История возникновения социальной рекламы.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Рекламный менеджмент в социокультурных институтах: теория и практика рекламной деятельности
Тенденции развития социальной рекламы в Республике Беларусь
Специальность Культурология (прикладная) менеджмент рекламы и общественных связей
Спецализация Культуролог-менеджер
Студент
201а Л.В. Макоед
(группа) (подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель
доцент, к.п.н. Ю.В. Мицкевич
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Минск 2016
Оглавление стр.
Введение 3
Глава 1. Основы социальной рекламы 4
1.1. История возникновения социальной рекламы 4
1.2. Понятие, роль и сущность социальной рекламы 6
1.3. Основные направления совершенствования социальной рекламы 7
1.4. Развитие социальной рекламы в Республике Беларусь 8
Глава 2. Предназначение социальной рекламы в Республике Беларусь 10
2.1. Социальная реклама 10
2.2. Цель социальной рекламы 13
2.3. Основные функции социальной рекламы 15
2.4. Методы реализации социально рекламы 16
2.5. Объект рекламирования социальной рекламы 18
2.6. Виды социальной рекламы 19
Заключение 21
Литература 23
Введение
Роль социальной рекламы как одного из средств, направленных на изменение общественного сознания, признана во всем мире. Социальная рекламарассматривается как особый вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.
Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе достаточно велик. Практическая значимость заключается в том, что в работе обосновано, что социальная реклама призвана информировать людей о состоянии общества, в котором они живут, а так же привлекать внимание к его жизненно важным проблемам и формировать нравственные ценности.
Глава 1. Основы социальной рекламы.
История возникновения социальной рекламы.
Слово «реклама» у многих ассоциируется исключительно с коммерцией. Однако уже в древности в борьбе за власть проявлялась политическая реклама, а в эпоху средневековья с ростом развития городов и цеховой организации экономики получила развитие коммерческая реклама. В наше время с ростом экономического и политического влияния на пост советском пространства в республике все большее распространение получает социальная реклама.
Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества. История социальной рекламы всегда была отражением тех или иных процессов, которые происходят в психологии общества. При этом существенные изменения в рекламе связаны, как правило, с демократическими подъемами и спадами, поскольку в силу своих особенностей реклама является мощным средством коммуникации. Так, развитие социальной рекламы происходило в комплексе с развитием рекламы коммерческой и политической. Следует отметить, что применение термина «социальная реклама» характерно для отечественного рекламного рынка, поскольку в других странах этот вид рекламы получил название «некоммерческой».
Появление социальной рекламы на отечественном рынке рекламных услуг относится к середине 90-х годов ХХ века. Именно тогда появился теле-проект под названием «Позвоните родителям». Этот проект является ярким примером социальной рекламы, которая призвана привлекать внимание общественности. Мировая же история социальной рекламы берет истоки вначале ХХ века. Именно тогда, в 1906 году, появилась первая социальная реклама от «Американской гражданской ассоциации». Данный проект был направлен на защиту Ниагарского водопада от негативного влияния энергетических компаний.
Следующим значимым этапом в истории социальной рекламы стал период первой мировой войны. Тогда стали появляться плакаты, призывавшие к вступлению в армию. Конечно же, подобные проекты следовало бы отнести к рекламе политической, но их принадлежность к социальным акциям делает их несомненными элементами рекламы социальной.
1928-й год ознаменовался появлением в Америке Рекламного совета. Целью его деятельности в годы второй мировой войны стала мобилизации нации, активизация веры в победу. В 50-е и 60-е годы Рекламный совет уже занимался акциями по профилактике роста пожаров в лесу, снижению уровня аварийности на дорогах.
Конец 80-х годов ХХ века стал для социальной рекламы периодом борьбы с наркотиками и СПИДом. В это время действительно огромные средства тратятся на различные рекламные акции в данном ключе. На всех этапах своего развития социальная реклама приобретала все больший авторитет. Сегодня к социальной рекламе прибегают различные организации, в том числе и крупные коммерческие корпорации. Появились конкурсы, на которых определяются лучшие проекты социальной рекламы. В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих проблемах в обществе. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы.