Порядок действий в отчетном периоде

Порядок действий в отчетном периоде

Содержание

Начальное заполнение

Сведения об учетной политике организации

Учетная политика для налогообложения

Учетная политика организации по персоналу

Методы распределения косвенных расходов организации

Счета, переоцениваемые в особом порядке

Ввод начальных остатков по счетам

Регистрация хозяйственных операций

Анализ хозяйственной деятельности

Сохранение конфигурации

Обновление конфигурации

Начальное заполнение

При первом запуске новой информационной базы программа предлагает сделать ее первоначальное заполнение:

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

В открывшемся диалоговом окне следует нажать кнопку «Да».

Следует также согласиться с расчетом итогов регистров системы:

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Информацию о выполняемых действиях программа выводит в окне служебных сообщений:

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Для первоначального заполнения информационной базы следует воспользоваться специальной обработкой «Обновление информационной базы», которую можно открыть через пункт меню «Справка – Дополнение к описанию». При первом запуске программы форма обычно открывается автоматически и содержит подсказку пользователю по порядку его первоначальных действий.

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Непосредственно из этого окна (щелчком мыши по нужному пункту) можно осуществить заполнение классификаторов. Классификаторы могут быть заполнены в любой момент работы с программой, но для удобства работы самые важные из них рекомендуется заполнить изначально.

Пример: Рассмотрим использование классификаторов при начальном заполнении на примере справочника «Валюты».

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Для того, чтобы открыть справочник «Валюты», достаточно щелкнуть мышью по выделенной ячейке. На экран будет выведено диалоговое окно справочника «Валюты»:

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Три основные валюты – российский рубль, доллар США и евро в справочнике присутствуют изначально. При этом периодические реквизиты «Курс» и «Кратность» у этих валют равны 1. Если планируется работа с другими иностранными валютами, их можно веси в справочник вручную (используя ввод новой строки)

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

или сделать это с помощью подбора валют из соответствующего классификатора. Для этого нужно нажать кнопку

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Выбор нужных валют осуществляется двойным щелчком по соответствующей строке классификатора.

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

При этом открывается форма нового элемента справочника с уже заполненными реквизитами выбранной валюты.

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Для окончательной записи элемента в справочник нажмем «ОК». В списке валют появляется новый элемент.

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Новый курс валюты может быть добавлен вручную, для этого в диалоговом окне конкретной валюты в таблице истории курсов надо нажать кнопку «Действия – Добавить». При подключении компьютера к Интернету курсы валют можно загружать с сайта агентства «РосБизнесКонсалтинг». Для этого в справочнике «Валюты» следует воспользоваться кнопкой «Загрузить курсы»:

В открывшемся диалоговом окне указывается период, за который планируется загрузить курсы, в табличную часть вводом новой строки добавляются нужные валюты, а затем нажимается кнопка «Загрузить».

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Аналогичным образом используются при начальном заполнении и другие классификаторы. В справочник «Классификатор единиц измерения», в котором изначально присутствуют только две единицы измерения (килограммы и штуки), подбором из ОКЕИ можно добавить остальные необходимые единицы измерения:

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Для заполнения справочника «Банки» рекомендуется использовать специальную обработку «Загрузка классификаторов банков». Это позволяет избежать ошибок в реквизитах банка при заполнении платежных документов.

Загрузка может производится с диска информационно-технологического сопровождения или с сайта «РосБизнесКонсалтинг». Для загрузки классификатора банков необходимо нажать на кнопку «Загрузить классификатор». После успешной загрузки информации можно отметить в появившемся списке необходимые банки и (или) целиком регионы, в которых они находятся и помощью кнопки «Заполнить справочник» перенести их в справочник «Банки» конфигурации.

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

При заполнении в дальнейшем некоторых документов (таких как расходный кассовый ордер, доверенность) необходимо будет указывать документ, удостоверяющий личность. Перечень таких документов хранится в справочнике «Документы, удостоверяющие личность». Заполнение этого справочника производится аналогично описанным выше из классификатора «Виды документов, удостоверяющих личность», и делается, как правило, в начале работы с программой:

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Если Ваше предприятие планирует осуществлять приобретение и перепродажу импортных товаров или осуществлять иную деятельность с иностранными партнерами, следует заполнить аналогичным образом справочник «Классификатор стран мира» подбором из ОКСМ.

Для этого в справочнике «Классификатор стран мира» следует нажать кнопку «Подбор из ОКСМ» и выбрать двойным щелчком мыши из Общероссийского классификатора стран мира нужные страны.

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

К начальному заполнению базы можно отнести также организацию нужной структуры в наиболее часто используемых справочниках («Контрагенты», «Номенклатура» и др.) и заполнение их уже имеющейся информацией. Делать это можно, открывая справочники из главного меню программы, либо используя ту же обработку «Обновление информационной базы», открытую из меню «Справка»:

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Подробно о работе со справочниками подробно рассмотрено нами в Главе 5. Работа со справочниками.

К начальному заполнению информационной базы можно так же отнести настройку механизма ценообразования. Справочник «Типы цен» можно открыть из главного меню, либо используя обработку «Обновление информационной базы», открытой из меню «Справка»:

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

К начальному заполнению базы также относят ввод сведений о предприятии и пользователях базы. Поскольку сведения об организации – это условно-постоянная информация, вводится она в качестве констант. Порядок заполнения этих данных был рассмотрен нами в Главе 4. Константы. Также эту информацию можно заполнить непосредственно из обработки «Обновление информационной базы», открытой из меню «Справка»:

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Пользователи, которые в дальнейшем будут работать с базой, задаются в справочнике «Пользователи» (пункт меню «Сервис» – «Пользователи»), либо непосредственно из обработки «Обновление информационной базы», открытой из меню «Справка»:

Порядок действий в отчетном периоде - student2.ru

Как правило, содержимое этого справочника повторяет список пользователей, создаваемый в режиме запуска «Конфигуратор». Порядок ввода пользователей системы был подробно рассмотрен нами в Главе13. Администрирование. После ввода пользователя в режиме «Конфигуратор», при запуске в режиме «1С:Предприятие» программа обнаружит, что такого пользователя еще нет в справочнике «Пользователи» и автоматически зарегистрирует его в нем.

Сохранение конфигурации

Во избежание негативных последствий поломок компьютера и сбоев в работе с базой не забывайте ежедневно (или хотя бы раз в несколько дней) делать архивную копию базы данных. Тогда никакие сбои в работе оборудования и программы не позволят Вам сорвать сроки сдачи отчетности нарушить работу бухгалтерской службы. Порядок сохранения конфигурации был подробно рассмотрен нами в Главе 13. Администрирование

Обновление конфигурации

По мере выходов новых релизов конфигурации программы, в которых реализованы новые возможности или внесены поправки в связи с изменениями в законодательстве, возникает необходимость в обновлении своей информационной базы. Делать это может администратор системы или бухгалтер, имеющий на то соответствующие права.

Порядок обновления конфигурации будет рассмотрен нами чуть позже в Главе 13. Администрирование.

Порядок действий в отчетном периоде

Содержание

Начальное заполнение

Наши рекомендации