Билет. Тенденции развития СМЖ
Билет. Тенденции развития СМЖ
МЖ - деятельность по сбору...бла-бла-бла...информации международной значимости по всему миру.
Отличие МЖ от зар.жур-ки - использование информации, пересекающей границы
Признаки и тенденции МЖ:
1. Глобализация
2. Новые информационные технологии
3. Новые геополитические реалии
Для современного журналиста-международника сущесвутет тривиум знаний:
1. Знание языка
2. Знание новых информ.технологий
3. Знание политической и экономической ситуации в мире
Международник работает на благо создания единого информационного общества. Основные понятия ИО:
1. Глобализация информации
2. Дигитализация и конвергенция СМИ
Билет. «Этимологическая» теория медиакратии.
«Медиакратия – правление, обычно непрямое, популярных медиа, часто результат искажения демократии". Сист., в кот. политики не думают сами, а слушают СМИ.
"Медиакратия - правление СМИ/форма правления, в кот. высшая власть передана медиакорпорациям".
Назван этимологическим, т.к. рассматривает медиакратию как власть СМИ.
Основан по происхождению на:
1. Теориях фрейминга (работы Маккомза и Шоу), дают две предпосылки:
- утверждают, что 1 из основных ф-ций СМИ - установка повестки дня
- понятие фрейма события - т.е. когнитивной рамки, за кот. не выходит интерпретация того или иного факта.
2. Теории аудитории. (изучают восприятие новостного содержания потребителями СМИ и влияние СМИ на поведение аудитории). Устойчивая связка - "контент СМИ - поведение аудитории" (управляются через изменение повестки дня). Изучается связь только двух элементов: СМИ как соц. актор и аудитория СМИ (канал опускается в изучении)
Поддержка (подтверждение) этимологического подхода - 3 фактора:
- Усиление концентрации и монополизации СМИ, рост влияния медиаконцернов (Власть СМИ - не власть слова, а власть группы лиц, кот. принадлежит право на произведения выгодных им медиапродуктов)
- Культурно-историч. развитие индустрии жур-ки. Жур-ка отрывается от интересов аудитории.
- Высокие уровни доверия СМИ в развитых странах Запада (Западной Европы, в частности)
3 билет. "Маргетинговая" теория медиакратии.
«Медиакратия – правление, обычно непрямое, популярных медиа, часто результат искажения демократии". Сист., в кот. политики не думают сами, а слушают СМИ.
"Медиакратия - правление СМИ/форма правления, в кот. высшая власть передана медиакорпорациям".
"Маркетинговый" подход произошел из теории полит. маркетинга. Суть полит. маркетинга: электроральные слои населения рассматриваются как целевые группы с опр. потребностями, а полит. партии - как аналог потребительского продукта, который должен отвечать интересам аудитории. Часть концепции - появление "медиаполитики" - когда политики работают через СМИ (получают должность, создают полит. решения)
Медиакратия в этом подходе - это новый вид политики, т.е. политика, которая осущ. через посредника, а также сращение полит. и медийных институтов в сфере интересов и коммуникации.
Подтверждения "маркетинговой" теории:
- бум пиар-сферы
- рост пиаризации журналистики западных стран.
Эффекты медиакратии в рамках теории:
- отрыв интересов жур-ки от интересов аудитории
- подрыв функции жур-ки как "сторожевого пса" демократии
- за аудиторией СМИ закрепляются функции пассивного реципиента
Билет. Медиаэкономика как наука: основные параметры.
Медиаэкономика - дисциплина, занимающаяся изучением СМИ как отдельной отрасли рыночного хозяйства, а также условий и элементов медиапроизводства.
Экономика СМИ отличается от экономики других отраслей по параметрам:
- по типу рынков, на кот. конкурируют СМИ;
- по природе и степени конкуренции на этих рынках;
- по уникальному уровню концентрации в данной отрасли;
- по монопольным характеристикам.
Индустрия СМИ является нетрадиционной. Т.к. СМИ производят продукт, который действует на двух рынках - товаров (как содержание, информация, мнения и т.д.) и услуг (продают рекламщикам доступ к аудитории).
билет. Тенденции развития СМЖ
МЖ - деятельность по сбору...бла-бла-бла...информации международной значимости по всему миру.
Отличие МЖ от зар.жур-ки - использование информации, пересекающей границы
Признаки и тенденции МЖ:
1. Глобализация
2. Новые информационные технологии
3. Новые геополитические реалии
Для современного журналиста-международника сущесвутет тривиум знаний:
1. Знание языка
2. Знание новых информ.технологий
3. Знание политической и экономической ситуации в мире
Международник работает на благо создания единого информационного общества. Основные понятия ИО:
1. Глобализация информации
2. Дигитализация и конвергенция СМИ