ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. «Безопасность жизнедеятельности»
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«Безопасность жизнедеятельности»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
1. | Каракеян В.И., Никулина И.М. Безопасность жизнедеятельности. Учеб. пособие –М.: Высш. Образование, ЮРАЙТ- 2009. |
2. | Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов-М.:Высшая школа, 2005, 2007, 2008, 2011. |
3. | Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды/техносферная безопасность. Учебник -М.:Юрайт, 2011. |
4. | Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учеб. пособие для вузов –М.: Высш. шк., 2007. |
5. | Вяльцев А.А., Ивченков А.О., Каракеян В.И. и др. Лабораторный практикум по курсу «Безопасность жизнедеятельности». –М.:МИЭТ, 2006 |
6. | Никулина И.М. Метод. указания по выполнению домашних заданий по курсу «Безопасность жизнедеятельности». Учеб. пособие –М.: МИЭТ, 2008. |
7. | Конспект лекций. |
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. | Каракеян В.И., Никулина И.М. Безопасность жизнедеятельности. Учеб. пособие - 2007. Электронная коллекция инф. рес. МИЭТ http://www.mocnit.miet.ru/oroks.miet |
2. | Никулина И.М. Методические указания по выполнению домашних заданий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» - 2007. Электронная коллекция инф. рес. МИЭТ http://www.mocnit.miet.ru/oroks.miet |
3. | Вяльцев А.А., Ивченков А.О., Каракеян В.И. и др. Лабораторный практикум по курсу «Безопасность жизнедеятельности». –М.:МИЭТ, 2006. Электронная коллекция инф. рес. МИЭТ http://www.mocnit.miet.ru/oroks.miet |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
№ | Содержание |
Лекция 1-2 | Введение. Предмет и задачи курса. Основные понятия, термины, определения. Связь производственной и экологической безопасности. Характеристика НТП и отрасли с позиций безопасности. Принципы и методы обеспечения безопасности. Оценки условий жизнедеятельности и эффективность мероприятий по безопасности |
Лекция 3 | Человек и среда обитания. Характерные состояния системы “человек – производство - окружающая среда“. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере. Критерии комфортности. Негативные факторы техносферы, их воздействия на человека, техносферу и природную среду. |
Лекция 4-6 | Обеспечение безвредности и экологичности технических систем и технологических процессов. Общая характеристика загрязнения атмосферы. Производственная воздушная среда. Классификация вентиляционных систем. Расчет необходимого воздухообмена, подбор вентиляторов и электродвигателей. |
Лекция 7 | Защита атмосферы. Основы процесса очистки воздуха. Очистка выбросов от пыли и тумана. Очистка выбросов от газо- и паро- образных примесей. Рассеивание примесей в атмосфере и установление предельно – допустимого выброса. Защита водного бассейна. Безотходны и малоотходные процессы. |
Лекция 8-9 | Безопасность энергетических воздействий. Естественное освещение. Нормирование и расчет. Искусственное освещение. Нормирование. Методы расчета. Источники света. Шумовые загрязнения окружающей среды. Нормирование. Методы борьбы с шумом и вибрацией. Защита от инфра- и ультразвука. |
Лекция 10 | Защита от электромагнитных излучений. ЭМП диапазона радиочастот. Нормирование ЭМП. Методы защиты от ЭМП. Защита от инфракрасного и ультрафиолетового излучений. Экологический аспект производственных излучений. Защита от лазерного излучения. Защита от ионизирующих излучений. |
Лекция 11 | Электробезопасность. Основные факторы, влияющие на исход поражения током. Анализ безопасности электрических сетей. Мероприятия по электро- безопасности. Защитные меры в электроустановках. Классификация защитных мер. Защитное заземление, защита от статического электричеcтва. Пожарная безопасность. Безопасность эксплуатации герметичных систем, находящихся под давлением. |
