В высокотехнологичную и промышленную
Следует срочно воссоздать наукоемкие производства, определяющие позиции и перспективы страны в XXI веке, обеспечить условия для притока средств в высокотехнологичные, инновационные отрасли и восстановить мировой престиж российской инженерной школы.
Преодоление сырьевой направленности экономики, борьба с бедностью и усиление среднего класса – взаимосвязанные задачи. Средний класс возникает там, где есть обработка, торговля, производство готовых товаров, услуг, информации и культурных ценностей.
Поэтому «Единая Россия» планирует добиться увеличения производства в обрабатывающих отраслях, в машиностроении, в легкой промышленности, секторе связи и телекоммуникаций. Это необходимо не только для экономического роста, но и для повышения социальной стабильности.
Имеющаяся на сегодняшний день хорошая внешнеэкономическая конъюнктура позволяет направить часть доходов из сырьевых отраслей в перерабатывающие. Мы намерены, используя гибкую налоговую политику, изымать сверхприбыли, получаемые в нефтегазовом комплексе, и направлять их на развитие инфраструктуры и высоких технологий. Регулируя экспортные тарифы, мы планируем изменить структуру экспорта – в пользу продуктов машиностроения, высокотехнологичных отраслей.
Таким образом, мы выделяем здесь следующие пункты:
· Государственная политика поддержки и развития высокотехнологичных, инновационных отраслей – новой экономики России.
· Изменение структуры экспорта в пользу продуктов машиностроения.
Цивилизованный рынок
Экономическое развитие возможно лишь в условиях цивилизованного рынка, т. е. рынка, существующего по прозрачным, незыблемым и обязательным для всех правилам. Чтобы не допустить криминализации экономики, «стихию рынка» необходимо «взять в рамки», обеспечив как интересы собственников, так и интересы всех простых граждан – и государства в целом.
Экономический рост – основное средство решения большинства проблем страны. Но для нас также важно, чтобы его плоды были зримыми для каждого гражданина, каждой российской семьи. Страна богатеет, когда богатеет народ! Тем более что развитие внутреннего рынка требует платежеспособного покупателя. Именно на примере экономической сферы наиболее отчетливо видно: порядок, законность, развитие и справедливость неразрывно связаны друг с другом.
Мы будем добиваться серьезной корректировки законодательства о недрах с целью максимально эффективного недропользования в интересах всего народа, а не только крупных сырьевых компаний. Необходимо установить равноправные и прозрачные условия доступа недропользователей к природным ресурсам, обеспечив финансовые интересы государства как собственника природных ресурсов.
Помимо этого, участие государства в управлении экономикой требуется для наведения порядка в коммунальном хозяйстве, для поддержки сельского хозяйства и, главное, для обеспечения единства ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА России. Государство не может и не должно устраниться от регулирования базовых отраслей и поддержки инфраструктуры. Например, в такой протяженной стране, как Россия, транспорт и энергетика играют настолько важную роль, что ценовую политику в этой области нельзя полностью перепоручать «стихии рынка». Наконец, существование ВПК немыслимо без государственной поддержки и государственного управления этой отраслью.
Наиболее эффективными методами госрегулирования экономики мы считаем методы экономические – через налоги и тарифы. Налоговая политика должна поощрять честную хозяйственную деятельность, а не препятствовать ей, привлекать деньги в Россию, а не выталкивать их за ее пределы. При этом налоговая политика должна быть прозрачной: каждый гражданин имеет право знать, сколько он вносит в общую копилку – и что конкретно делается на его деньги.
Государственное регулирование стратегических отраслей экономики должно дополняться мерами противоположного характера для прочих отраслей. Необходимо освободить энергию предприимчивости. Только таким образом можно вывести наше предпринимательство из «тени». Уменьшение количества контрольных функций и самих контролирующих органов сделает российский бизнес полностью легальным – то есть цивилизованным.
Мы акцентируем внимание на следующих пунктах:
· Преимущественное использование экономических методов регулирования (через налоги и экспортно-импортные тарифы); прозрачность налоговой политики.
· Государственная поддержка стратегических отраслей (таких как транспорт, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство, ВПК).
· В отношении частного предпринимательства (за исключением стратегических областей) – сокращение надзорной деятельности.