При заключении контракта на предоставление услуг в сфере управленческого консультирования, какое (-ие) условие (-я) должны быть отражены в техническом задании к договору?

А. Краткая информация о клиенте

Б. Цели проекта

В. Требования к информации о гонорарах и затратах на проект

Г. Сроки выполнения проекта

Д. Услуги, которые требуются от консультационной организации (консультанта)

Е. Все ответы верны

Ж. Все ответы верны, исключая В

З. Все ответы верны, исключая А и В

8. Основные направления контроля деятельности исполнителя-консультанта со стороны заказчика:

А. Время, финансы, организация и коррекция процесса консультирования

Б. Время, финансы, количество устных и письменных рекомендаций

В. Финансы, качество, информация, количество устных и письменных рекомендаций

Г. Финансы, качество, этичность поведения, организация процесса консультирования

Д. Время, финансы, качество, информация, организация процесса консультирования

Е. Финансы, качество, организация процесса консультирования, количество устных и письменных рекомендаций

Ж. Ни один из ответов не отражает полноту контроля деятельности консультанта

9. К прямому (-ым) результату (-ам) при оценке эффективности консультирования можно отнести:

А. Изменение стиля и методов работы

Б. Снижение издержек

В. Увеличение рентабельности

Г. Создание, совершенствование, изменение структуры производства и управления

Д. Привлечение внешнего капитала

Е. Установление контактов с местными органами власти, деловыми кругами внутри страны и за рубежом

Ж. Все ответы верны

З. Все ответы верны, кроме Д и Е

И. Все ответы верны, кроме А и Е

К. Все ответы верны, кроме А, Г и Д

10. Концепция глубокого консультирования включает в себя следующие положения:

А. глубокое консультирование инициативно, поскольку занимает самостоятельную позицию по отношению к сведениям, оценкам, заказам, идущим из клиентной организации; оно не столько идет за клиентом, сколько ведет его

Б. глубокое консультирование выходит на уровни неосознанного и непроявленного спроса, формирует спрос на те консультационные услуги, которые адекватны диагносцированной или иначе оцененной ситуации

В. глубокое консультирование присоединяет к процессному и проектному управленческому консультированию, так называемое советование и индивидуальное консультирование

Г. глубокое консультирование предполагает консультанта широкого диапазона, владеющего большим набором методов, способного предложить клиенту разнообразные консультационные продукты

Д. Все ответы верны, исключая А и В

Е. Все ответы верны, исключая Б

Ж. Все ответы верны

5.2. Вопросы для самостоятельного изучения и контрольные мероприятия (для всех форм обучения):

1. Метод группировок проблем.

2. Метод построения графов.

3. Группы интересов.

4. Профильный анализ.

5. Отчет по организационной диагностике: концепция и структура отчета

6. Представление и презентация результатов клиенту-заказчику.

7. Эволюция развития консалтинга за рубежом. Состояние управленческого консалтинга в странах с развитой рыночной экономикой.

8. Экспертное, процессное, проектное, обучающее консультирование и их особенности.

9. Особенности интегрированного консультирования.

10. Организация центра консалтинга. Мотивация консультантов.

11. Процесс консультирования, структура консультационного проекта и основные стадии процесса консультирования.

12. Модель Милана Кубра.

13. Факторы успеха консультационного процесса, условия эффективного консультанта по управлению

14. Модель процесса контроля, основные направления осуществления контрольных функций

По темам, вынесенным на самостоятельное обучение, будут проводиться аудиторные контрольные работы и/или домашние самостоятельные работы согласно плану семинарских занятий и технологической карте курса.

5.3. Рекомендации по самостоятельной работе студента.

Выполнение студентом контрольной работы предполагает ответ на тестовые вопросы и содержательное раскрытие вопроса варианта, с четким определением применяемого понятийно-категориального аппарата, с логико-аналитической и, при необходимости, графической аргументацией.

Объем контрольной работы – 5-7 печатных листов. Ответ на вопрос дается после приведения его полной формулировки. На первом (титульном) листе указываются: название института, кафедры, изучаемый предмет, курс и группа студента, номер варианта. В конце работы прилагается список использованной литературы, ставятся личная подпись студента и дата написания.

