По поддержке талантливой молодёжи.
В настоящее время, несмотря на принятие Концепции поддержки талантливой молодёжи и перечня мероприятий к ней, большого количества форм выявления и поддержки молодых талантов, единая система поддержки и сопровождения талантливой молодёжи в России требует дальнейшего совершенствования.
Необходимо внимательно работать не столько с самими молодыми талантами, сколько с молодыми воспитателями талантов – педагогами и преподавателями вузов.
Важным аспектом являетсяприведение базталантливой молодёжи, а также основных всероссийских конкурсов с региональными этапами к единому стандарту.
На федеральном уровнецелесообразно:
включить в формируемую общенациональную систему выявления и развития одарённости, поддержки молодёжи, проявившей выдающиеся способности (победители конкурсов, олимпиад, зачисленные в ВУЗы), работу советов молодых учёных и специалистов, по примеру создания научных молодёжных (студенческих) обществ на базе образовательных организаций;
создать Государственную автоматизированную систему поддержки развития потенциала инициативной и талантливой молодёжи;
предусмотреть реализацию мероприятий по выявлению и развитию одарённости, поддержки молодёжи не только в системе образовательных организаций, но и на базе учреждений органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации.
Для реализации задачи по поддержке молодых учёных и специалистов на территории Российской Федерации, а также для выработки единой политики в отношении молодых учёных, координации деятельности, решения социальных проблем и поддержки участия молодых учёных в научных мероприятиях необходимо, прежде всего:
создать единую базу данных молодых учёных по регионам, в которую будут включены молодые люди, занимающиеся научной деятельностью в научных и образовательных учреждениях (такая базапоможет сформировать необходимый информационный ресурс и возможность более продуктивноразвивать научный и социальный потенциалмолодых учёных);
разрабатывать и предлагать к рассмотрению новые проекты, гранты и конкурсы, направленные напоощрение работы молодых учёных на региональном уровне, при этом особое значение необходимо уделять вопросам консультирования и информирования молодых учёных, желающих принять участие в государственных конкурсных программах и грантах.
По формированию ценностей семейной культуры в молодёжной среде, необходимо предусмотреть ряд следующих приоритетных мероприятий на региональном и муниципальном уровнях:
разработка комплекса социальных условий, обеспечивающих эффективность формирования семейных ценностей в молодёжной среде,позитивного «просемейного» общественного мнения, ответственного отцовства и материнства;
развитие системы информирования молодёжи о государственных программах поддержки молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем через системы льготного кредитования, предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
развитие системы комплексной государственной поддержки молодой студенческой семьи, совершенствование социально-экономических механизмов по созданию условий и жизнедеятельности членов студенческой семьи.
По совершенствованию системы развития добровольчества в Российской Федерациицелесообразно:
в учреждениях, работающих в сфере реализации государственной молодёжной политики, ввести развитие добровольчества, как обязательное направление деятельности;
создать единую федеральную систему учёта добровольческой деятельности;
создать единый федеральный информационный портал в сети Интернет, призванный реализовать комплекс мер по организации системы координации волонтерского движения в России;
рекомендовать к проведению в субъектах регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» в целях формирования единой системы поддержки и признания лучших добровольческих практик и добровольцев в России.
В целях формирования положительного отношения к добровольческой деятельности со стороны общества и представителей различных учреждений, провести федеральную информационную кампанию по популяризации добровольчества.
В области содействия социализации молодёжи с ограниченными возможностями здоровья:
необходима комплексная система профориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации,внесению личного вклада в развитие общества;
необходимо расширить спектр образовательных организаций, вкоторыхсозданы условиядля обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, для обеспечения доступного качественного образования;
разработать комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, обеспечению доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
подготовить специализированные программы профессионального обучения инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов; создать условия для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
___________________
[1]Кризис в сфере занятости молодёжи: Время действовать. Международное бюро труда. Женева. ISBN 978-92-2-424499-5 (print), ISBN 978-92-2-424500-8 (Web pdf),2012. Электронный доступ http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/-relconf/documents/meetingdocument/wcms_175984.pdf (дата обращения 10.02.2015), с. 1.
[2]П.13.Всемирная программа действий для молодёжи до 2000 года и на последующий период.
