Статья 7. Уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы

1. В целях осуществления единой государственной политики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы Президентом образуется уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее - уполномоченный государственный орган). Уполномоченный государственный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом.

2. Руководитель уполномоченного государственного органа имеет право участвовать в заседаниях Жогорку Кенеша, Правительства и других государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного государственного органа.

3. Уполномоченный государственный орган в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и муниципальной службе осуществляет следующие функции:

1) анализ, мониторинг и оценка функционирования государственной гражданской службы и муниципальной службы для принятия решений по ее совершенствованию;

2) ориентирование оперативного управления на достижение стратегических целей и задач кадровой политики на основе национальных и государственных программных концепций и документов, а также решений Совета;

3) формирование управленческого аппарата, обладающего достаточными полномочиями и потенциалом для реализации единой кадровой политики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

4) разработка и согласование нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы. Дача заключения на инициируемые проекты законов в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы с последующим внесением на рассмотрение Совета;

5) разработка реестра государственных и муниципальных должностей;

6) инициирование рассмотрения Советом вопроса ротации либо соответствия занимаемой должности статс-секретарей;

7) разработка норм этики служащего;

8) организация карьерного роста служащих на системном уровне;

9) внедрение, развитие и администрирование информационной (автоматизированной) системы управления человеческими ресурсами на государственной гражданской службе и муниципальной службе;

10) организация и проведение тестирования кандидатов на замещение вакантных административных должностей;

11) организация и проведение тестирования на полиграфе кандидатов на замещение вакантных должностей и при проведении служебных расследований;

12) координация работы государственных органов и органов местного самоуправления по отбору кандидатов на государственную гражданскую службу и муниципальную службу;

13) реализация механизмов формирования и функционирования национального и внутреннего резервов кадров государственной гражданской службы и муниципальной службы;

14) формирование, планирование и прогнозирование общей потребности в обучении служащих и лиц, состоящих в резерве кадров;

15) эффективное использование кадрового резерва в государственных органах и органах местного самоуправления;

16) согласование государственных образовательных программ обучения, повышения квалификации и переподготовки служащих;

17) формирование государственного заказа на обучение служащих, а также организация научной и исследовательской деятельности в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

18) координация донорской помощи в сфере обучения служащих;

19) оценка эффективности и результативности обучения служащих;

20) содействие в построении института наставничества в государственных органах и органах местного самоуправления путем оказания методической помощи, консультаций, проведения обучающих мероприятий;

21) организация и проведение рейтинга и мониторинга деятельности статс-секретарей и руководителей аппаратов государственных органов;

22) мониторинг деятельности руководителей аппаратов и ответственных секретарей органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы;

23) мониторинг исполнения служащими этических норм;

24) оказание консультативной, методической и информационной помощи государственным органам и органам местного самоуправления по вопросам государственной кадровой политики, прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы;

25) построение системы материальной и нематериальной мотивации служащих, стимулирующей повышение их профессионализма;

26) формирование статистической отчетности в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

27) организация обсуждений и выработки предложений по актуальным проблемам государственной гражданской службы и муниципальной службы;

28) обеспечение прав и законных интересов служащих;

29) формирование базы данных служащих, освобожденных от занимаемых должностей по отрицательным основаниям.

4. Уполномоченный государственный орган осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

5. Порядок проведения мониторинга соблюдения законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы определяется Правительством.

Статья 8. Статс-секретарь

1. В государственных органах исполнительной власти, в которых функционирует государственная гражданская служба, учреждается должность статс-секретаря.

2. Законодательством может быть учреждена должность статс-секретаря в других государственных органах Кыргызской Республики.

3. Статс-секретарь является государственным служащим, занимающим высшую административную должность в государственных органах.

4. Должность статс-секретаря является постоянной и по правовому статусу приравнивается к должности первого заместителя руководителя государственного органа.

5. В государственных органах, в которых не учреждена должность статс-секретаря, исполнение положений настоящего Закона возлагается на руководителей аппаратов этих органов.

