Статья 5. Уполномоченный орган
1. Единую систему органов по делам государственной службы образуют уполномоченный орган, его ведомство, территориальные подразделения, организации, подведомственные уполномоченному органу.
Территориальные подразделения осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, а также принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) разрабатывает и утверждает типовые квалификационные требования к категориям административных государственных должностей;
3) ведет мониторинг состояния кадрового состава политических и административных государственных служащих, а также политических и административных государственных должностей государственной службы, включая общую координацию по формированию единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы;
4) формирует кадровый резерв административной государственной службы корпуса "А";
5) определяет порядок, программы, организацию тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей и граждан, поступающих на правоохранительную службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) разрабатывает и представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан реестр должностей политических и административных государственных служащих, а также акты в соответствии с настоящим Законом;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан акты, определяющие статус и полномочия ответственных секретарей и руководителей аппаратов министерств и центральных государственных органов;
7-1) разрабатывает порядок прикомандирования государственных служащих к международным и иным организациям;
7-2) разрабатывает порядок исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада;
7-3) разрабатывает порядок карьерного планирования для административных государственных служащих корпуса "А";
7-4) ежегодно формирует Национальный доклад о состоянии государственной службы в Республике Казахстан и вносит его в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в Правительство Республики Казахстан для последующего представления Президенту Республики Казахстан;
8) координирует деятельность государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации административных государственных служащих, в том числе за рубежом;
9) координирует формирование и размещение государственного заказа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации административных государственных служащих;
10) осуществляет государственный контроль в соответствии с законодательством Республики Казахстан за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы государственными органами, за соблюдением служебной этики государственными служащими, за качеством оказания государственных услуг;
11) определяет порядок проведения конкурсов на занятие административной государственной должности;
12) согласовывает назначение на административную государственную должность в части соответствия кандидата предъявляемым квалификационным требованиям;
13) определяет порядок разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего;
14) утверждает типовое положение о службе управления персоналом (кадровой службе);
15) разрабатывает и утверждает типовые формы документов кадрового делопроизводства административной государственной службы;
16) вносит предложения должностным лицам и государственным органам об отмене их решений, принятых с нарушением настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;
17) вносит государственным органам в пределах своей компетенции обязательные к рассмотрению представления об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки по вопросам государственной службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
18) участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам государственной службы;
19) осуществляет в государственных органах оценку эффективности управления персоналом;
20) координирует и осуществляет методологическое руководство деятельностью служб управления персоналом (кадровых служб);
21) рассматривает жалобы физических и юридических лиц на действия (бездействие) и решения государственных органов или должностных лиц по вопросам нарушения законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, а также соблюдения служебной этики;
22) осуществляет координацию деятельности государственных органов по организации проведения стажировок административных государственных служащих;
23) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
3. Уполномоченный орган имеет в областях, городах республиканского значения, столице советы по этике, положение о которых утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.
4. Решения уполномоченного органа и его территориальных подразделений оформляются в форме приказов.
Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными Законом РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 6. Служба управления персоналом (кадровая служба)
1. Служба управления персоналом (кадровая служба) в пределах своей компетенции:
1) координирует деятельность структурных подразделений государственного органа по исполнению законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы;
2) организует деятельность дисциплинарной, конкурсной и иных комиссий по кадровым вопросам;
3) обеспечивает соблюдение процедур проведения оценки деятельности административных государственных служащих, конкурсного отбора, продвижения по службе государственных служащих, служебных расследований, привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности, увольнения государственных служащих;
4) организует отбор кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, осуществляет учет персональных данных государственных служащих, сведений о результатах оценки деятельности административных государственных служащих и прохождения обучения, в том числе в единой автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;
5) обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;
6) организует стажировку, наставничество, оценку деятельности, подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в соответствии с установленными сроками, разрабатывает порядок применения поощрений государственных служащих;
7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Республики Казахстан.
2. Служба управления персоналом (кадровая служба) организационно самостоятельна от других структурных подразделений государственного органа, непосредственно подчинена ответственному секретарю или руководителю аппарата, а в государственных органах, в которых не введены должности ответственного секретаря и руководителя аппарата, – руководителю государственного органа.
3. В областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах допускается создание в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы единой службы управления персоналом (кадровой службы) для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. Единая служба управления персоналом (кадровая служба) областных, городов республиканского значения, столицы, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению должностного лица (органа), имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов.
Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства. Единая служба управления персоналом (кадровая служба) районных, городских территориальных подразделений создается по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или вышестоящего органа.