Следует учесть, что использование материала в контрольной работе в виде отдельных цифр, таблиц, графиков, диаграмм предполагает обязательное оформление библиографических ссылок на первоисточники.

6. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

6.1. основная литература:

1. Соколова М.М. Управленческое консультирование: Учебное пособие / М.М. Соколова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

2. Чуланова О.Л. Управленческое консультирование: Учебное пособие / О.Л. Чуланова - 2 изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.

6.2. дополнительная литература:

1. Adigamova Farida F., Tufetulov Aidar M. Training of Tax Consultants: Experience and Prospects // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 152. 7 October 2014. P. 1133–1136.

2. Aysel Ercisa, Musa Unalan. Analysis of the World's Most Innovative Companies on the Basic of Industry: 2005-2014 // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 195. 3 July 2015. P. 1081–1086.

3. Carsten Homburga, Peter Stebel. Determinants of contract terms for professional services // Management Accounting Research. Volume 20. Issue 2. June 2009. P. 129–145.

4. Mingaleva Zh. Ethical Principles in Consulting // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 84. 9 July 2013. P. 1740–1744.

5. Андреева Т. Е. Особенности мотивации работников интеллектуального труда: первичные результаты исследования // Российский журнал менеджмента. 2010. Т.8. № 2. С. 47-68.

6. Антиох Е.М. Консалтинговые услуги и особенности их развития в Российской Федерации // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. 2013. № 4 (8). С. 9-14.

7. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2012.

8. Ауманн Р. Дж. Конструирование игр // Российский журнал менеджмента. 2007. Т.5. № 3. С. 15-26.

9. Афанасьева Е. Коучинг в России: реалии современности [электронный ресурс] // Бизнес-образование в России и за рубежом. Федеральный экспертный канал. Режим доступа: URL: http://www.ubo.ru/articles/?cat=99&pub=3294

10. Бабушкина Е.А. Анализ финансовых показателей и коэффициентов [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://altshuler.ru/biblioteka/stati-drugih-avtorov/biznes-stati-na-raznye-temy/analiz-finansovyh-pokazatelej-i-koeffitsientov/

11. Бакшт К.А. Охота за головами. Технологии эффективного набора кадров: конкурс, дефицит, вербовка, кадровый ассессмент. СПб.: Питер, 2014.

12.Бехар Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

13. Блинов А.О. Управленческое консультирование: Учебник для магистров: учебник / А.О. Блинов, В.А. Дресвянников. М.: Дашков и К, 2013. 212 с.

14. Блинов А.О., Кривцова М.К., Подзорова М.А. Управленческое консультирование как институт повышения эффективности управления организациями в современных условиях // Theoretical & Applied Science. 2014. № 11 (19). С. 11-15.

15. Блюмин А. М. Информационный консалтинг: Теория и практика консультирования: Учебник для бакалавров / А. М. Блюмин. - М.: Дашков и Ко, 2012.

16. Борзунова О.А. Налоги на гудвил [электронный ресурс] // Lex terra incognita. 2009. № 1(4). Режим доступа: URL: http://www.mgimo.ru/lex/issues/n76157.phtml

17. Бурякова Е.С. Пригласить консультанта нельзя самому принять решение // Консультант по управлению. 2011. № 2. С. 67-81.

18. Быкова Г.Г. Чем полезны руководителю консультанты по управлению? [электронный ресурс] // Бизнес – образование в России и за рубежом. Федеральный экспертный канал. Режим доступа: URL: http://www.ubo.ru/articles/?cat=134&pub=3015

19. Валуева Н. В., Герцог И. Ф. Стратегическое мышление и «антикризисная» система премирования персонала // ЭКО. 2009. № 10. С. 144-156.

20. Васильев Р.Б., Левочкина Г.А. Вопросы определения критических факторов успеха в ИТ-консалтинге // Бизнес-информатика. 2014. № 2 (28). С. 15-23.

