Функции государственной службы.

Правоприменительная - реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства.

Правотворческая - разработка и принятие нормативных актов. Государственная гражданская служба проявляет себя также в процессе подготовки законов в Федеральном Собрании и парламентах субъектов РФ.

Правозащитная - обеспечение прав и свобод граждан.

Регулирующая - разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Государственная гражданская служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении.

Организационная - обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе.

Этика структуры и этика нейтралитета.

ЭТИКА НЕЙТРАЛИТЕТА— этическая концепции, согласно которой администраторы
(управленцы) обязаны выполнять распоряжения своего начальства, проводить в жизнь политику организации и не могут выносить самостоятельных, независимых моральных суждений. Этика нейтралитета. Общепринятая теория и практика административной этики считает: управленцы должны выполнять распоряжения своего начальства и политику учреждения и органа управления, где они служат. С этой точки зрения администраторы этически нейтральны в том смысле, что не выносят независимых моральных суждений. Они действуют так, чтобы организация могла служить обществу. Этика нейтралитета не отрицает того, что управленцы могут использовать собственное суждение при формировании линии поведения. Идеальный управленец с позиции этики нейтралитета — абсолютно надежный инструмент для достижения целей организации, никогда не внедряющий собственную систему ценностей в процесс достижения этих целей. Этика, таким образом, способствует основному качеству организации — служить общественным целям безотносительно к целям индивидов внутри организации.
ЭТИКА СТРУКТУРЫ— этическая концепция, согласно которой моральная ответственность администраторов распространяется только на действия, входящие в их
профессиональную компетенцию, и не распространяется на действия организации в целом. Этика структуры. Важнейшим ограничением для существования административной этики является мнение, что объектом морального суждения должна
быть организация или руководство в целом. Это этика структуры. Она утверждает, что даже если должностные лица могут иметь некоторую свободу независимых моральных суждений, они не могут считаться морально ответственными за большую часть решений и политику руководства. Их собственная моральная ответственность распространяется
только на определенные обязанности, входящие в их собственную компетенцию, за которые они несут юридическую ответственность.

Соотношение права и морали.

Право – это система общеобязательных правил поведения, устанавливаемых либо санкционируемых компетентными государственными органами или принимаемых путем референдума в целях регулирования общественных отношений, выражающих волю определенных классов, слоев населения.Мораль – это один из способов регулирования поведения людей вобществе. Она представляет собой систему принципов и норм, определяющиххарактер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данномобществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойноми недостойном.

Соотношение между правом и моралью включает в себя четыре компонента: 1) единство, 2) различие, 3) взаимодействие, 4) противоречие.

1. Единство права и морали выражается в следующих чертах:

• право и мораль представляют собой разновидности социальных норм, т. е. у них одна и та же нормативная основа;

• и право, и мораль преследуют одни и те же цели и задачи: социализация общества;

• и право, и мораль имеют один и тот же объект регулирования — общественные отношения; требования права и морали к общественным отношениям совпадают.

• право и мораль в качестве нормативных явлений определяют границы должных и возможных поступков субъектов общественных отношений;

• право и мораль как философские категории представляют собой надстроечные явления, что делает их социально однотипными в данном обществе;

• и право, и мораль выступают в качестве фундаментальных общеисторических ценностей, показателей социального и культурного прогресса общества.

2. Различие права и морали состоит в следующих характеристиках:

• у права и морали различные способы установления, формирования. Правовые нормы создаются либо санкционируются, отменяются, изменяются либо дополняются только государством, т. к. право выражает государственную волю общества. Нормы морали в свою очередь возникают и развиваются спонтанно, в процессе практической деятельности людей. При этом мораль носит неофициальный (негосударственный) характер;

• у права и морали различные методы их обеспечения. За правовыми нормами стоит аппарат государственного принуждения, потенциального и возможного. При этом юридические нормы, закрепленные в законах, носят общеобязательный характер. Мораль же опирается на силу общественного мнения. Нарушение норм морали не влечет за собой вмешательства карательных государственных органов;

• у права и морали различные формы внешнего выражения, фиксации.

• у права и морали различные характер и способ их воздействия на сознание и поведение людей. Право регулирует взаимоотношения между субъектами с точки зрения их юридических прав и обязанностей, а мораль подходит к человеческим поступкам с позиций моральных ценностей;

• у права и морали различные характер и порядок ответственности за нарушение соответственно правовых и моральных норм. Противоправные действия влекут за собой юридическую ответственность, которая носит процессуальный характер. К нарушителю же моральных норм применяются меры ответственности в форме общественного воздействия.

Наши рекомендации