РАЗДЕЛ II – ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА ВЕДЕНИЯ РАЗВЕДКИ В ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКАХ
2-9. В результате чрезмерного доверия к секретным сведениям, военнослужащие часто оказывались неосведомленными о существующей оперативной обстановке и плохо подготовленными к использованию огромного объема несекретной информации из общедоступных информационных и открытых источников. Следующая цитата говорит за себя:
Разведка в открытых источниках была довольно новой для нас и как только мы поняли этот термин, мы назначили аналитика радиоэлектронной разведки ответственным за сбор информации из открытых источников.
После одного случая разведка в открытых источниках показала свою эффективность. Террористы провели три успешные атаки на военные самолеты дружественных сил в определенном регионе. Мы не смогли понять, как это произошло и не смогли ответить на «5 вопросов» (кто, что, когда, где, почему). Но аналитик OSINT нашел видео сбитых самолетов в сети Интернет, что помогло нам определить маршруты передвижения боевиков при проведении атаки. Потом мы установили «беспилотную зону» и успешно блокировали район в зоне проведения операции.
(Аналитик центра сбора разведывательной информации из всех видов источников, военнослужащий боевой авиационной бригады в операции по освобождению Ирака в 2008-2009 гг.)
ВЕДЕНИЕ РАЗВЕДКИ В ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКАХ
2-10. При подготовке к проведению OSINT следует уделить внимание следующим областям:
Общественные выступления (форумы, конференций);
Общедоступные документы;
Телевизионные трансляции;
Интернет-ресурсы (вебсайты).
Общественные выступления (форумы, конференции)
2-11. Получение информации в ходе общественных выступлений требует точного координирования и синхронизации разведки в открытых источниках с планом сбора информации. При этом необходимо следовать законодательной основе, запрещающей несанкционированный сбор информации в разведывательных целях. (Для дополнительной информации см. приложение А).
2-12. До осуществления разведки в открытых источниках в ходе общественных выступлений необходимо:
сотрудники разведки должны координировать свои действия с персоналом штаба: заместителем НШ или офицером штаба агентурной разведки и контрразведки (G-2X/S-2X), заместителем НШ или офицером штаба по вопросам информационного воздействия (G-7/S-7), заместителем НШ или офицером штаба по вопросам связи с гражданской администрацией и населением (G-9/S-9), офицером по связям с общественностью (PAO), начальником военно-юридической службы (SJA).
назначить дополнительные подразделения службы безопасности и требования к техническому обеспечению;
определить процедуры по установке и демонтажу аудио и видео аппаратуры.
2-13. При сборе информации в ходе общественных выступлений, оперативный приказ(OPORD), тактические приемы, методы и способы (TTP), установленный порядок действий подразделения (SOPs) описывают детальный план работы подразделения по запросу и распределению финансовых средств с целью закупки цифровой и звукозаписывающей аппаратуры, компьютерного оборудования с программным обеспечением для воспроизведения и хранения видео данных.
ОБЩЕДОСТУПНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2-14. Каждое подразделение осуществляют задания по сбору документов в своих зонах ответственности. Собранные документы тщательно анализируются и распространяются по всему разведывательному сообществу. Перед выполнением любых операции по ведению разведки в открытых источниках необходимо:
Координировать процесс сбора документов, обработки и анализа информации на всех уровнях военной иерархии;
Определить порядок развертывания, обслуживания, восстановления и передачи мультимедийного оборудования и средств связи для печатной, аналоговой и цифровой обработки;
Определить академические и коммерческие информационные услуги, которые уже доступны для сбора, обработки и анализа информации из открытых источников.
2-15. Оперативный приказ, стандартные операционные процедуры подразделения и тактические приемы, методы и способы при ведении боевых действий должны описывать механизм запроса, управления и распределения финансовых средств для:
услуг сбора и обработки документов;
закупки книг, словарей, изображений, карт, газет, журналов, аудио и видео записей, компьютерной техники, цифровых камер и сканирующего оборудования;
подписки на получение газет, журналов и других материалов.
2-16. Для дополнительной информации об использовании общедоступных документах, см. TC 2-91.8.