Лекция 12 | Критерии безопасности. Опасности технических систем. Отказ. Вероятность отказа. Качественный и количественный анализ опасностей. Средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем. Безопасность функционирования автоматизированных и роботизированных производств |
Лекция 13-15 | Безопасность в ЧС. Классификация ЧС. Управление при ликвидации последствий ЧС. Экономический и экологический аспекты ЧС. |
Лекция 16-17 | Правовые и нормативно – технические основы управления. Системы контроля требований безопасности и экологичности. Профессиональный отбор операторов технических систем. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности. |
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
№ | Содержание |
Работа 1 | Исследование параметров микроклимата в производственном помещении. |
Работа 2 | Определение аэродинамических параметров вентиляционных систем. |
Работа 3 | Исследование производственного освещения. Естественное освещение |
Работа 4 | Исследование производственного освещения. Искусственное освещение. |
Работа 5 | Исследование средств шумоизоляции. |
Работа 6 | Исследование вибрации. |
Работа 7 | Защита от теплового излучения. |
Работа 8 | Анализ безопасности трёхфазных сетей. |
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
№ | Содержание |
Производственная безопасность. | |
Экологическая безопасность. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(адрес: http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml - кафедра ПЭ - логин: u<номер студенческого билета>, пароль: <дата рождения> в формате ДД.ММ.ГГГГ)
№ | Темы ЭМИРС | Используемый ПП |
ЭМИРС | (BGD) БЖД. | Microsoft Word |
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК »
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
1. | Орловская И.В., Самсонова Л.С., Скубриева А.И.“Учебник английского языка для университетов и вузов”. М., 2004, 2005, 2006, 2010. |
2. | Малева Н.А., Пособие по английскому языку для студентов технических факультетов, при подготовке к экзамену: Учебное пособие. М.: МИЭТ, 2010. |
3. | Евдокимова М.Г., Учебно-методическое пособие: ч. 2.- М.: МИЭТ, 2008. |
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. | Э-1.Евдокимова М.Г., Нечепуренко Т.Л. Обучение английскому языку (компьютерная версия). |
2. | Э-2. Виноградова И.Ю. Тестовые задания в системе ОРОКС (электронный ресурс). http://orioks.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml |
3. | Э-3. Игнатова Т.Н. Английский для общения.(компьютерная версия). |
4. | Аудирование: Евдокимова М.Г., Попова С.В. “ Учебно-методическое пособие по формированию навыков и умений устной речи”, ч. 1,2. Москва, 2008. (компьютерная версия). |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№ | Содержание |
Занятие 1 | Транспорт будущего. Времена английского глагола. Сказуемое в пассивном залоге. Повторение. Л.1, стр. 126-128, 132-134. |
Занятие 2 | Автомобиль завтрашнего дня. Неличные формы глагола и их функции. Причастие I и II. Л.1, стр. 136-142. |
Занятие 3 | Голосовая панель инструментов. Массовое производство автомобилей. Инфинитив. Л.1, стр. 142-145, 265-266. |
Занятие 4 | Транспортные проблемы больших городов. Независимый причастный оборот. Л.1, стр. 145-149. |
Занятие 5 | Новая эра самолетостроения. Герундий. Формы и функции герундия. Л.1, стр. 150-156, 158-163. |
Занятие 6 | Занятие в классе мультимедиа. Английский язык для общения. Unit IV. |
Занятие 7 | Виртуальная лаборатория NASA. Герундиальный оборот. Л.1, стр. 164-170. |
Занятие 8 | Достичь океанского дна. Модальные глаголы их эквиваленты. Условные придаточные предложения. Л.1, стр. 171-177. |
Занятие 9 | Лазер. Формы и функции инфинитива. Л.1, стр. 194-199. |