6. Лицо, замещающее должность статс-секретаря, не освобождается от должности в связи с отставкой или освобождением от должности руководителя государственного органа.

7. Статс-секретарь в соответствии с настоящим Законом:

1) реализует единую государственную политику в сфере государственной гражданской службы;

2) обеспечивает организацию деятельности государственного органа по достижению его целей и задач;

3) организует разработку стратегического, перспективного плана деятельности государственного органа, планов структурных подразделений и служащих;

4) отвечает за разработку и реализацию программного бюджета;

5) разрабатывает структуру управления государственного органа;

6) организует деятельность службы управления персоналом государственного органа;

7) обеспечивает деятельность по планированию карьерного роста служащих;

8) организует подбор и расстановку кадров в государственном органе;

9) разрабатывает антикоррупционные меры и организует их реализацию;

10) организует внедрение современных технологий управления;

11) осуществляет функции поддержки, в том числе управления финансовыми, материальными и человеческими ресурсами;

12) обеспечивает повышение потенциала служащих;

13) разрабатывает механизмы материальной и нематериальной мотивации служащих;

14) разрабатывает и обеспечивает функционирование системы мониторинга деятельности государственного органа;

15) осуществляет контроль за исполнительской и трудовой дисциплиной;

16) осуществляет меры по предупреждению, выявлению и разрешению конфликта интересов;

17) организует проведение оценки деятельности служащих (далее - оценка);

18) готовит предложения по совершенствованию деятельности государственного органа.

8. Статс-секретарю не могут передаваться полномочия по реализации отраслевых функций государственного органа, за исключением случаев замещения отсутствующего руководителя государственного органа.

9. Статс-секретарь подотчетен и ответственен:

1) перед Советом - за реализацию политики в сфере государственной гражданской службы;

2) перед руководителем государственного органа - за организацию деятельности государственного органа по достижению его целей и задач в рамках возложенных настоящим Законом функций.

10. Оценка деятельности статс-секретаря проводится Советом ежегодно.

11. Ротация статс-секретаря проводится не чаще одного раза в 3 года. Уполномоченный государственный орган может внести предложение по ротации статс-секретаря до наступления срока ротации, если обстоятельства требуют применения мер такого рода, для предотвращения нанесения серьезного ущерба государственной гражданской службе.

12. Отбор на замещение вакантной должности статс-секретаря осуществляется Советом на конкурсной основе с учетом соответствия кандидата квалификационным требованиям.

13. При отборе кандидатов на должность статс-секретаря на заседание Совета приглашается руководитель государственного органа, который участвует в заседании Совета с правом совещательного голоса.

14. Статс-секретарь в государственных органах исполнительной власти назначается Премьер-министром по представлению Совета с согласия руководителя государственного органа в течение 5 рабочих дней.

Премьер-министр вправе отклонить кандидатуру на должность статс-секретаря в случае несогласия руководителя государственного органа с последующим уведомлением Совета о необходимости проведения повторного конкурса.

При проведении повторного конкурса лицо, прошедшее по конкурсу, назначается Премьер-министром по представлению Совета в течение 5 рабочих дней.

15. Статс-секретарь в государственных органах исполнительной власти освобождается от занимаемой должности Премьер-министром:

1) по представлению Совета - с согласия руководителя государственного органа;

2) по представлению руководителя государственного органа - с согласия Совета.

16. Порядок назначения на должность, освобождения от должности статс-секретаря в других государственных органах определяется вышестоящим государственным органом (должностным лицом), в ведении которого находятся данные государственные органы в соответствии с процедурами, установленными настоящим Законом.

17. Должность статс-секретаря могут занимать лица, имеющие высшее образование, стаж работы на главных должностях государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 5 лет или опыт руководящей работы в иных сферах деятельности не менее 7 лет, но при одновременном наличии стажа работы на главных должностях государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет.

18. Положение о статс-секретаре разрабатывается Советом и утверждается Правительством.

См.:

постановление Правительства КР от 29 декабря 2016 года № 707 "Об утверждении Положения о статс-секретаре государственного органа Кыргызской Республики"

Наши рекомендации