Государственное управление и его природа

1. Сущность и специфика государственного управления.

2. Виды государственного управления.

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законода­тельных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ.

3 Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 г. № 314.

4 Указ Президента Российской Федерации «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20.05.2004 г. № 649.

5. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении основ­ных положений государственной политики в области развития ме­стного самоуправления в Российской Федерации» от 15.10.1999 г. № 1370.

6. Указ Президента Российской Федерации «Концепция админист­ративной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах» от 25 октября 2005 г. № 1789.

7. Указ Президента Российской Федерации «О системе государствен­ной службы Российской Федерации » от 27.05.2003 г. № 58.

8. Указ Президента Российской Федерации «Реформирование госу­дарственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» от 19 ноября 2002 г. № 1336.

9. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 «О федераль­ной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»

Литература:

1. Атаманчук Г.В. Управление - фактор развития. Размышления об управленческой деятельности. - М., 2002.

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления : Курс лек­ций - М., 2004. - С. 38-63.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М., 1995. - 478 с.

4. Гвшшшни Д.М. Организация и управление. - М., 1972. - 536 с.

5. Глазунова Н.И. Государственное управление как система. - М., 2001. - С. 3-44.

6. Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. Материалы 4-й ежегодной международной конференции факуль­тета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова. 24-26 мая 2006. - М., 2006. - С. 61-64, 323-333.

7. Государственное управление: основы теории и организации: Учеб­ник. В двух томах / Под ред. В.А. Козбаненко. - М., 2002. - Т. 1. - С. 12-69.

8. Государственное управление и развитие. Национальный доклад к 50-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. - М., 1995. - 16 с.

9. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Монография. - М., 2003. - С. 55-58, 64-73.

10. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Феде­рации 10 мая 2004 г.

11. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Феде­рации 26 апреля 2005 г.

12. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Феде­рации 15 мая 2006 г.

13. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Феде­рации 26 апреля 2007 г.

14. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управ­ления : Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 1997. - С. 10-15.

15. Система государственного и муниципального управления : Учеб­ник / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М., 2005. - С. 16-29.

16. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапуты. - М., 1996.-С. 81-82, 501-502.

17. Социологическая энциклопедия. В двух томах / Научн. рук. Г.Ю. Семигин. - М., 2003. - Т. 2. - С. 680-683.

18. Теория организации : Учебник / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М., 2007. - С. 16-33.

19. Чиркин В.Е. Публичное управление : Учебник - М., 2004. - С. 11-32, 117-134.

20. Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления. - М., 2002. - С. 198-223.

21. Юридическая энциклопедия / Под редакцией Б.Н. Топорнина. - М., 2001.-С. 208-209.

Тема 2

ОБЪЕКТИВНЫЕ УСЛОВИЯ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рассмотрение данной темы предлагается организовать в фор­ме двух лекций и в следующей последовательности:

1. Объективные условия, детерминирующие характер государственного управления.

2. Субъективный фактор государственного управления, его структура и качественные характеристики.

3. Организованность субъективного фактора и его влияние на качество государственного управления.

4. Ресурсное обеспечение государственного управления.

5. Правовое обеспечение и правовое регулирование государственного управления.

Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов по существу, рекомендуем напомнить содержание следующих ключевых для данной темы понятий.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

ОБЪЕКТ - это то, на что направлена познавательная и предметно-практическая активность субъекта. Объектом становятся те реальные вещи, которые включаются в процесс человеческой деятельности и осваиваются им в процессе познавательной и предметно-преобразу­ющей деятельности

ОБЪЕКТИВНОЕ - это все то, что существует независимо от индиви­дуального сознания: физические вещи; конкретные люди и группы людей; общественные отношения; средства производства и произ­водственные отношения; предметы культуры, достижения науки и архитектуры; явления природы; события и процессы в обществе

СУБЪЕКТ - индивид (или социальная группа), существующий во времени и пространстве, находящийся в коммуникативном взаимо­действии с другими индивидами в процессе управляющего воздейст­вия на объект

СУБЪЕКТИВНОЕ - особый внутренний мир сознания, способ ориен­тации индивида во внешнем мире, это все то, что появляется в ре­зультате взаимодействия человека с другими людьми.

РЕСУРСЫ - реальные и потенциальные средства, резервы, ценности и блага, которыми располагает и использует государство для реализа­ции своих управленческих целей и задач

ИНТЕРЕСЫ - глубинная причина деятельности социального субъек­та, направленная на удовлетворение его потребностей

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - юридическая функция государства, реализуемая в процессе его воздействия на общественные отношения и посредством которой деятельность субъектов этих отношений при­водится в соответствие с требованиями, дозволениями и запретами, содержащимися в нормах права.

Наши рекомендации