Глава 3. Конфликтъ Распутина съ опредёленной частью духовенства
Послё размолвки съ великимъ княземъ Николаемъ Николаевичемъ и его кругомъ, къ которому принадлежали, въ частности, и епископы Феофанъ и Гермогенъ, Распутинъ начинаетъ ощущать давлен\е недоброжелательныхъ силъ. «Трудно въ м\ру приобрести спасен\е, - говоритъ онъ, - наипаче въ настоящее время. Всё слёдятъ за тёмъ, кто ищетъ спасен\е, какъ за какимъ-то разбойникомъ, и всё стремятся его осмёять».
Конфликтъ Распутина съ опредёленной частью духовенства возникъ уже давно и носилъ принцип\альный характеръ. Распутинъ считалъ, что если ужъ ты духовное лицо, то долженъ отдавать служен\ю Богу всю душу. А получается такъ, говорилъ Распутинъ, человёку урядникомъ надо быть, а онъ въ священники пошелъ. Читаетъ молитвы какъ топоромъ рубитъ, то есть механически. Вотъ эту механическую, формальную сторону служен\я Богу онъ и не принималъ. И такая его притязательность возстанавливала противъ него священниковъ, для которыхъ Церковь была только организац\ей, дававшей имъ службу и деньги на пропитан\е. По-видимому, именно такимъ былъ и священникъ въ его селё - о.Петръ Остроумовъ, который чувствовалъ на себё взыскательность Распутина, былъ недоволенъ тёмъ, что онъ требуетъ отъ него больше, чёмъ друг\е, и не любилъ его (это видно изъ его донесен\я духовному начальству). Ему было бы проще жить, если бы Распутина въ селё не было. Наверно, это о немъ Распутинъ говорилъ: «Поетъ и читаетъ рёзво, громко, какъ мужикъ дрова рубитъ топоромъ». «Впрочёмъ, - оговаривается онъ, - мы не къ духовенству идемъ, а въ храмъ Бож\й! Ну да нужно подумать - худой, да Батюшка. У насъ искушен\е, а у него и поготову, потому что тамъ у него шуринъ на балахъ, а теща-то у него кокетничала, а жена много денегъ на платья извела, и гостей-то у него предстоитъ много къ завтраку. А все же почитать нужно его! Онъ есть Батюшка - нашъ молитвенникъ». Не всёмъ священникамъ понравится такая правда, нёкоторые и на свой счетъ примутъ.
Впрочёмъ, и епископамъ достанется отъ Распутина. Въ настоящее время, считаетъ онъ, хоть всё епископы и грамотны, и пышную службу соблюдаютъ, но нищеты духа, въ томъ смыслё какъ объ этомъ говорилъ Христосъ, у нихъ нётъ. Пышные богослужен\я - хорошо, а нищета духа - выше.
«А почему теперь, - спрашиваетъ Распутинъ, - уходятъ въ разные вёроисповёдан\я? Потому что въ храмё духа нётъ, а буквы много - храмъ и пустъ. А въ настоящее время, когда отецъ Iоаннъ Кронштадтск\й служилъ, то въ храмё духъ нищеты былъ, и тысячи шли къ нему за пищей духовной.
И теперь есть, да мало такихъ служителей; есть епископы, да боятся, какъ бы не отличили простыхъ монаховъ, болёе святыхъ, а не тёхъ, которые въ монастырё жиръ нажили, - этимъ трудно подвизаться, давитъ ихъ лёнь. Конечно, у Бога все возможно, есть нёкоторые толстые монахи, которые родились такими, - ведь здоровье даръ, въ нёкоторыхъ изъ нихъ тоже есть искра Бож\я, я не про нихъ говорю».
За одни слова о толстыхъ монахахъ могли обидёться немало тогдашнихъ епископовъ - и Феофанъ, и Гермогенъ, и Антон\й, да и значительная часть членовъ Святёйшего Синода. А ведь конфликтъ глубже - между представителями истиннаго духовнаго служен\я Богу, примёръ котораго давали Оптина Пустынь и Iоаннъ Кронштадтск\й, съ одной стороны, и довольно многочисленной группой духовенства, дёлающей въ церкви чиновничью карьеру, формально относящейся къ своей священной службё и ненавидящей всёхъ, кто пытался ихъ уличить въ этомъ. Карьеристская струя духовенства особенно была сильна возлё Царя, как верховнаго подателя всёхъ благъ, и, естественно, Распутинъ со свойственной ему проницательностью сразу же понялъ это. Первые перестановки въ духовной \ерарх\и затронули именно этихъ епископовъ-чиновниковъ. А кто можетъ быть злобнёе чиновника, карьеру котораго прервали на взлетё?
