Билет. «Этимологическая» теория медиакратии.
«Медиакратия – правление, обычно непрямое, популярных медиа, часто результат искажения демократии". Сист., в кот. политики не думают сами, а слушают СМИ.
"Медиакратия - правление СМИ/форма правления, в кот. высшая власть передана медиакорпорациям".
Назван этимологическим, т.к. рассматривает медиакратию как власть СМИ.
Основан по происхождению на:
1. Теориях фрейминга (работы Маккомза и Шоу), дают две предпосылки:
- утверждают, что 1 из основных ф-ций СМИ - установка повестки дня
- понятие фрейма события - т.е. когнитивной рамки, за кот. не выходит интерпретация того или иного факта.
2. Теории аудитории. (изучают восприятие новостного содержания потребителями СМИ и влияние СМИ на поведение аудитории). Устойчивая связка - "контент СМИ - поведение аудитории" (управляются через изменение повестки дня). Изучается связь только двух элементов: СМИ как соц. актор и аудитория СМИ (канал опускается в изучении)
Поддержка (подтверждение) этимологического подхода - 3 фактора:
- Усиление концентрации и монополизации СМИ, рост влияния медиаконцернов (Власть СМИ - не власть слова, а власть группы лиц, кот. принадлежит право на произведения выгодных им медиапродуктов)
- Культурно-историч. развитие индустрии жур-ки. Жур-ка отрывается от интересов аудитории.
- Высокие уровни доверия СМИ в развитых странах Запада (Западной Европы, в частности)
3 билет. "Маргетинговая" теория медиакратии.
«Медиакратия – правление, обычно непрямое, популярных медиа, часто результат искажения демократии". Сист., в кот. политики не думают сами, а слушают СМИ.
"Медиакратия - правление СМИ/форма правления, в кот. высшая власть передана медиакорпорациям".
"Маркетинговый" подход произошел из теории полит. маркетинга. Суть полит. маркетинга: электроральные слои населения рассматриваются как целевые группы с опр. потребностями, а полит. партии - как аналог потребительского продукта, который должен отвечать интересам аудитории. Часть концепции - появление "медиаполитики" - когда политики работают через СМИ (получают должность, создают полит. решения)
Медиакратия в этом подходе - это новый вид политики, т.е. политика, которая осущ. через посредника, а также сращение полит. и медийных институтов в сфере интересов и коммуникации.
Подтверждения "маркетинговой" теории:
- бум пиар-сферы
- рост пиаризации журналистики западных стран.
Эффекты медиакратии в рамках теории:
- отрыв интересов жур-ки от интересов аудитории
- подрыв функции жур-ки как "сторожевого пса" демократии
- за аудиторией СМИ закрепляются функции пассивного реципиента
Билет. Блоггинг как часть сферы новых медиа.
Блоггинг - непрямое продвижение бренда в блогах, а также Интернет-форумах, кот. предполагает скрытую интеграцию бренда или рекламного сообщения в сообщения, публикуемые в инете.
3 черты блогга:
- состоит из коротких статей (постов, posting)
- посты располагают в обратном хронолог. порядке (свежие - наверху)
- содержат гиперлинки, отсылающие к др. стр. в Инете.
+ содержат диалог между блоггерами и аудиторией (комментарии и т.д.)
В ШИРОКОМ контексте:
Блоги - средство, к которому прибегают пользователи Инета, чтобы публиковать собств. работы в режиме онлайн.
Взлёт блоггинга начался в США (там были разработаны первые инструменты для работы онлайн). Сейчас - всемирное явление. Также сейчас сильно пересекается с новостным бизнесом (блоги - источники для репортеров, особенно хороши для освещения новостей о стихийных бедствиях).
Основные особенности блоггинга:
- Легкость публикации (кто угодно, каждый пост доступен всему миру, недорого или бесплатно)
- Доступность. С помощью поисковых систем - искать по темам, по авторам и т.д.
- Соц. характер.
- Вирулентность. Инфа распространяется по блогам быстрее, через новостное агентство.
- Возможность синдицирования. "Доставка на дом" блогов в формате RSS. (все изменения и новые посты - приходят вам автоматически)
- Взаимосвязанность. Блог может быть связан с другими блогами с помощью ссылок.
- Разговорность. Блоги пишутся нормальным человеческим языком.
Эффективность и охват блоггинга легко посчитать - фиксируется и суммируется кол-во посещений страницы.