В преддверии Вильнюсского саммита (25—29 ноября)
В последующие дни на Майдане митинговало разное число участников, не превышавшее одной-двух тысяч. Ночью в период с 25 по 28 ноября в палаточном лагере постоянно оставалось около 300 участников, в основном молодёжи. В этот период были отмечены первые посещения Майдана некоторыми зарубежными политическими деятелями (в частности, председателем сейма Литвы Л. Граужинене). Тем временем в других городах Украины акции протеста сошли на нет.
25 ноября митингующие разгромили на Европейской площади автомобиль, в котором, как они подозревали, находилась «прослушка» СБУ. В инциденте приняли участие лидеры оппозиции Тягнибок и Яценюк. По заявлению СБУ, опубликованному на следующий день, «в автомобиле находились сотрудники СБУ, которые, в соответствии с компетенцией, выполняли задачи по выявлению техническим средствами радиоканалов возможного управления взрывными устройствами в местах массового скопления людей». Поскольку протестующие не хотели видеть политиков, Майдан, 24 ноября, после завершения митинга оппозиции, «раздвоился»: «партийный» палаточный городок был создан на Европейской площади, «общественный» — на Майдане Независимости. 26 ноября оба митинга объединились. Лидеры оппозиции и оргкомитет палаточного городка заявили о своем единстве. Юлия Тимошенко призвала убрать с Майдана партийную символику. Предполагалось, что Майдан простоит до 1 декабря 2013 года, на которое оппозиционные лидеры назначили заключительную акцию, которая должна была «закончить первую фазу». 26 ноября забастовку объявили студенты, выдвинувшие президенту Януковичу следующие требования:
· выполнить необходимые для подписания Соглашения об ассоциации с ЕС условия и публично провозгласить целью Вашего пребывания на Вильнюсском саммите подписание этого соглашения и выразить готовность подписать его 29 ноября;
· гарантировать безопасность мирных Евромайданов во всех городах Украины, а также отсутствие репрессий их участников как во время этих акций, так и после их окончания. Администрации Киевского национального университета и Киево-Могилянской академии отпустили студентов с лекций. Однако журналисты, общавшиеся со студентами на Майдане, обнаружили, что подавляющее большинство из них приехали из Львова, Тернополя и Ивано-Франковска. В первые дни студенты шли на митинги не столько с украинскими, сколько с европейскими флагами (в последующие дни, впрочем, доминировали украинские). 28 ноября Юрий Луценко призвал студентов «стать самостоятельной силой»: «С другой стороны, (…) политику, в том числе — европейскую интеграцию, нельзя делать без политиков. Поэтому я призываю немедленно начать работать как единый механизм». В дальнейшем действия студенчества, по мысли Луценко, должны были сыграть важную роль в рамках акций оппозиции, а студенческая забастовка должна была охватить «большинство полумиллионного киевского студенчества и других вузов страны».
Кипучую активность в дни, оставшиеся до Вильнюсского саммита, развернула Юлия Тимошенко. 25 ноября она объявила бессрочную голодовку «с требованием к Януковичу подписать соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС». 26 ноября она призвала «все политические силы убрать партийную символику, партийные флаги, палатки, лозунги. Всё, что мешает нашему абсолютному единству, должно быть немедленно убрано!». 27 ноября Тимошенко призвала Евросоюз подписать Соглашение об ассоциации с Украиной, не выдвигая каких-либо условий, и «задействовать все инструменты для того, чтобы в 2015 году на Украине могли пройти честные выборы, которые позволят заменить авторитарный режим на новую демократическую власть и откроет украинцам уверенный путь к объединённой Европе». 27 ноября в преддверии Вильнюсского саммита президент Янукович выступил с интервью ведущим телеканалам, в котором, в частности, заявил, что соглашение об ассоциации с ЕС в существующем виде не отвечает национальным интересам Украины, это «петля». Расчёты на кредит МВФ не оправдались, поэтому украинское правительство ведёт активные переговоры с Россией по поводу снижения цен на газ и урегулирования тех проблем, которые могут возникнуть у Украины с Россией в случае подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС. На вопрос о «Евромайдане» Янукович ответил, что против мирных и законных акций сила использоваться не будет; главное, чтобы участники демонстраций не нарушали закон, не прибегали к насилию и не пытались захватывать структуры власти. 27 ноября Верховный совет АР Крым своей резолюцией «О политической ситуации» выразил поддержку решения правительства Украины, осудил действия оппозиционных партий, «которые спекулируют на европейских ценностях… нагнетают истерию вокруг Соглашения об ассоциации и обращаются к политике шантажа…». 28—29 ноября 2013 года в Вильнюсе прошёл саммит «Восточного партнёрства», на котором присутствовал и президент Украины Виктор Янукович. К полудню 29 ноября стало известно, что Соглашение об ассоциации Украины с ЕС так и не было подписано. 29 ноября на Европейской площади был организован трёхчасовой митинг в поддержку действий президента и правительства. Появившись вечером на Майдане, лидеры оппозиции обвинили Януковича в предательстве и государственной измене. Евромайдан принял резолюцию, ключевое требование — немедленная отставка Януковича. Вечером 29 ноября на площадь Независимости были стянуты силы «Беркута». Сотрудники ГАИ попытались арестовать и вывезти с Майдана два миниавтобуса оппозиции со звуковоспроизводящей аппаратурой под предлогом, что аппаратура использовалась позднее 23:00. Произошла стычка митингующих с сотрудниками правопорядка. Арсений Яценюк и Юрий Луценко смогли предотвратить конфискацию транспорта. Милиция оттеснила активистов с проезжей части Крещатика.