[Слёдуетъ понимать, что именно та часть духовенства, которая вошла въ конфликтъ съ Распутинымъ, издала указъ отъ 6 марта 1917 года: «во всёхъ случаяхъ за богослужен\ями, вмёсто поминовен\я [Царя и] Царствовавшего Дома, возносить молен\е “о Богохранимёй Державё Росс\йстёй и благовёрномъ временномъ правительствё ея”» и съ ревностью, достойной лучшего примёнен\я, стала вымарывать изъ богослужебныхъ текстовъ имя земнаго главы земной Церкви Христовой, а на святое мёсто Помазанника Бож\его помёщать (вписывать) корявыми буквами въ служебникахъ безумные слова: благовёрное временное правительство. Такимъ образомъ, по указу св. синода наслёд\е Бож\е перестало возносить общественные молитвы за еще живаго Помазанника Бож\его, но стало усиленно просить Бога: «покори под ноги жидо-масонскаго (то есть сатанинскаго) Временнаго правительства всякаго его врага и супостата». Ну такъ вотъ, по просьбё молящихся мы и положены подъ ноги служителей сатаны!
Понятно, что такое "благочест\е" не могло остаться безъ возмезд\я, ибо Господь еще черезъ пророка Малах\ю обличаетъ (и тёмъ предупреждаетъ!) это бездуховное священство: «Унизилъ Iуда святыню Господню (Богопомазанника), ибо по указу св. синода от 6/19 марта 1917 года мерзость совершается въ земной Церкви (Мал. 2,11), безъ молитвъ о Помазанникё Моемъ вы приносите на жертвенникъ Мой нечистый хлёбъ (Мал. 1,7). За то Япометъ разкидаю на лица ваши (Мал. 2,3), Я сдёлаю васъ презрёнными и униженными передъ всёмъ народомъ, такъ какъ вы не соблюдаете путей Моихъ» (Мал. 2,9).
И пришелъ въ Росс\ю Ангелъ завёта, Онъ - какъ огонь разплавляющ\й и щелокъ очищающ\й, и селъ переплавлять и очищать сыновъ Лев\я (священство) (Мал. 3,12). Ангелъ завёта руками безбожниковъ большевиковъ вымарывалъ изъ списковъ живыхъ всёхъ тёхъ священниковъ, кто, по мнен\ю Григор\я Ефимовича, долженъ былъ отдавать служен\ю Богу всю душу, но не отдавалъ, «потому что тамъ у него шуринъ на балахъ, а теща-то у него кокетничала, а жена много денегъ на платья извела, и гостей-то у него предстоитъ много къ завтраку».
Понятно, что этотъ указъ являлся и является \удинымъ поцёлуемъ отъ священства для святаго Царя Николая Втораго и Господа нашего Iисуса Христа. И этотъ поцёлуй съ того времени преподносится Господу на каждомъ богослужен\и, потому что въ молитвахъ при совершен\и всёхъ богослужен\й вмёсто имени законнаго Помазанника Бож\его на святомъ царскомъ мёстё помёщаются имена какихъ-то самозванцевъ, отъ откровенныхъ служителей сатаны до неразумныхъ людей, которые не догадываются, что они, севъ или вставъ на царское мёсто, попираютъ святыню Господню (Мал. 2,11).
Пророкъ Малах\я обёщаетъ намъ, что Ангелъ завёта очиститъ ихъ(сыновъ Лев\я - священство) и переплавитъ ихъ, какъ золото и какъ серебро, чтобы приносили жертву Господу въ правдё (Мал. 3,1-3). Но пока очистка и не закончена, ибо нынёшнее священство, зараженное ересью папизма, все еще не приноситъ жертву Господу въ правдё, не только молитвъ о Помазанникё Бож\емъ не вознося къ Богу, но и всячески замалчивая догматъ Церкви Христовой о царской власти.
Всёмъ тёмъ, кто желаетъ спасен\я, а не только декларируетъ это, никто не мешаетъ, взявъ молитвословъ дореволюц\оннаго издан\я, начать не имитировать Православ\е, а выполнять самую ПЕРВУЮ и самую ГЛАВНУЮ ОБЯЗАННОСТЬ православнаго христ\анина: молиться за Помазанника Бож\его - Царя и этнарха русскаго богоноснаго народа.