21. Васильева В.В., Зуб А.Т. Управление стратегическим потенциалом организации // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2009. № 1. С. 100-113.

22. Васильева М.В. Особенности проведения налогового консультирования в налоговой деятельности экономического субъекта // Экономические и гуманитарные науки. 2014. № 1. С. 105-109.

23. Вепрева Н. С. Бенчмаркинг как инструмент повышения финансовой эффективности инновационного проекта [электронный ресурс] // Корпоративные финансы (электронный журнал). 2011. № 17. Режим доступа: URL: http://cfjournal.hse.ru/2011--1%20%2817%29/30555021.html

24. Вильчек С.Ю. «Помоги себе сам» // ЭКО. 2010. № 10. С. 95-107.

25. Галимова С.А. Оценка основных направлений антикризисного консалтинга для российских предприятий // Агропродовольственная политика России. 2013. № 6 (18). С. 40-42.

26. Галимова С.А., Рущицкая О.А. Основные направления антикризисного консалтинга для российских предприятий // Аграрный вестник Урала. 2013. № 12. С. 76-79.

27. Голубева А.А., Мурашова А.С. Формирование современной системы консалтинга продвижения инноваций // Никоновские чтения. 2013. № 18. С. 105-108.

28. Гончарова Н.А., Трусевич Е.В., Огнев Д.В. Организационная технология эффективного комплексного управленческого консультирования // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2014. № 6 (89). С. 199-204.

29. Горюнова Н.С., Лапина Е.Н. Проблемы российского консалтинга в области налогообложения // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2014. № 5-5. С. 51-53.

30. Грабоздин Ю.П. Анализ методов ценообразования на консультационные услуги и форм оплаты работы консультанта // Вестник Самарского муниципального института управления. 2014. № 3 (30). С. 117-125.

31. Грабоздин Ю.П. Сущность и специфика консультационных услуг // Вестник Самарского муниципального института управления. 2014. № 2 (29). С. 74-80.

32. Гурунян Т.В., Завадовский В.В. Консалтинговое сопровождение «инновационного лифта» // Креативная экономика. 2013. № 12 (84). С. 32-40.

33. Демьяненко В.И. Инструменты эффективного советчика // Консультант по управлению. 2011. № 1. С. 26-30.

34. Доровских А.И. Роль инноваций в развитии вертикально интегрированных нефтяных компаний // Вестник Московского государственного университета. Серия 6: Экономика. 2009. № 1. 89-101.

35. Егорова А.И., Марочкин Н.В., Семашко А.В. Концепция построения советующих систем с гибридным интеллектом для различных сфер бизнеса // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 322.

36. Зайцева Т.В. Мотивационный потенциал инструментов по управлению человеческими ресурсами // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2009. № 4. С. 55-68.

37. Закаблуцкая Е.А. Коучинг и каунселинг: разные подходы или две стороны одной медали? // Корпоративная культура. 2008. № 3. С. 22-24.

38. Закаблуцкая Е.А. Правила игры // Корпоративная культура. 2008. № 5. С. 26-31.

39. Закаблуцкая Е.А. Управленческий коучинг: как он работает? // Консультант по управлению. 2011. № 2. С. 84-90.

40. Зорина Э.О. Ключевые показатели эффективности как социальная технология управления работниками организации // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2009. № 4. С. 78-91.

41. Исаева А. Ю. Корпоративный налоговый менеджмент [электронный ресурс] // Корпоративные финансы (электронный журнал). 2010. № 3 (15). Режим доступа: URL: http://cfjournal.hse.ru/2010--3%20%2815%29/26547965.html

42. Казанцева С.М. Совершенствование методов описания бизнес-процессов, используемых в практике управленческого консультирования // Вопросы новой экономики. 2015. № 2 (34). С. 57-60.

43. Катунина И.В. Формирование управленческого мышления и компетенций в управлении человеческими ресурсами // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2010. № 2. С. 103-118.

44. Качалов Р. М. Управление экономическим риском в российском бизнесе: мониторинг 2005–2010 гг. // российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 1. С. 127-154.

