Достоверность содержания информации в открытых источниках

2-39. Как указано в таблице 2-2, подобно степеням надежности источников, показатели достоверности информации варьируются от одного (достоверность подтверждена) до восьми (достоверность не установлена). Следует отметить, что если источник используется впервые, то ему присуждается восьмая степень достоверности. Присуждение степени восемь не означает, что источник является недостоверным, но означает, что сотрудники OSINT не имеют средств проверить достоверность.

Подтвержденный Подтверждается другими независимыми источниками; имеет логическую структуру; согласуется с другой информацией по данному вопросу
Вероятно точная информация Не подтверждается другими независимыми источниками; имеет логическую структуру; согласуется с другой информацией по данному вопросу
Возможно точная информация Не подтверждается; имеет разумную логическую структуру; согласуется другими некоторыми информациями по данному вопросу
Сомнительно точная информация Не подтверждается; возможный, но не имеет логической структуры; не согласуется другими информациями по данному вопросу
Неправдоподобная информация Не подтверждается; не имеет логической структуры; противоречит другим информациями по данному вопросу
Дезинформация Ненамеренно ложная;не имеет логической структуры; противоречит другим информациям по данному вопросу; дезинформация подтверждена независимыми источниками
Обман Заведомо ложная;противоречит другим информациям по данному вопросу; обман подтвержден независимыми источниками
Не может быть определен Не существует основы для оценки достоверности информации

Таблица 2-2. Степень достоверности открытых источников

СООТВЕТСТВИЕ

2-40. В соответствии с EO 12333, DOD 5240,1-R и AR 381-10, процедура №2, Сухопутные войска могут вести разведывательную деятельность по сбору необходимой информации из открытых источников о гражданах США только тогда, когда это необходимо для выполнения определенных функций.

(Для получения дополнительной информации о контроле над деятельностью разведки см. приложение А).

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

2-41. Ведение разведки в открытых источниках непреднамеренно может раскрыть показатели настоящих и будущих военных операций США. Информация, предоставленная широкой общественности, может выявить существование, а иногда и подробности секретной или конфиденциальной информации, которая может быть использована для нейтрализации или проведения военных операций. Разведывательные организаций должны определить уровень контактов с открытыми источниками, а также сбор или приобретение техники, которые могут повлиять на проведение наземных операций.

ГРИФ СЕКРЕТНОСТИ

2-42. AR 380-5 гласит, что составители разведывательных материалов «должны быть осторожны при определении грифа секретности. Присуждение чрезмерно высокой степени секретности лишает доступа военнослужащих ко многим полезным материалам». Это также является предупреждением для сотрудников OSINT, занимающихся обеспечением безопасности, которые могут поставить под угрозу осуществление процесса распределения несекретной информации.

Примеры несекретной информации, которая была чрезмерно засекречена:

информация, находящаяся на страницах зарубежной газеты;

выступление иностранного должностного лица на международной конференции.

2-43. AR 380-5 указывает, что военнослужащие не будут присуждать гриф секретности или другие маркировки безопасности для статьи или части статьи, которая появилась в газете, журнале или других открытых источниках. Окончательный анализ, исследования, документы, материалы OSINT могут потребовать дополнительных ограничений, и считаться контролируемой несекретной или чувствительной, но несекретной информацией.

КООРДИНАЦИЯ

2-44. Во время планирования, помощник начальника штаба или офицер штаба по разведке и помощник начальника штаба или офицер оперативного отдела штаба должны убедиться, что цели и задачи разведки в открытых источниках синхронизируются со схемой передвижения войск. Сбор информации из открытых источников может поставить под угрозу деятельность других видов разведки и тактических подразделений. Несинхронизированный сбор информации из открытых источников, также может привести к неправильному использованию сил и средств, что отрицательно повлияет на способность неразведываетльных организаций (военной полиции и организаций по делам общественности) выполнять поставленные задачи. Открытые контакты с открытым источником неразведываетльных организаций может поставить под угрозу цели и задачи процесса ведения разведки в открытых источниках и привести к потере разведданных.

ДЕЗИНФОРМАЦИЯ

2-45. В процессе ведения разведки в открытых источниках необходимо учитывать присутствие дезинформации. Сотрудники подразделения, ведущего разведку в открытых источниках, обычно не получают информацию путем прямого наблюдения за деятельностью и условиями места проведения военной операции. Они опираются в основном на вторичные источники. Такие вторичные источники, как правительственные пресс-службы, новостные коммерческие организаций, пресс-секретари и неправительственные организаций, могут преднамеренно или непреднамеренно добавлять, удалять, изменять или иным образом фильтровать информацию, поступающую для широкой общественности. Эти источники могут также передать одно сообщение на английском языке с целью оказания влияния на США или международные сообщество и другое сообщение с другим смыслом не на английском языке для оказания влияния на местное население.

Важно знать историю открытых источников (информагентств) и определить цель информации для того, чтобы различить цели, фактическую информацию, выявить предвзятость, обман, а также определить попытки оказания влияния на читателей и на ход военной операции.

Наши рекомендации