Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
Волгоградский государственный университет
УТВЕРЖДЕНО __ ________2016 г. Директор института ИМОСТ (подпись) _____________ (Редькина О.Ю.) | РЕКОМЕНДОВАНО КАФЕДРОЙ ИСТОРИИ РОССИИ Протокол №_______ ______ 2016 г. Заведующий кафедрой истории России (подпись) _______ (Сидоров С.Г..) |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«Актуальные проблемы Великой Отечественной войны»
Направление подготовки
46.04.01 История
Составитель ФОС по дисциплине
Сидоров С.Г., профессор кафедры истории России
Волгоград 2016 г.
Перечень компетенций с указанием этапов (уровней) их формирования.
ПК-1способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ | |
Знать: - содержание и суть основных современных методов научного поиска; - эволюцию методологических подходов к работе с историческими источниками в советское время и современное состояние науки. | |
Уровень 1: | роль гуманитарных, социальных и экономических наук в жизни современного общества |
Уровень 2: | основные пути и методы решения проблем гуманитарных, социальных и экономических наук |
Уровень 3: | спектр проблем развития гуманитарных, социальных и экономических наук |
Уметь: - самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, - расширять и углублять свое научное мировоззрение. | |
Уровень 1: | анализировать основные подходы к путям и методам решения проблем гуманитарных, социальных и экономических наук |
Уровень 2: | выбирать наиболее эффективные пути и способы решения проблем гуманитарных, социальных и экономических наук |
Уровень 3: | применять на практике знания о требованиях к профессиональной деятельности с учетом конкретной ситуации |
Владеть: - общенаучными и специальными методами исследования, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. | |
Уровень 1: | способами анализа проблем гуманитарных, социальных и экономических наук |
Уровень 2: | основными методами решения проблем гуманитарных, социальных и экономических наук |
Уровень 3: | основными способами прогнозирования, проектирования и моделирования в области гуманитарных, социальных и экономических наук |
ПК-9 способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов | |
Знать: основные факты социально-экономической истории СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны. | |
Уровень 1: | способы и методы анализа, синтеза и критики информации на основе комплексных научных методов |
Уровень 2: | Основные направления развития научных исследований |
Уровень 3: | основные этапы решения исследовательских задач |
Уметь: самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, - расширять и углублять свое научное мировоззрение. | |
Уровень 1: | Анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований |
Уровень 2: | проводить самостоятельные исследования |
Уровень 3: | представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада |
Владеть: - общенаучными и специальными методами исследования. | |
Уровень 1: | навыками публичной и научной речи |
Уровень 2: | навыками самостоятельного освоения новых методов исследования |
Уровень 3: | навыками самостоятельно анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
Уровень освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (в соотв. с уровнем освоения компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
неудовлитворительная оценка результатов обучения. | удовлетворительная оценка результатов обучения. | |||||
ПК-1 | Знать: содержание и суть основных современных методов научного поиска; - эволюцию методологических подходов к работе с историческими источниками в советское время и современное состояние науки | Отсутствие знаний. | Фрагментарные знания. | В целом успешное, но неполные представления о содержании и сути основных современных методов научного поиска | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в знаниях определенные пробелы о содержании и сути основных современных методов научного поиска | Сформированы систематические представления о содержание и суть основных современных методов научного поиска |
Уметь: самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, - расширять и углублять свое научное мировоззрение | Отсутствие умений | Фрагментарные умения | В целом успешное, но несистематическое использование знаний | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в умении использовать соотв. знания ( | Сформировано умение использовать полученные знания. | |
Владеть: общенаучными и специальными методами исследования, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности | Отсутствие навыков | Фрагментарные навыки. | В целом успешное, но не систематическое применение навыков | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в применения навыков | Успешное и систематическое применение навыков | |
ПК-9 | Знать: основные факты социально-экономической истории СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны | Отсутствие знаний. | Фрагментарные знания. | В целом успешное, но неполные представления о содержании и сути основных современных методов научного поиска | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в знаниях определенные пробелы о содержании и сути основных современных методов научного поиска | Сформированы систематические представления о содержание и суть основных современных методов научного поиска |
Уметь: самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, - расширять и углублять свое научное мировоззрение | Отсутствие умений | Фрагментарные умения | В целом успешное, но несистематическое использование знаний | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в умении использовать соотв. знания ( | Сформировано умение использовать полученные знания. | |
Владеть: общенаучными и специальными методами исследования | Отсутствие навыков | Фрагментарные навыки. | В целом успешное, но не систематическое применение навыков | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в применения навыков | Успешное и систематическое применение навыков |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.