45. Коваленко А.А. Социально-экономические аспекты механизма управления инновациями // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2011. № 1. С. 100-111.

46. Кован С.Е. Антикризисный консалтинг: учебное пособие / С.Е. Кован. - М.: Финансовый университет, 2013.

47. Козлов К. К., Соколов Д. Г., Юдаева К. В. Инновационная активность российских фирм // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 8 № 3. C. 399-420.

48. Колбасенко О.Е. Место и роль организационной диагностики в процессе управленческого консалтинга // Факторы успеха. 2015. № 1 (4). С. 53-59.

49.Колобова Е. А., Пирогов В. И., Волкова Л. В. Как мотивировать персонал? // ЭКО. 2007. № 6. С. 82-96.

50. Колобова Е. А., Пирогов В. И., Волкова Л. В. Как мотивировать персонал? // ЭКО. 2007. № 6. С. 82-96.

51. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvart & Partners; Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. (серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).

52. Латуха М.О. Обучение управленческих команд и его особенности в российских компаниях // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия «Менеджмент». 2009. № 2. С. 92-117.

53.Лашински А. Внутри Apple: Как работает одна из самых успешных и закрытых компаний мира. М.: КоЛибри, Азбука Аттикус, 2012.

54. Левкин Н. В. Управленческие новации и организационный конфликт // ЭКО. 2009. № 2. С. 144-156.

55. Лимитовский М. А. Репутация, квалификация и мотивация как драйверы ценности // Российский журнал менеджмента. 2009. Т.7. № 2. C. 51-68.

56. Луговая А.В., Чукина Л.В., Шевченко С.Г. Рынок консалтинговых услуг глазами клиентов и консультантов // Российское предпринимательство. 2014. № 24 (270). С. 158-170.

57. Мамиек Л.А. Тенденции развития налогового консультирования в России // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. 2014. № 2. С. 110-114.

58.Мареев И.С. Современный брендинг как средство создания долгосрочного предпочтения // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2007. № 2. С. 72-80.

59. Масленников Р. Супер консалтинг. PR и маркетинг в сфере аудита и консалтинга. М.: PR–агентство ПРОСТОР: PR & Консалтинг, 2011.

60.Мещерякова М.А. Поглощенная компания: проблемы управления // Вестник Московского государственного университета. Серия 6: Экономика. 2009. № 3. С. 30-39.

61.Мичелли Дж. Правила Zappos. Технологии выдающейся интернет компании. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

62. Мрочковский Н.С. Институт консалтинга и его развитие в российской экономике // Современные проблемы образования и науки. 2013. № 6. С. 443.

63. Мякушкин Д.Е. Управленческое консультирование. Методические рекомендации. - Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2005.

64. Нестеренкова О.А. Маркетинговые технологии продвижения консалтинговых услуг с учетом введения отраслевой сегментации // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2014. № 1-1. С. 101-108.

65. Никитин С.А. Новые подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов // Вестник Московского государственного университета. Серия 6: Экономика. 2009. № 5. С. 84-94.

66. Окунев Д.В., Майкова С.Э. Организационные конфликты на промышленных предприятиях // ЭКО. 2010. № 5. С. 144-150.

67. Остюченко А.Б. Особенности финансового консалтинга в Российской Федерации // Финансы, деньги, инвестиции. 2014. № 2 (50). С. 29-32.

68. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.

69. Пригожин А.И. Клиенты: от неконсультабельных до приоритетных // консультант по управлению. 2011. № 2. С. 31-37.

70. Пригожин А.И. Что такое глубокое консультирование? // Консультант по управлению. 2011. № 1. С. 10-21.

71. Пурлик В.М. Управление компанией с позиции максимизации стоимости бизнеса // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2010. № 4. С. 59-82.

72. Пурлик В.М. Ценность как корпоративная цель и индикаторы ее достижения // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2006. № 2. С. 63-80.

73. Радина О.И., Рудакова О.Ю., Костромина К.Д. Развитие налогового консалтинга в России // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. 2013. № 1. С. 192-194.

