философско-литературный период продолжался до начала:

3. XIX века;

13. Основными проблемами психологии личности в философско-литературный период являлись вопросы:

1. о нравственной и социальной природе человека, его поступках и поведении;

14. Клинический период берет свое начало в первые десятилетия:

4. XX века.

15. В клиническом периоде в центре внимания психиатров оказались особенности личности обычно обнаруживающиеся:

1. у больного человека;

16. В экспериментальном периоде разработка методов и процедур математической обработки данных наблюдений, опросов и анализа документов являлось заслугой:

3. Г. Айзенга;

17. Основы новой теории личности, получившей название «теория черт» заложил:

4. Г. Олпорта.

18. В процедуру экспериментального исследования метод факторного анализа ввел:

2. Р. Кеттел;

19. Основы современной тестологии личности заложил:

2. Р. Кеттел;

20. Разработка методов и процедур математической, статистической обработки экспериментов осуществлялось:

3. в экспериментальном периоде;

21. Общий кризис психологической науки совпал по времени с:

3. экспериментальным периодом.

22. Конкуренцию теории личности между собой можно объяснить в основном:

2. тремя факторами;

23. Цель психологии личности: помогать людям, получать большее удовлетворение от жизни сформулировали:

3. Л Хьелл, А. Зиглер;

24. Представителями московской деятельностной школы являлись:

3. А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович;

25. Представителями ленинградской школы являлись:

1. Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев;

26. В оригинальной концепции метаиндивидуального мира Л.Я. Дорфмана нашли применение идеи:

3. В.С. Мерлин;

27.Определения личности были достаточно широкими и включали в себя то, что есть в человеке и что он может назвать своим, личным: в

1. философско-литературном периоде;

28. Психология находилась в рамках философии: в

1. философско-литературный период;

29. Концентрация внимания на патологии являлось одной из основных особенностей:

2. клинического;

30. Концентрация внимания на нормальной личности являлось одной из основных особенностей:

3. собственно- экспериментального.

31. Требования к «хорошей» психологической теории выдвинул:

4. Б.Ф. Ломов.

32. Критерии оценки психологической теории личности сформулировали:

3. Л Хьелл, А. Зиглер;

33.Одним из критериев оценки психологической теории является:

3. верифицируемость.

34. В теории личности выделяют:

3. 6 компонентов;

35. Компонентом теории личности является:

1.мотивация;

36. Автором оригинальной теории установки является:

4.Д.Н. Узнадзе.

37. В своей концепции в развитии личности фазы адаптации, индивидуализации, интеграции выделяет:

4. А.В. Петровский.

38. Единство биологического и социального в человеке обеспечивается посредством единства таких его макрохарактеристик, как индивид, личность, субъект и индивидуальность, утверждал:

2. Б.Г. Ананьев;

39. Именно в индивидуальности « замыкается внутренний контур регулирования всех свойств человека как индивида, личности и субъекта различных деятельностей» - утверждал:

2. Б.Г. Ананьев;

40. Положение об отношениях личности, представляющих собой ядро личности впервые было выдвинуто в концепции:

2. А.Ф. Лазурского;

41. Приспособление (адаптация) к окружающей среде – основная задача личности по мнению:

3. А.Ф. Лазурского;

42.Первым, кто в открытой форме поставил вопрос о структуре личности:

3. В.Н. Мясищев;

43. Личность как интегральное образование психических процессов, психических состояний и психологических свойств выступает в трудах:

4. А.Г. Ковалева.

44. Платонов К.К. выделяет в структуре личности …подструктуры:

3. четыре;

45. Положение о деятельности как единице психологического анализа личности – это первый принципиально важной теоретический постулат:

4. А.Н. Леонтьева.

46. Внутренняя позиция личности или ее направленность выступает в качестве системообразующего признака структуры личности концепции:

2. Л.И. Божович;

47. Кому из отечественных психологов принадлежат следующие слова: «Изучение психического облика личности включает три основных вопроса:

1. Что человек хочет, что для него привлекательно, к чему он стремиться?

2. Что он может? 3.Что он есть?»

4. С.Л. Рубинштейну.

48.В современной зарубежной психологии выделяют ... основных подходов к изучению личности:

2. 7;

Наши рекомендации