Г. июля 2. €

Мы, нижеподписавшиеся крестьяне Сычевского у., Писковской вол. д. Порываек, собрались сего 2 июля для обсуждения своих нужд и не­которых обстоятельств и постановили: 1) Неотступно стоять за Думу и поддержать наших народных избранников и во что бы то ни стало —

защищать их личности, так как все наши надежды на улучшение нашей жизни мы возлагаем на Государственную Думу.

2) Мы просим Государственную думу, чтобы она как можно скорее выручила свободу. Свобода, это оружие для каждого, о этим оружием можно скорее устроить порядок на Руси.

3) Вопрос о земле. Земли у нас всего по 4 1/2 десятины на душу удобной и неудобной, разбита она на два участка: один при деревне, а другой верстах в 10, в С.-Субботниковской вол., последний состоит из болот и кустаря; доходность его не оплачивает даже нашей работы. В другом участке, около деревни, земля у нас разбита на три поля пахотных и четвертого для покоса, из трех первых полей одно полевое и два под посевом, поля разбиты на мелкие полосы, так что каждый крестьянин имеет в этих трех полях 61 полосу и на каждой такой полосе имеется две межи и межник, составляющие 1 1/4 арш. пустого места, на котором ничего не ладится, ибо вся хорошая земля выбирается плугом на средину полосы, которая тянется саженей сто и больше в длину, вот и посудите, что останется от этих каких-нибудь 2 1/2 пахотных десятин, разбитых на три поля, да и еще на 61 полосу, а взять в аренду на один только пересев льном трудно. Гг. Синягины и другие крупные владельцы берут по 100 руб. за десятину, вот как знаешь, так и живи, а потому мы и просим Государственную думу позаботиться о нас, темных людишках, наделить нас достаточным количеством земли, уничтожить мелкополосицу, и ввести отдельное каждому хозяйство, т. е. хуторское, а то у нас и сейчас, так близко сплотились друг к другу, что приходится строиться на огороде.

4) Мы просим, чтобы отменили эти косвенные налоги, которые тя­жело нести на плечах бедного класса, ведь в сущности, как мы слышали, весь товар, как-то: чай, сахар, табак, спички, керосин и др. общеупотребляемые продукты обложены каким-то акцизом, но акциз приходится платить одинаково как тому, кто пользуется с 4-х десятин, так и тому, кто владеет десятками тысяч десятин. Так мы лучше будем платить хотя и больше, но прямые и равные налоги, о которых мы будем знать, за что платили.

5). Просим бы как можно скорее отменить смертную казнь и осво­бодить всех борцов за Свободу.

6) Разослать от имени Государственной думы надежных людей уго­ворить крестьян не делать бесчинства и не грабить самовольно имений до законного установления порядков Государственной думой.

7) Утвердить всеобщее обязательное образование, равноправное и бесплатное для каждого сословия.

Вое эти требования мы просим Вас, нашего представителя, довести до сведения Государственной Думы

Следуют подписи.

Газ. «Смоленский вестник» 1906. 10 июля.

№248

1906 г. июля 3. — Приговор крестьян д. Александровы! Мок­шанского уезда Пензенской губернии в I Государственную думу

1906 года июля 3 дня, мы, крестьяне Пензенской губернии, Мок­шанского уезда. Суворовской волости, деревни Александровки, быв сего числа на сельском сходе в числе 85 человек, имели суждение о совре­менном положении нашей дорогой родины. Вот уже целых два года, как в ней происходят беспорядки и этим беспорядкам не видится конца. Когда было объявлено о созыве Государственной Думы, то взоры всех были обращены на нее как на якорь спасения. Все лучшие люди и «по­печительное начальство» успокаивало и говорило, что соберется Дума и все обездоленные пасынки своей родины получат должное. Наконец прошло полтора месяца после созыва Думы, а Русь-Матушка не только не успокоилась, а еще более волнуется. Где же причина этому? Разве не собрана Дума! Разве не лучшие люди участвуют в ней! Дума собрана и состоит из лучших русских людей, но цели этих прекрасных и глубоко любящих свою родину людей кому-то не нравятся, кого-то заставляют расплатиться за вековые грехи предков. Вот такие-то люди и стараются помешать деятельности Думы и очернить ее в глазах народа. Но это сделать поздно: мы увидели, кто наш враг и кто наш друг. Мы признаем Государственную Думу в том составе, в котором она есть, лучшею вырази­тельницею наших нужд и желания. Все, что высказано Думою в ответном адресе на тронную речь, есть желание всего народа.

Господа народные представители! требуйте этого и вся Русь матушка за Вас. Пусть не смущают Вас черносотенные телеграммы, которые как будто посылаются народом, и в которых осуждаются Ваши требования, мы знаем, что это за телеграммы, да и Вы, не кабинетные бюрократы, тоже знаете авторов этих телеграмм. Бог им судья, а Вам надежда наша. Бог на помощь.

Следует 86 подписей. Газ. «Перестрой» 1906. 6 июля.

№249

Наши рекомендации