Формы подачи информации пресс-службы для СМИ

Наиболее распространенными источниками информации для журналистов АГЗ МЧС России являются пресс-релизы, бэкграундеры, факт-листы, биографии, которые могут выступать как отдельные материалы, так и составлять в совокупности «медиа-кит»; заявления, статьи, интервью и т.д. Наиболее часто в целях PR пресс-служба Академии использует интервью, так как оно позволяет максимально персонифицировать информацию, снабдив ее подробностями, вызывающими доверие к герою интервью, к предоставляемой им информации. Журналисты охотно берут интервью, поскольку им нужны мнения, основанные на глубокой осведомленности, информация «из первых рук»; у читательской аудитории сама фигура интервьюируемого политика в период избирательной кампании вызывает интерес. В сфере PR используются различные формы интервью: интервью-монолог (детальный ответ на один важный вопрос), интервью-диалог, когда происходит обмен мнениями между лидером и компетентным в данной сфере журналистом; коллективное интервью («круглый стол»), дающее более полную картину по поставленной проблеме, поскольку объединяет мнения и точки зрения группы авторитетных лиц; интервью-зарисовка, используемое в имиджевых целях, поскольку помимо освещения определенного круга проблем более подробно представляет интервьюируемого и др.
Отдельного внимания заслуживает анализ форм подачи информационно-новостных материалов для СМИ. Традиционными формами информационного общения в пресс-службе АГЗ МЧС России являются прежде всего пресс-конференции, брифинги, презентации, специальные мероприятия для журналистов.

Пресс-конференция — встреча представителей Академии Гражданской Защиты МЧС России с журналистами с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики, привлечения внимания к решению какой-либо проблемы.

Задача пресс-службы — предоставить СМИ на пресс-конференции фактографическую, проблемную и комментирующую информацию по конкретной проблеме.

Пресс-конференция созывается при наличии яркого информационного повода и не используется только для распространения документов или информации, которые можно просто разослать по редакциям. Дата и время проведения пресс-конференции выбираются с учетом возможности ее освещения утренними и вечерними газетами, радио и телевидением. Главная тема пресс-конференции должна быть четко сформулирована.

Брифинг — встреча представителей АГЗ МЧС России с журналистами с целью изложения официальной точки зрения. Специфическими особенностями брифинга являются односторонний характер информационной деятельности, которая сводится к сообщению однозначных сведений, фактов от лица Администрации. Брифинг также характеризуется отсутствием комментариев, которое компенсируется получением информации «из первых рук».

К специальным мероприятиям для журналистов, или пресс-визитам, относятся посещения различных объектов, пресс-туры.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В РАБОТЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АГЗ МЧС РОССИИ.

Нормативная база в работе пресс-службы Академии Гражданской Защиты МЧС России.

Существующие сегодня в России отношения между средствами массовой информации и властью сформировались не в один день. У них есть не только история, но и предыстория, объемлющая длительный, но довольно однообразный советский период и короткий, но бурный период перестройки. Кроме того, у них есть нормативная база, в большей или меньшей степени реально влияющая на характер этих отношений и одновременно являющаяся результатом той самой политической игры, в которой СМИ - и главный приз и средство его достижения.

Пресс-служба АГЗ МЧС России в работе со средствами массовой информации руководствуется следующей нормативной базой:

Конституция Российской Федерации

Статья 23.

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24.

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 29.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Закон РФ «О государственной тайне»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Федеральный Закон РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».

Принят Государственной Думой 15 декабря 1994 года. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с распространением государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральный Закон РФ «Об экономической поддержке районных (городских) газет».

Принят Государственной Думой 13 июля 1995 года. Настоящий Федеральный закон создает условия для получения гражданами своевременной и объективной информации через местные средства массовой информации, регулирует экономическую поддержку районных (городских) газет и является частью законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Гражданский кодекс Российской Федерации (извлечения)
Статья 152.

Защита чести, достоинства и деловой репутации
Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (извлечения)

Статья 402.Проведение агитации в период ее запрещения

Статья 403. Распространение ложных сведений о кандидате

Статья 408. Нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информации

Статья 1504. Продажа, сдача в прокат и иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм

Статья 1711. Нарушение порядка изготовления и распространения продукции средства массовой информации*

Статья 1712. Нарушение порядка объявления выходных данных*

Статья 1713. Нарушение порядка представления контрольных и обязательных экземпляров*

Пресс-служба при построении отношений со СМИ руководствуется следующими Федеральными законами:

- Федеральный Закон РФ “О связи”;

- Федеральный Закон РФ “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации”;

- Федеральный Закон РФ “О выборах Президента Российской Федерации”;

- Федеральный Закон РФ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”;

- Федеральный Конституционный Закон РФ “О референдуме в Российской Федерации”;

- Федеральный Закон РФ “Об информации, информатизации и защите информации”;

- Федеральный Закон РФ “О рекламе”;

- Федеральный Закон РФ “О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации”;
Основной нормативный документ в пресс-службе города - закон РФ “О средствах массовой информации”.

Наши рекомендации