[3]П.16. Там же.
[4]IvanaKatsarova. The EU's youth initiatives: focus on education and employment. EuropeanParliamentaryResearchService. 2014.
[5]Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 2227-р / Собрание законодательства Российской Федерации, 02.01.2012 г., № 1, ст. 216.
[6] Перевод на русский язык предоставлен Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Конвенция на английском языке опубликована не была.
[7]«Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС» утверждена Президентом Российской Федерации 21.03.2013 г. Текст документа опубликован на сайте Президента России http://www.kremlin.ru/events/president/news/17715по состоянию на12.05.2015г.
[8] Принят в г.Санкт-Петербурге 23.11.2012 г. Постановлением 38-10 на 38-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. / Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2013 г. № 57 (часть 1). С. 130–155.
[9] Принят в г.Санкт-Петербурге 14.05.2009 г. Постановлением 32-5 на 32-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. / Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2009 г. № 44. С. 167–185.
[10] Принята в г. Афины 24.11.2014 г. В соответствии с «пунктом 42» данный документ применяется с 01.01.2014 года до 31.12. 2016 года.
[11]Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» / Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2014 г., № 52 (часть I), ст. 7753
[12]Указ Президента Российской Федерацииот 09.06.2010 г. № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» / Собрание законодательства Российской Федерации, 14.06.2010 г., № 24, ст. 3015. Изменения, внесенные Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2014 г. № 483, вступили в силу с 01.07.2014 г.
[13] Приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодёжи» / «Законность», № 2, 2008 г.
[14]ОтчетФинансового университета при Правительстве РФ о качестве жизни в городах России в 2014 году
[15]По данным мониторинга Росмолодёжи, проведенного в 2014 г.
[16]ВестникМеждународнойорганизациитруда. 2013. №4.
[17]World employment and social outlook: Trends 2015 / International Labour Office. – Geneva: ILO, 2015.
[18]Вестник Международной организации труда. 2014. №2.
[19] Джанни Росас, Джованна Россиньотти. Руководство по составлению национальных планов действий в области молодёжной занятости. МеждународнаяОрганизациятруда, Женева. 2008, стр. 9.
[20]IvanaKatsarova. The EU's youth initiatives: focus on education and employment. EuropeanParliamentaryResearchService. 2014.стр. 5.
[21] Надо отметить, что в Российской Федерации проблема легитимности стажировок молодёжи не менее актуальна. Трудовое российской законодательство имеет здесь существенные пробелы, которыми пользуются работодатели – особенно компании, представляющие европейский и американский бизнес.
[22] Официальный сайт Росстата: http://www.gks.ru/
[23] Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года. "Собрание законодательства РФ", 15.12.2014, N 50, ст. 718
[24] Ценности, приходящие и уходящие с возрастом. База данных ФОМ. http://bd.fom.ru/pdf/d24cpiusv11.pdf(Дата обращения30.11.2014)
[25] Гольцова Е.В., Лещенко Я.А. Факторы социальной среды как детерминанты брачности и рождаемости//СОЦИС, 2010, №2, C. 125-130
[26] Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
[27] Иванов В.Н. Патриотизм// Социологическая энциклопедия в 2 т. Т.2. М.: Мысль, 2003. С. 164; Андреев Э.М. Патриотизм// Энциклопедический словарь по социологии молодёжи /Отв. ред. Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. М.: Academia, 2009. С. 340.
[28] Представленные данные не включают – Сахалинскую область, Республику Коми, Республику Крым, г. Севастополь, Чеченскую Республику, Алтайский край, Республику Удмуртия, Новгородскую область, Красноярский край, Оренбургскую область, Краснодарский край, Москву.
[29]Данные мониторинга Росмолодёжи, проведенного в 2014 г.
[30]Создана в 2014 году при участии Минобрнауки России и 26 волонтёрских центров, действующих на базе российских ВУЗов.
[31] Государственная молодёжная политика: демографический аспект. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции/Под редакцией О.А.Копцевой-М., 2010-. С.38.
[32] «Вестник Совета Федерации» №6-7 за 2008 год.
[33] Аналитический отчет по итогам выборочного наблюдения репродуктивных планов населения. Режимдоступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/
[34] Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011–2015 годы» / "Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739.
[35] Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 50. – Ст. 4872.