Имидж организации: организация как механизм.

Техника позиционирования используется не только для создания имиджа отдельных людей, точно такие же задачи возникают и в случае организации. Задача в принципе пов­торяется — только личностно окрашенный образ с достаточ­ной долей детализации помещается в такую позицию, кото­рой мы можем поверить.

Доверие, репутация, солидность становятся целями, кото­рые стремится достичь имиджмейкер в случае работы с орга­низацией.

При этом, как и в случае лидера, существенными харак­теристиками является единство визуальной картинки орга­низации. Посмотрим для примера на Макдональдс, который "метит" свою территорию в достаточно интенсивной мане­ре, даже урны для мусора, стоящие на тротуарах, несут на себе эмблему компании. Одет в единый тип одежды и об­служивающий персонал.

Следует также помнить, что и в случае организаций имидж не может носить абстрактный характер. Одновремен­но общие истины не могут попадать на экран телевизора, поскольку тот требует реальной картинки события. Туда по­падают вполне конкретные новости о вашей организации, которые четко связаны с каким-то информационным пово­дом. Они и должны нести в себе сообщения, отобранные та­ким образом, чтобы отражать нужные аспекты корпоратив­ного имиджа.

Имидж сильного и имидж слабого — все это задачи, ко­торые ставятся и решаются. И они в той или иной степени осознанно решались и в прошлом.

Государственные структуры сегодня часто продуцируют имидж, мало связанный с нуждами населения, что приводит к противостоянию населения и власти. И это вечная проб­лема.

Имидж организации обладает и определенным экономи­ческим потенциалом, что особенно важно для финансовых институций, где уровень доверия является столь же работа­ющей категорией, как и другие вполне материальные пока­затели его работы.

Значимость имиджа сегодня явно возрастает из-за все более растущего влияния коммуникативных потоков на жизнь обычного че­ловека. Вероятно, это связано с определенным усложнением нашего мира, и чтобы оказаться на равных с этим усложне­нием человеку приходится обрабатывать все большие масси­вы информации. Но возможности его остаются практически теми же. Именно поэтому имидж как картинка-символ, за­меняющая собой более сложную структуру, становится важ­ной составляющей деятельности любого человека.

Партия в состоянии поднять свой имидж даже в условиях, которые работают против неё. Но это должна быть постоянная работа на профессиональной основе, особенно когда она протекает в ситуации напряжённой конкурентной борьбы.

Корпоративные символы позволяют интегрировать орга­низацию в единое целое, выталкивая за пределы нормы цен­ности противоположной стороны.

Имидж организации является важнейшей задачей не толь­ко в случае политики, но и в случае бизнеса.

Имидж организации строится в рамках тех же ценностей, по которым один человек оценивает другого. Просто у нас нет других систем оценки.

Поэтому задачей имиджмейкера в этом случае и стано­вится процесс ''очеловечивания" организации и путей ее коммуникации с обществом.

Если воспользоваться понятиями эстетики русской фор­мальной школы, то речь при создании имиджа организации может идти о двух последовательных процессах:

а) эстетической нейтрализации,

б) эстетической концентрации.

В рамках первого процесса следует убрать "острые углы", привлекающие внимание к организации, сделать незамет­ным то, что не будет работающим для построения и поддер­жания ее имиджа. Процесс эстетической концентрации свя­зан как раз с выпячиванием тех или иных нужных характеристик, перевода общественного внимания именно на эти аспекты.

Нейтрализация становится особо значимой именно для построения корпоративного имиджа, поскольку разные под­разделения большой организации могут иметь свои собс­твенные имиджи. Поэтому и возникает в качестве весьма значимого задания "срезание" имеющихся острых углов, чтобы затем на "выровненном" пространстве построить не­обходимый общий для всех имидж.

Речь также может идти о поиске символа для организа­ции.

Следует также подчеркнуть важность для организации та­кого аспекта, как кризисные коммуникации, ибо положи­тельный имидж, создаваемый десятилетиями, может быть разрушен за сутки. С этой целью даже Европарламент имеет в своем составе группу быстрого реагирования, задачей кото­рой является выдача информации в нужное время и в нужное место, для чего им приходится вести серьезный мониторинг ситуации, создавая множество информационных файлов.

Организация должна порождать вокруг себя положитель­ный фон.

Наши рекомендации