Цели | Действия | Средства | Результат |
проектируемый | фактический |
| Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | Студенты групп готовы к взаимодействию |
I. Организация целевого пространства |
1. Убедить учащихся в значимости дисциплины «Английский язык». 2. Раскрыть содержание деятельности по предмету «Английский язык». 3. Осознать значимость входного тестирования | 1.1.Провести рефлексию имеющихся знаний по вопросам | Вопросы рефлексии: Для чего необходимо входное тестирование? - что такое компетенция? - каковы основные виды деятельности на уроках английского языка? | Представление об уровне имеющихся знаний по содержанию занятия | |
1.2.Сообщить содержание занятия: «Погружение в предметное пространство. Входное тестирование» | Организационно-деятельностная карта Модуль № «Английский язык» Ситуация занятия «Погружение в предметное пространство » Тематический план | Название ситуации, записанное на доске | |
1.3.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: В целях развития коммуникативной компетенции мы будем формировать, развивать и совершенствовать свои способности в разных видах речевой деятельности | Содержание ситуации занятия Позиция преподавателя | Осознание значимости контроля лексико-грамматических навыков | |
1.4.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которое надо разрешить на данном занятии | Вопросы преподавателя: -Как вы понимаете значение слова «Компетенция»? | Исходный уровень понимания содержания | |
| 1.5.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: | Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия | |
| 1.6.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия | Индивидуальные цели познания обучающихся | |
| 1.7.Перевести индивидуальные цели в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (интерес) обучающихся | Цели микрогрупп | |
| 1.8.Соединить цели микрогруппы в общую цель занятия | Цели микрогрупп Общие цели занятия | Общая цель занятия: Освоение различных способов проверки знаний | |
| 1.9.Выделить ключевые понятия, обсудить их смыслы | Древо понятия: «Сompetention» | Ключевое понятие: «aim, doing, means, result» | |
| 1.10.Обсудить средства и способы общей деятельности группы, прогнозируемый результат | Словари: С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», задания входного тестирования | Составленная программа деятельности группы: -Работа с модулем «Английский язык» -Составление древа понятия «Сompetention» - Выполнение тестовых заданий | |
| 1.11.Провести рефлексию организации целевого пространства | Вопросы рефлексии | Осознание программы деятельности | |
II. Организация поисково-продуктивного пространства |
| 2.1.Организовать работу обучающихся по программе: -провести входное тестирование -определить успех и ошибки, способы их устранения и оценку результата - произвести самооценку – оценку деятельности | -Программа деятельности Collins-словарь Russian-English English -Russian С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» -модуль «Английский язык» -задания входного тестирования -обучающиеся – педагог | Программа деятельности группы, дозированная по времени Оценки качества выполненной работы | Выполнение программы деятельности |
III.Организация рефлексивного пространства |
| 1 Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2 Провести рефлексию состояния обучающихся 3 Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4 Предъявить задание для самостоятельной работы: -составление definition of the word «Сompetention» -Learn it by heart | Вопросы рефлексии: - что понял(а) по содержанию ситуации? -что было значимым на занятии? -что было нового? -что чувствуете? -что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание задания для самостоятельной работы Древо понятия «Сompetention» | Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации Степень активности обучающихся Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) Налаженный механизм взаимодействия Записанное задание для самостоятельной работы | Система инвариантных способностей - исследовательские; - проектировоч-ные; - исполнительские (организационные); - коммуникатив-ные; рефлексивные | |
| | | | | | |