Организация экономической практики и практики менеджмента

Студенты проходят экономическую практику и практику менеджмента в сроки, установленные графиком прохождения практики и на основании приказа по филиалу ГОУ ВПО «БГУЭП» в г. Якутске.

Направление студентов на практику и закрепление баз практик для студентов очной формы обучения осуществляется приказом директора, на основе заключенных договоров о практике.

Студенты заочной формы обучения определяют базу практики самостоятельно: работающие по профилю специальности – по месту работы, неработающие студенты – на базе предприятий (организаций) по профилю специальности.

С момента зачисления студентов на рабочие места и должности в период экономической практики и практики менеджмента на них распространяется общее трудовое законодательство, а так же правила охраны труда и Правила внутреннего распорядка, действующие в данной организации.

Перечень основных нормативно-методических документов, регламентирующих работу студентов на практике:

1. Трудовой кодекс РФ;

2. Договор филиала ГОУ ВПО «БГУЭП» в г. Якутске с принимающей организацией;

3. Программа экономической практики и практики менеджмента;

4. Дневник практики;

5. Положение об оформлении письменных работ студента.

Базами практик, которые отвечают профилю специализации, являются:

- Органы правительства Республики Саха (Я);

- областная Дума, Окружная Дума, городская Дума;

- администрации областей, администрации автономных округов, органы исполнительной власти субъектов местного самоуправления, комитеты финансов, комитеты по экономике и прогнозированию, комитеты по политике цен, комитеты по промышленности, комитеты по использованию недр, комитеты по торговле, департаменты по социально-экономическому развитию села, департаменты по земельным ресурсам и землеустроительству, комитеты по управлению государственным имуществом, управления жилищно-коммунальным хозяйством, комитеты по строительству и архитектуре, департаменты общей политики, комитеты по транспорту;

- комитеты социальной защиты здравоохранения, образования, науки и высшей школы, департаменты по делам культуры, молодежи и спорта, комитеты по труду, занятости и миграции, комитеты по делам национальностей и малочисленных народностей, комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов, комитеты по лесу, управления внешеэкономических связей и др. комитеты и управления;

- администрации районов (там, где они продолжают сохраняться в статусе подразделений администрации области или ином) и органы местного самоуправления;

- аппараты областной и окружных избирательных комиссий, системные администрации ;

- областные и окружные счетные палаты, аппараты КРУ;

- фонды имущества области и автономных округов;

- областные и окружные антимонопольные комитеты;

- областные и окружные комиссии по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, штабы ГОСУДАРСТВО, городские пункты управления силами и средствами;

- областные и окружные внебюджетные и валютные фонды при соответствующих администрациях;

- государственная налоговая инспекция (территориальные подразделения любого уровня);

- представительства федеральных органов государственной власти в области и автономных округах (Представительство Минэкономики РФ, Казначейства и т.п.), аппараты представителей президента РФ в области и округах;

- подразделения судебных и правоохранительных органов, занятые управлением персоналом;

- администрация программ развития, официально принятых органами власти и управления;

- государственные и муниципальные учреждения и организации (государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, музеи, библиотеки и т.п.).

Перед началом практики студент должен:

- изучить программу прохождения экономической практики и практики менеджмента и прослушать установочную лекцию;

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- своевременно прибыть на место практики и решить организационные вопросы (необходимо иметь при себе паспорт и программу экономической практики и практики менеджмента);

- совместно с руководителем от кафедры составить календарно-тематический план прохождения практики (последовательность выполнения отдельных видов работ согласно программе) (Приложение А).

При прохождении практики студент обязан:

- самостоятельно выполнять задание по практике, предусмотренное программой и календарно-тематическим планом практики;

- осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ информации по программе практики;

- регулярно вести дневник практики с указанием характера выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики (см. Приложение А);

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;

- представить руководителю практики отчет о прохождении практики.

По окончании практики студент должен:

- в установленные сроки сдать отчет о прохождении практики на кафедру;

- защитить отчет на итоговой конференции.

При прохождении практики студенты имеют право:

- пользоваться библиотекой организации и (с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений) информационными фондами и техническими архивами организации;

- получать компетентную консультацию специалистов организации по вопросам, предусмотренным заданием на практику и дипломный проект;

- с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике и дипломному проекту.

