Гендерные аспекты формирования имиджа

Вопросы:

  1. «Мужественность» и «женственность» как социальные и культурные феномены
  2. Каким образом, на ваш взгляд, на моделирование имиджа влияют гендерные компоненты

Практическое задание:

  1. Прочитайте интервью с В.М. Шепелем (http://www.victoria.lviv.ua/html/‌interesno/‌image4.html; разделы «ЭФФЕКТ ВЗГЛЯДА», «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ»). Согласны ли вы с его трактовкой особенностей мужского и женского имиджа?
  2. Напишите эссе, в котором изложите свой взгляд на гендерные особенности моделирования имиджа.
  3. Проанализируйте особенности моделирования имиджа реально существующих мужчины и женщины. У них должна быть одна сфера деятельности (политика, бизнес, шоу-бизнес, медицина, журналистика и проч.). Какие гендерные особенности вы можете выделить?
  4. Презентуйте результат своей работы на практическом занятии.

Литература:

  1. Дергач А.А., Перелыгина Е.Б. Социально-психологическая концепция имиджа. М., 2005.
  2. Гендерный фактор в языке и коммуникации // Сб. науч. трудов. Иваново, 1999.
  3. Горошко Е., Кириллина А. Гендерные исследования в лингвистике сегодня // Гендерные исследования: Харьковский центр гендерных исследований. Человек & Карьера. 1999. № 2.
  4. Земская Е.А., Китайгородская М.А., Розанова Н.Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании / под. ред. Е.А. Земской и Д.Н. Шмелева. М., 1993.
  5. Спиллейн М. Имидж мужчины. М., 1996.
  6. Спиллейн М. Создайте свой имидж: Руководство для женщин. М., 1996.

Для тех, кто активно работал на занятии:

Никаких дополнительных заданий J

Для тех, кто присутствовал на занятии, но не принимал активного участия в работе:

Выполнить и отправить преподавателю по электронной почте практическое задание: эссе (в текстовом формате, не менее 1 страницы А4, 14 кегль, через 1 интервал) и презентация (анализ моделирования имиджа, не менее 10 слайдов).

Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовить ответы на теоретические вопросы, включенные в план занятия (в текстовом формате, не менее 2 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).

Выполнить и отправить преподавателю по электронной почте практическое задание: эссе (в текстовом формате, не менее 1 страницы А4, 14 кегль, через 1 интервал) и презентация (анализ моделирования имиджа, не менее 10 слайдов).

Выполненные задания отправить преподавателю по электронной почте.

Занятие № 7

Политическая имиджелогия

Вопросы:

  1. Роль и место политического имиджа в функционировании государства
  2. Внешний имидж страны
  3. Внутренний имидж страны
  4. Специфика моделирования имиджа президента
  5. Особенности работы с имиджами политический партий
  6. Имидж региона как фактор инвестиционной привлекательности территории
  7. Специфика моделирования имиджа регионального лидера
  8. Основные отличия имиджа регионального политика от политика федерального


Практическое задание:

1. Охарактеризуйте особенности внешнего и внутреннего имиджа современной России

2. Проанализируйте специфику моделирования имиджа президента РФ В.В. Путина в течение всего срока пребывания у власти

3. Особенности формирования имиджа Д. Медведева как потенциального «преемника» президента РФ. Взаимовлияние его имиджа и имиджа В.В. Путина

4. Политические соперники: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия». Стратегии, тактики и приемы, применяемые для формирования собственного имиджа и имиджа «конкурента».

5. Экскурс в историю: президентские выборы 1996 года. Классика моделирования имиджа президента.

6. Выберите один из регионов РФ. Охарактеризуйте особенности имиджа данного региона и его губернатора.

Для тех, кто активно работал на занятии:

Никаких дополнительных заданий J

Для тех, кто присутствовал на занятии, но не принимал активного участия в работе:

Выполнить и отправить преподавателю по электронной почте практическое задание (в текстовом формате, не менее 4 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).

Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовить ответы на теоретические вопросы, включенные в план занятия (в текстовом формате, не менее 2 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).

Выполнить практическое задание (в текстовом формате, не менее 4 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).

Выполненные задания отправить преподавателю по электронной почте.

Литература:

  1. Веpещагин Г.М. Влияние аpхетипов мифологического сознания на фоpмиpование имиджа совpеменного политического лидера. // “Новая” Россия: политические реалии и политические мифы. (Материалы межвуз. научн. конф-ии. 29-30 ноября 1996 г.). М, 1996.
  2. Волкова И.В., Клименко В.В., Сафpазьян Л.Т. Имидж политических лидеpов в СМИ // Миp России. 1997. № 3.
  3. Гусев Д.Г., Матвейчев О.А., Хазеев Р.Р., Чернаков С.Ю. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. М., 2003.
  4. Киуру К.В. Дискурсивная модель имиджа политика. СПб., 2005.
  5. Ключарев Г.А. Языковая реальность и политический имидж. М., 1995.
  6. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, поли­тика. М.,2002.
  7. Наумова С.А. Имиджелогия. Томск, 2004
  8. Цуладзе А.М. Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера. М., 1997.


Занятие № 8

Внешний имидж организации

Вопросы:

1. Как вы разграничиваете понятия «имидж организации» и «репутация организации»?

2. Какие модели имиджа организации вы знаете?

3. В чем основные различия традиционной концептуальной модели имиджа организации и современной? Согласны ли вы с предложенными характеристиками? Почему?

4. Какова связь между спецификой деятельности организации (бизнес, производство, благотворительность, образование) и особенностями формирования имиджа

Практическое задание:

1. Разработайте свою модель внешнего имиджа организации (на выбор).

2. На ее основе проанализируйте внешний имидж выбранной (реально существующей) организации.

Для тех, кто активно работал на занятии:

Никаких дополнительных заданий J

Для тех, кто присутствовал на занятии, но не принимал активного участия в работе:

Выполнить и отправить преподавателю по электронной почте практическое задание (презентация объемом не менее 15 слайдов, содержащая всю необходимую информацию).

Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовить ответы на теоретические вопросы, включенные в план занятия (в текстовом формате, не менее 2 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).

Выполнить практическое задание (презентация объемом не менее 15 слайдов, содержащая всю необходимую информацию).

Выполненные задания отправить преподавателю по электронной почте.

Литература:

  1. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. 1998. № 1.
  2. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4. С.
  3. Бодуан Ж. П. Управление имиджем компании. М., 2001.
  4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.
  5. Рожков И.Я. Брэнды и имидж: страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги. М., 2006.

Занятие № 9

Наши рекомендации