74. Раздорская М.Г. Эффект консультирования // Консультант по управлению. 2011. № 2. С. 92-97.

75. Рой Л.В. Стратегия диверсификации компании (теоретические подходы) // Вестник Московского государственного университета. Серия 6: Экономика. 2009. № 2. С. 87-105.

76. Россол С. Аутстаффинг – это выгодно? [электронный ресурс] // Бизнес-образование в России и за рубежом. Федеральный экспертный канал. Режим доступа: URL: http://www.ubo.ru/articles/?cat=131&pub=1199

77. Сапрыкина В.Ю., Лашко Т.А. Отличительные особенности маркетингового аутсорсинга и консалтинга // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59-2). С. 1018-1021.

78. Сидакова С.С. Знания в современной парадигме инноваций // Вестник Московского государственного университета. Серия 6: Экономика. 2010. № 4. С. 74-84.

79. Синяева И.М., Нестеренкова О.А. Алгоритм маркетинговых решений продвижения консалтинговых услуг // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2014. № 3-1. С. 327-332.

80. Снежко С.В. Неформальные отношения как социальный ресурс организации // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2010. № 1. С. 17-26.

81. Снежко С.В. Неформальные отношения как социальный ресурс организации // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2010. № 1. С. 17-26.

82. Сотникова С.И. Концептуальный взгляд на карьерную политику организации: из опыта карьерного консультирования // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. № 4. С. 70-76.

83. Сударьянто Я. П. Международный рынок консалтинговых услуг в России: Учебное пособие / Я. П. Сударьянто, А. В. Гуреев. - М.: Дашков и К, 2013.

84.Сурин А.В. Сетевые организационно-управленческие технологии: конъюнктура или требование времени? // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2008. № 3. С. 3-20.

85. Тамбовцев В. Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. 2010. Т.8. № 1. С. 5-40.

86. Тимирова Е.Н., Шидакова Е.Е. Консалтинг как современный способ оптимизации бизнеса // Kant: экономика и управление. 2013. № 2. С. 81-84.

87. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2006.

88. Толузаров С.В. Особенности оценки качества консультационных услуг // Экономика и предпринимательство. 2013. № 3 (32). С. 470-472.

89. Удалов Ф.Е., Алехина О.Ф., Воронов В.А. Управление поведением персонала на промышленных предприятиях // ЭКО. 2010. № 4. С. 128-136.

90. Файндшмидт Е.А. Зарубежная практика антикризисного управления. М., 2012.

91. Файншмидт Е.А. Кризис-менеджмент. М., 2014.

92. Фрига П., Расиел И. Инструменты McKinsey. Лучшая практика решения бизнес‑проблем М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2007.

93. Цыцарова Т.Е. Управленческое консультирование: текст лекций. − Ульяновск: УлГТУ, 2009.

94. Чанько А. Д. Управленческая команда как источник динамических способностей фирмы // Российский журнал менеджмента. 2008. Т.6. № 1. С. 3-24.

95. Черкасова В. А., Батенкова А. А. Влияние стратегических рисков на финансовые результаты компании [электронный ресурс] // Корпоративные финансы (электронный журнал). 2007. № 3. Режим доступа: URL: http://cfjournal.hse.ru/2007--3/26547650.html.

96. Чичерин Ю.А., Гребеник Л.Г., Кравченко Е.Ю. Моделирование процесса кадрового консультирования в организации // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 424.

97. Шапиро Г. Ниндзя инноваций. 10 убийственных стратегий самых успешных мировых корпораций. М.: Азбука Бизнес, Азбука Аттикус, 2014.

98. Шаталова Н.И. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: Уч. пос./Н.И.Шаталова, Н.А.Александрова и др.; Под ред. Н.И.Шаталовой - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

99. Шаш Н.Н. Управление интеллектуальным капиталом развивающейся компании: Учебное пособие / Н.Н. Шаш. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

100. Шеметев А.А. Взаимосвязь человеческого капитала и интеллектуального капитала в управленческом консалтинге // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 7 (39). С. 156-166.

