Основные положения работы отдела с обращениями граждан

Основной целью отдела по работе с обращениями граждан является реализация права граждан, обеспеченное ст.3.3 Конституции Российской Федерации, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В связи с этим возникаю следующие задачи и функции отдела.

  1. Рассмотрение письменных обращений граждан.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Важно отметить, что обращения, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Необходимо сказать о том, что к обращениям, поступающим в отдел, предъявляются следующие требования:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в установленном порядке.

Данные требования являются обязательными для любого обращения. При несоответствии обращения перечисленным выше требованиям сотрудники отдела по работе с обращениями граждан вправе не принимать и не регистрировать обращение. Есть также установленный перечень несоответствий в обращении граждан, при котором обращение не будет рассмотрено:

1. Не подлежат дальнейшему направлению на рассмотрение Главе Екатеринбурга и его заместителям:

1) обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) обращения, текст которых не поддается прочтению или содержание которых не ясно;

3) обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

4) обращения, в которых не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ.

Говоря о том, насколько эффективна работа отдела в данном направлении, обратимся к цифрам. Как видно из отчета за июнь 2010 года, всего за месяц в период с 01.06.2010 по 31.06.2010 в отдел по работе с обращениями граждан поступило около 9000 письменных и устных обращений граждан, в том числе на имя Главы Екатеринбурга и его заместителей –1386.

Cамое большое количество обращений в адрес лично главы города Екатеринбург поступило из Чкаловского (264 обращения), Орджоникидзевского (216) и Кировского (208) районов.

Наибольшее число обращений было рассмотрено в Главархитектуре – 424 обращения, Комитете по жилищной политике (191), Зенмельном комитете (107) В УЖКХ (80) и Управление образования– 87 обращений.

Приоритетными темами обращений вадрес Главы Екатеринбурга и его заместителей в июне были:

Глава 1

Наши рекомендации