Каталог вопросов для болельщиков команд.

(Отвечают по принципу «Кто быстрее». За каждый верный ответ – 2 балла. Полученная сумма баллов причисляется к сумме, полученной командой во время прохождения квеста).

1. Назовите основные стадии избирательного процесса(К основным стадиям избирательного процесса относят: составление списков избирателей, выдвижение кандидатов, предвыборную агитацию и т.д.)

2. Назовите две основные системы выборов. Укажите их особенности.(Существуют две основные системы выборов – мажоритарная и пропорциональная. При мажоритарной системе в избирательном округе побеждает кандидат, набравший большинство голосов избирателей. При пропорциональной системе избиратели голосуют не за конкретных кандидатов, а за партию или блок партий, и в зависимости от того, сколько голосов наберет та или иная партия, она и получает определённое (пропорционально поданным голосам) количество мест в Думе).

3. Какой возрастной ценз установлен для избрания Президента РФ? (Не моложе 35 лет)

4. Какая избирательная система используется при выборах депутатов в Государственную думу? (Пропорциональная)

5. Когда можно начать и до какого момента можно вести предвыборную агитацию? (Предвыборную агитацию можно вести до нуля часов дня, предшествующего дню выборов. Перед днём выборов наступает, так называемый, «день тишины»).

6. Назовите два вида избирательно права. Укажите их характерные особенности. (Избирательное право бывает активным (право избирать, с 18 лет) и пассивным (право быть избранным, с 21 года для депутатов Государственной Думы, местных дум и глав города, с 35 лет для Президента РФ).

7. Какие категории лиц лишены активного и пассивного избирательного права в РФ? (Активного и пассивного избирательного права лишены лица без гражданства; лица, признанные судом недееспособными; лица, находящиеся в местах лишения свободы).

8. Почему закон не требует стопроцентной явки граждан для голосования? (Участие в выборах добровольно. Никто не имеет права принуждать гражданина участвовать или не участвовать в каких бы то ни было выборах против его воли).

9. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 года)

10.Какие законы регулируют выборы Президента РФ, парламентариев?(Выборы главы нашего государства регулирует Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации", а выборы парламентариев - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").

11. На какой срок избирается Президент РФ? (6 лет)

12. Кто является автором слов гимна РФ? (Михалков)

13. Назовите высший законодательный орган в РФ (Федеральное Собрание)

14. Какой возрастной ценз установлен для избрания высшего должностного лица субъекта РФ? (Высшим должностным лицом субъекта РФ может быть избран гражданин РФ, достигший возраста 30 лет).

15. Каковы возможности политического участия для партий, набравших на выборах от 3 –х до 5% голосов? (Партии, получившие на выборах не менее 3 % голосов, получат прямой допуск до следующих выборов в Госдуму и всех выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти в субъектах РФ и возмещение всех расходов за прошедшие выборы и повышенное финансовое обеспечение на все время до следующих выборов).

16. Назовите принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума(Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании).

17. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (да; гл. 10 ст 72 п. 2)

18. Если избиратель не поддерживает не одну партию из предложенных, имеет ли он право проголосовать против всех? (нет)

19. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень? (нет; гл. 4 ст 30 п. 7)

20. Кто вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях? (избирательные комиссии)

2. По окончании викторины, болельщики команд приступают к созданию агитационного материаладля своих команд.

- Лозунги, речевки, девизы оцениваются по 5 баллов.

- Программные установки партии оцениваются до 15 баллов.

Оценивать эту работу будут директор школы, командир школы, учитель обществознания. Можно пригласить на мероприятие членов ТИК и привлечь их для оценивания.

Во время окончательного подсчета баллов, можно провести устный журнал по вопросам избирательного права и избирательного процесса, можно продемонстрировать видеоролик о роли и важности участия граждан в выборах.

Литература:

1. «Избирательный процесс: правовое, организационное и информационное обеспечение» Методическое пособие. Курск, 2009

2. Сборник работ победителей областного конкурса среди общеобразовательных учреждений Курской области на лучший урок или мероприятие по избирательному праву, избирательному процессу, Курск, 2009

3. «Сегодня выборы в школе, завтра – в стране». Курск, 2005

4. Сорокина Е. Н. «Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс». М.: «ВАКО», 2009

Наши рекомендации