Ситуация 10.5 Знаменитые ученые

Цели Действия Средства Результат
проектируемый фактический
    Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист цветозаписи состояния обучающихся -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации  
I. Организация целевого пространства
1. Осознание значимости употребления лексико-грамматического материала   2.Развитие общественных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний (справочная литература, учебные тексты, интернет) 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний:   2.Сообщить название ситуации занятия. Знаменитые ученые Вопросы рефлексии:      
-организационно-деятельностная карта Знаменитые ученые - ситуация занятия Название ситуации « Famous scienfists» Записанное на доске  
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: It is interesting to know the information about famous scientists . It makes you richer, more competitive in different ways of life Содержание ситуации занятия: Знаменитые ученые  
4.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которое надо разрешить на данном занятии Вопросы преподавателя: - Why do people become scientists? - What outstanding scientists do you know? Исходный уровень понимания содержания
  5. Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее Вопросы преподавателя: What would you like to know firstly? Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия  
  6.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия: Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия:   Индивидуальные цели познания обучающихся:  
  7.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся Цели микрогрупп: изучающее поисковое чтение  
  8.Соеденить цели микрогрупп в общие цели Цели микрогрупп: Общие цели занятия: Развитие обще учебных умений связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний  
  9.Выделить ключевые понятия, обсудить их смыслы Название ситуации Ключевые понятия «can, may, must»  
  10.Обсудить средства и способы общей деятельности группы, прогнозируемый результат     Общие цели занятия: Развитие обще учебных умений связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний Составленная программа деятельности: 1)Аудирование у 2А стр 93 2)Беседа по теме «Знаменитые ученые» 3)Оценка-самооценка  
11. Провести рефлексию организации целевого пространства   Осознание программы деятельности
II. Организация поисково-продуктивного пространства
  Организовать работу обучающихся по программе: 1. Адирование у 2А стр 93 2. Беседа по теме «Знаменитые ученые» 3.Проведение оценки-самооценки деятельности на занятии на основе разработанных критериев Словари В.И. даль «Толковый словарь живого великорусского языка», С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Учебник 11 класса «New Мillennium English» стр 93-95 Карточки с заданием по грамматике -Обучающиеся-педагог   Программа деятельности группы, дозированная по времени  
III.Организация рефлексивного пространства
  1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности   2. Провести рефлексию состояния обучающихся   3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся   4. Предъявить задание для самостоятельной работы: - подготовить проекты «Знаменитые ученые» «Знаменитые открытия» у5 В стр 92   5.Комментарий Д/З Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание задания для самостоятельной работы: -Prepare projects «Famous scientists» «Outstanding inventions»   1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации   2.Степень активности обучающихся   3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи)   4.Налаженный механизм взаимодействия   5.Записанное домашнее задание Система инвариантных способностей -исследовательские; -проектировочные; -исполнительские (организационные); -коммуникативные; -рефлексивные - осознанные способы выполнения Д/З    
             




Наши рекомендации