Г. мая не позднее 28. €

Общество крестьян села Ундола, Владимирской губерния и уезда, состоящее из 556 ревизских душ, считает своим долгом напомнить вам о том, зачем вы посланы. От лица крестьян вы должны заявить все наши нужды и требовать для нас земли и воли, и твердо настаивать во всех требованиях Государственной думы, предъявленных ею в ответ на тронную речь, в чем мы вам готовы оказать мощную помощь, не щадя своего живота; клянемся постоять за вас; если страшат вас штыки и пу­леметы, находящиеся на стороне Министров, то не бойтесь; опирайтесь на нас, именем нашим требуйте всецело для нас земли и воли, амнистии борцам за свободу, отмены смертной казни и немедленного устранения чиновничьего произвола, в чем мы вам порукою.

Газ. «Народный вестник» 1906. 31 мая (13 июня); «Страна» 1906. 31 мая (13 июня).

№143

Г. мая 28. — Письмо крестьян с. Фоминки Гороховецкого уезда Владимирской губернии в I Государственную думу (Черносвитову К. К.)

Премногоуважаемый

Кирилл Кириллович!

Мы, крестьяне села Фоминки, Владимирской губернии, молим Гос­пода Бога, дабы помог он Вам, совместно с другими депутатами разумно и с пользою совершить начатое в Государственной Думе дело освобожде­ния истрадавшегося русского народа. Прими от нас и передай товарищам по избранию депутатам от Владимирской губернии наш сердечный при­вет и земной поклон с пожеланием Вам доброго здравия. Затем, Кирилл Кириллович, будьте любезны разрешить в Государственной Думе вопрос и наше недоразумение, имеющее огромное значение в нашей крестьян­ской жизни. Г. Министр в деклараций своей говорит: «Государственная власть не может признавать права собственности на землю за одними и в то же время отнимать это право у других». Такое публичное заявление Г. Министра нас, крестьян, сильно удивило, потому что ничего подоб­ного на деле мы, крестьяне, отродясь не слыхали и не видали. Судите сами: 40 лет мы выкупали свою поилицу-кормилицу надельную землю, и этот выкуп для нас, крестьян, был слишком тяжел: за несвоевременные взносы выкупных платежей нас на общественные работы посылали, под арест сажали и имущество продавали, часто крайне необходимое.* Пре­терпев все трудности, нынешним годом выкуп кончается, а между тем у нас, крестьян, выкупленную землю отбирают без всякого вознаграждения и передают безземельным. И это совершалось ранее, совершается и теперь во всех деревнях, окружающих наше селение. В следующем году предполагается также отчуждение земли и в нашем селе. Вот на этот вопрос нам и желательно иметь разъяснение.

Затем, многоуважаемый Кирилл Кириллович, просим Вас передать Государственной думе, что ответ ее на тронную речь выражает собою наши сердечные желания и мы просим Вас, продолжайте начатую работу в том же направлений, добудьте нам свободу, права, неприкосновенность личности, а главное, избавьте нас от угнетающего нас произвола. 1906 год Мая 28 дня.

Копия с подлинным верна.

Подписал: Пристав 2 стана Гороховецкого уезда Безсонов.

Верно: Правитель канцелярии /Подпись/

Г АРФ. Ф. ДП. 00. 1906. On. 236. II отд. Д. 717. Л. 88. Машинописная копия.

№144
1906 г. мая 28. — Приговор крестьян с. Дмитриевского

Воронежского уезда и губернии в I Государственную думу

1906 года мая 28 дня, мы, крестьяне села Дмитриевского Ивановской волости Воронежского уезда, собравшись на сельский сход, единогласно постановили приветствовать Государственную Думу и очень довольны ответом нашей Думы Государю.

Для нас теперь ясно, что хозяйничество чиновников довело нас \/ до нищеты, страну — до позорной войны.

Для счастья родины чиновники должны быть под началом Думы, а Дума должна избираться всеми гражданами прямо, а не по сословиям и Не через выборщиков. Для счастья граждан с них надо снять произвол чиновников, надо их сделать ответственными только перед судом за про­ступки, а чиновники, чтобы не смели их тронуть, когда они собираются говорить или печатать свои мысли. Это правильно Дума ответила, что нужно всей стране.

Мы же, крестьяне, ее благодарим за то, что она нашла неотложным наделение крестьян землей, действительно, дольше терпеть невозможно.

Пусть Дума так же, как начала, дружно работает и не разойдется на каникулы, пока она не выработает реформ о земле и воле, амнистии политическим и отмены смертной казни. Во время войны каникул нет. А время теперь горячее и дело великое, важнее войны.

Газ. «Воронежское слово» 1906. 2(15) июня; «Речь» 1906. 8(21) июня.

№145

Наши рекомендации