Занятие 10 | Лазер. Грамматическая конструкция «инфинитив + предлог». Л.1, стр. 199-207. |
Занятие 11 | Занятие в классе мультимедиа. Английский язык для общения. Unit V. |
Занятие 12 | Оптическая технология. Определительные блоки существительного. Инфинитивные обороты. Л.1, стр. 207-210. |
Занятие 13 | Неличные формы глагола. Повторение. Л.1, стр. 191-193. |
Занятие 14 | Промежуточный тест по теме «неличные формы глагола». |
Занятие 15 | Сверхпроводимость. Инфинитивные конструкции. Сложное подлежащее. Л.1, стр. 215-220. |
Занятие 16 | Новые виды энергии. Инфинитивные конструкции. Сложное дополнение. Л.1, стр. 220-229. |
Занятие 17 | Занятие в классе мультимедиа. Английский язык для общения. Unit VI. |
Занятие 18 | Международная космическая станция. Особенности перевода многокомпонентных терминологических сочетаний. Л.1, стр. 233-238. |
Занятие 19 | Строительство в космосе. Сослагательное наклонение. Л.1, стр. 238-243, 246-247. |
Занятие 20 | Проблема выживания в космосе. Особенности перевода сравнительных конструкций. Л.1, стр. 247-249, 276-279. |
Занятие 21 | Создание новых вселенных. Усилительные конструкции. Л.1, стр. 249-253. |
Занятие 22 | Обобщение сложностей научно-технического перевода. Подготовка докладов по пройденным темам. Л.1, стр. 254-256. |
Занятие 23 | Мини-конференция. Повторение лексики уроков 7-12. |
Занятие 24 | Тест по лексическому минимуму уроков 7-12. Подготовка к контрольной работе. |
Занятие 25 | Семестровая контрольная работа. |
Занятие 26 | Анализ ошибок семестровой контрольной работы. |
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
№ | Содержание | ||
Л.1. § 7, стр. 128-130. Э-2. Блок 3, задание 1-4. | |||
ЭМИРС | СРС 1. | ||
Л.1. § 7, стр. 130-132. | |||
ЭМИРС | |||
Л.1. § 7, стр. 136-138. | |||
ЭМИРС | CРС 2. | ||
Л.1. § 7, 138-141. Э-2. Блок 3, задание 5-7. | |||
ЭМИРС | СРС 3 | ||
Л.1. § 7, стр. 264-267. | |||
ЭМИРС | |||
Л.1. § 7, стр. 141-142. Э-2. Блок. 3, задание 8-10. | |||
ЭМИРС | СРС 4. | ||
Л.1. § 7, стр. 145-148. | |||
ЭМИРС | |||
Л.1. § 8, стр. 156-158. Э-2. Блок 3, задание 11-12. | |||
ЭМИРС | СРС 5. | ||
Л.1. § 8, стр. 160-162. | |||
ЭМИРС | |||
Л.1. Стр. 269-271. Э-2. Блок 3, задание 13-15. | |||
ЭМИРС | СРС 6 | ||
Л.1. § 8, стр. 168-170. | |||
ЭМИРС | |||
Л.1. § 9, стр. 179-181. Э-2. Блок 4, задание 1-4. | |||
ЭМИРС | СРС 7. | ||
Л.1. § 9, стр. 188-190. | |||
ЭМИРС | |||
Л.1. § 10, стр. 191-193. Э-2. Блок 4, задание 5-7. | |||
ЭМИРС | СРС 8. | ||
Л.1. § 10, стр. 201-203. | |||
ЭМИРС | |||
Л.1. § 10, стр. 204-207. Э-2. Блок 4, задание 8-10. | |||
ЭМИРС | СРС 9. | ||
Л.1. § 10, стр. 210-211. | |||
ЭМИРС | |||
Л.1. § 10. стр. 209-210. Э-2. Блок 4, задание 11-12. | |||
ЭМИРС | СРС 10 | ||
Л.1. § 10, стр. 188-190, 200-201. | |||
ЭМИРС | |||
Л.1. Стр. 272-273. Э-2. Блок 4, задание 13-15. | |||
Л.1. § 11, стр. 222-228. | |||
Л.1. § 11, стр. 230-232. | |||
Л.1. § 12, стр. 242-247. | |||
Л.1. § 7-12. Подготовка к сдаче лексического минимума. | |||
Л.1. Стр. 274-276. Подготовка докладов к конференции. | |||
Подготовка к семестровой контрольной работе. | |||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(адрес: http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml - кафедра ________ - логин: u<номер студенческого билета>, пароль: <дата рождения> в формате ДД.ММ.ГГГГ)
№ | Темы ЭМИРС | Используемый ПП |
Э-2. Блок 3, задание 1-4. | ОРОКС | |
Э-2. Блок 3, задание 5-7. | ОРОКС | |
Э-2. Блок 3, задание 8-10 | ОРОКС | |
Э-2. Блок 3, задание 11-12 | ОРОКС | |
Э-2. Блок 3, задание 13-15 | ОРОКС | |
Э-2. Блок 4, задание 1-4. | ОРОКС | |
Э-2. Блок 4, задание 5-7. | ОРОКС | |
Э-2. Блок 4, задание 8-10 | ОРОКС | |
Э-2. Блок 4, задание 11-12 | ОРОКС | |
Э-2. Блок 4, задание 13-15 | ОРОКС |
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«МАТЕМАТИКА (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ)»