Предпосылки послевоенных лет, становились все менее адекватными как для внутренних

Так и для международных дел.

Еще одной довольно распространенной ошибкой является отношение к новому событию

Как к проявлению старой проблемы, к которой применимы старые правила.

Именно вследствие такой ошибки произошел перебой с подачей электроэнергии по

Линии Нью-Йорк - Онтарио. Инженеры-энергетики, особенно в Нью-Йорке, применили

Правило, верное в отношении обычной перегрузки. В то же время их собственные

Приборы сигнализировали о том, что происходит что-то необычное, что требует

Нестандартных мер.

В отличие от этого, триумф президента Кеннеди в разрешении карибского кризиса лежал

В подходе к данной проблеме как к экстраординарному событию. Как только Кеннеди

Понял это, были задействованы весь его колоссальный интеллектуальный потенциал и

Смелость.

Достаточно часто совершаются ошибки в определении фундаментальных проблем, хотя

Эти ошибки и имеют достаточно логичное основание. Приведем один пример.

В конце второй мировой войны американские военачальники ломали головы над

Проблемой, как убедить высококвалифицированный медицинский персонал работать в

Армии. Проводили десятки исследований и предлагалось множество различных решений.

Однако все исследования исходили из того, что причины кроются в оплате, хотя на самом

Деле они заключались в традиционной структуре военной медицины. Как известно,

Акцент в ней делался на терапевтов, что шло вразрез с гражданской медициной, делающей

Упор на специализацию. В военной медицине продвижение, как правило, идет от

Специализации к административной работе и уводит из области исследований и

Специализированной практики. Сегодняшние молодые врачи считают поэтому, что работа

Военврачом общего профиля или врачом-администратором является тратой времени и сил

И чревата потерей квалификации. А им бы хотелось развивать свои навыки в

Определенной области и быть специалистами, работающими на научной основе.

На сегодняшний день военные руководители еще не нашли решения данной проблемы.

Возникает следующий вопрос: готова ли армейская служба согласиться с позицией

Второразрядной медицинской организации, укомплектованной людьми, не способными

достичь успехов в наукоемкой и высокоспециализированной гражданской медицине? Или

Же она все-таки сможет организовать медицинское обслуживание в армии, в корне

отличающееся от организации и структуры военной службы? До тех пор. пока высшие

Военные чины не примут определенного решения, молодые врачи будут покидать военную

Службу при первой же благоприятной возможности.

Бывают случаи, когда трудно дать четкое определение проблемы.

Этим во многом объясняется тот факт, что в 1966 году американская

Автомобилестроительная промышленность подверглась резкой критике, в которой

Утверждалось, что выпускаемые автомобили ненадежны. Промышленность оказалась

Сбитой с толку этой критикой, ведь американские автомобилестроители уделяли должное

Внимание вопросам безопасности и очень много делали для того, чтобы повысить

Безопасность магистралей и улучшить подготовку водителей. Нельзя отрицать того, что

Дорожно-транспортные происшествия происходят из-за плохого состояния дорог и

Недостаточной квалификации водителей. Все другие организации, занимающиеся

Обеспечением безопасности движения, от автоинспекций до школ, занимались

Аналогичными мероприятиями. Их усилия не пропали даром. Строительство

Усовершенствованных автомагистралей и более высокие требования к водителям привели

К сокращению ДТП. Но в то время, как число ДТП на тысячу машин или на тысячу миль

Уменьшалось, общее количество происшествий, в том числе серьезных, продолжало

Наши рекомендации