101. Шорец М. Чем отличается коучинг от других способов работы? [электронный ресурс] // Бизнес-образование в России и за рубежом. Федеральный экспертный канал. Режим доступа: URL: http://www.ubo.ru/articles/?cat=99&pub=2443

102. Шульц Г., Джонс Йенг Д. Как чашка за чашкой строилась Starbucks. М.: Альпина Паблишер, 2012.

103. Юкиш Т., Удовиченко М. Мифы и моды // Финанс. 2007. 21-27 мая. № 19 (205).

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы:

1. Блинов А.О. Управленческое консультирование: Учебник для магистров: учебник / А.О. Блинов, В.А. Дресвянников. М.: Дашков и К, 2013. 212 с.

2. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvart & Partners; Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. (серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).

3. Кубр М. Управленческое консультирование: В 2-х т. Пер. с англ. – М.: СП «Интерэксперт», 1992. Т.1, гл. 1.

4. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.

5. Савчук В. П. Диагностика предприятия: поддержка управленческих решений. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

6. Соколова М.М. Управленческое консультирование: Учебное пособие / М.М. Соколова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

7. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2006.

8. Уткин Э.А. Консалтинг. М., Экмос, 1998. гл.2.

6.4. Интернет-источники:

1. Научная электронная библиотека elibrary.ru.

2. Высшая аттестационная комиссия Российской Федерации vak.ed.gov.ru.

3. Международная база данных и цитирования Scopus (www.scopus.com)

4. Международная база издательства Elsevier (www.sciencedirect.com)

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СПРАВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ

1. Библиотека института с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму (Электронный каталог книг и статей).

2. Читальный зал открытого доступа на 60 посадочных мест, электронный читальный зал на 10 мест. Студенты имеют возможность работать с электронными энциклопедиями и учебниками на CD-ROM, 30 справочно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант»), со Сводным электронным каталогом библиотек Урала, получать консультации по электронной библиотечной информации. Имеется сегмент сети, построенный на беспроводной технологии Wi-Fi.

3. В процессе обучения все студенты Института обеспечены свободным доступом к учебно-методической документации и интернет-ресурсам, а именно:

- к вузовской ЭБС «Ирбис» через электронный каталог http://libr.uapa.ru,

- ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub.ru,

- полнотекстовой базе журналов научной электронной библиотеки eLibrary http://elibrary.ru,

- ЭБС «IPRBooks» http://www.iprbookshop.ru/,

- Международной базе данных и цитирования Scopus www.scopus.com,

- Международной базе издательства Elsevier www.sciencedirect.com.

4. Компьютерные классы с выходом в Интернет. Ауд. Аквариум -зал общего доступа на 50 посадочных мест для самостоятельной работы студентов, оснащенный компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Института.

5. Для организации самостоятельной работы студентов и дистанционного обучения используются:

- электронный каталог учебно-методических материалов Института http://www.uapa.ru/student/manual/, где размещаются все рабочие учебные программы, учебные пособия, словари, и др.

- хранилище файлов первоисточников «Пакгауз» http://de.uapa.ru/webstore/ - размещаются как организационно-методические материалы (технологические карты, текущие баллы оценки учебной активности студентов), так и учебники, учебно-методические пособия, статьи, необходимые для обеспечения самостоятельной работы студентов

- Система персональных страниц преподавателей «Веб-кафедра» http://personnel.uapa.ru/speciality.asp

6. Для проведения:

- лекционных занятий - имеются аудитории, оснащенные современным оборудованием – проектор, компьютер, аудиосистема с микрофоном;

- практических занятий – аудитории, специально оснащенные переносным оборудованием – проектор, компьютер;

- самостоятельной учебной работы студентов: внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

7. На сайте Электронного стеллажа http://eshelf.uapa.ru/ студенты оперативно получают задания для практической и самостоятельной работы, загружают свои письменные задания и в режиме обратной связи - уведомления о проверке работ и краткую аналитику по выполненной работе с соответствующими баллами. Там же автоматически ведется электронная ведомость накопленных баллов.

Наши рекомендации