3. Календарно-тематический план практики

3.1 Календарно-тематический план экономической практики

№ п/п Наименование тем Примерные сроки (количество дней) Практический материал (на основе которого выполняются задания)
курс, форма обучения, срок по учебному плану
1. Организационная структура органа государственной власти (местного самоуправления): структура органа власти, уровни управления, полномочия и обязанности должностных лиц, взаимосвязи между структурными подразделениями.   Учредительные документы (устав учреждения, коллективный договор, организационная структура и т.д.)  
2. Направления деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): отраслевая или функциональная направленность (например, структурное подразделение аппарата администрации). Роль и место органа государственной власти (местного самоуправления) в системе государственного управления (или местного самоуправления): цели, задачи, функции деятельности, взаимосвязь с иными органами власти. Учредительные документы
3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): - перечень и содержание законов и нормативных правовых актов по направлениям деятельности данного органа власти (содержательный отраслевой аспект); - перечень и содержание нормативных правовых актов, регламентирующие полномочия и место органа власти в системе управления. Регламент работы администрации, Положение о деятельности исполнительного органа власти (местного самоуправления), должностные регламенты государственных служащих
4. Система бюджетного финансирования деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): основные нормативные правовые акты, закрепляющие систему финансирования, отчетность и контроль использования финансов. Сметы, бухгалтерская отчетность
5. Кадровое обеспечение деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): - методы отбора и приема работников, нормативные правовые акты, регламентирующие отбор и прием работников; - социально-демографические и профессиональные характеристики персонала: количество работающих по полу, возрасту, уровню образования, категориям должностей; - характеристика движения кадров (количество принятых, уволенных в течение календарного года); - профессиональное развитие персонала: количество прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, количество принятых после прохождения профессиональной подготовки на условиях целевой контрактной подготовки; наличие внутрифирменной системы обучения персонала. Постановления, Положения, распоряжения, должностные регламенты, приказы и т. д.
6. Информационные ресурсы органа государственной власти (или органа местного самоуправления): использование современных информационных технологий, основных баз данных, сайта, степень владения информационными технологиями. Постановления, Положения, распоряжения, должностные регламенты, приказы и т. д.
7. Критерии и показатели эффективности деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): нормативные правовые документы, устанавливающие стандарты, показатели, критерии; периодичность отчетности, перечень служебных документов отчетного характера. Постановления, Положения, распоряжения, должностные регламенты, приказы и т. д.

3.2 Календарно-тематический план практики менеджмента

3.2.1 Практика менеджмента студентов очной формы обучения.

У студентов очной формы обучения практика менеджмента делится на 2 практики:

- практика менеджмента -1 проводится на базе ВУЗа после 7 семестра;

- практика менеджмента - 2 на базе конкретного учреждения после 8 семестра.

Практика менеджмента -1 включает в себя подбор и систематизацию теоретического материала для прохождения практики менеджмента - 2. Во время прохождения практики менеджмента -1 студент собирает теоретический материал по темам:

1. Понятие, цели и задачи государственного (муниципального) учреждения;

2. Система методов управления;

3. Управление персоналом;

4. Социально-психологические аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения).

Срок прохождения практики менеджмента - 1 у студентов очного отделения 2 недели.

Объем отчета практики менеджмента -1 должен быть не менее 30 страниц и не более 45 страниц.

Срок прохождения практики менеджмента - 2 у студентов очного отделения 2 недели. Базой практики является конкретное учреждение. По результатам практики менеджмента - 2 представляется отчет об исследовании учреждения в соответствии с приведенным ниже календарно-тематическим планом (п.3.2.3).

3.2.2. Практика менеджмента студентов заочной и сокращенной форм обучения.

Практика менеджмента студентов заочной и сокращенной форм обучения проводится один раз в соответствии с учебным планом. Срок прохождения 4 недели. Базой практики является конкретное учреждение. По результатам практики менеджмента представляется отчет в соответствии с приведенным ниже календарно тематическим планом (п.3.2.3).

3.2.3 Календарно-тематический план.

№ п/п Наименование тем Примерные сроки (количество дней) (заочн./очн.) Практический материал (на основе которого выполняются задания)
курс, форма обучения, срок по учебному плану
1. Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения) Студент должен: - рассмотреть историю и порядок организации данного органа или учреждения; - объяснить его роль в системе государственных (муниципальных) органов; - выявить цели и задачи деятельности данного органа (учреждения); - провести анализ его внешней и внутренней среды; - выделить и описать объекты, которыми управляет данный орган (учреждение); - определить тип организационной структуры данного органа (учреждения); выделить его достоинства и недостатки. 2 / 1 Учредительные документы (устав учреждения, коллективный договор, организационная структура и т.д.)  
2. Система методов управления Студент должен: - рассмотреть систему методов управления в данном органе (учреждении); - описать коммуникационный процесс в органе (учреждении); - рассмотреть правовое обеспечение управленческой деятельности в данном органе (учреждении).   2 / 1  
3. Организация управления персоналом Студент должен: - проанализировать организацию управления персоналом в органе (учреждении) по следующим направлениям: а) кадровое планирование; б) отбор персонала; в) наем и высвобождение персонала; г) адаптация персонала; д) развитие персонала; е)система аттестации персонала; ж)система мотивации персонала; д) оценка результативности деятельности персонала; оценить, насколько эффективна политика управления персоналом с точки зрения управления органом или учреждением. 4 / 2 Коллективный договор, штатное расписание, должностные инструкции, организационная структура и т.д.
4. Социально-психологические аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения) Студент должен: - рассмотреть стиль управления, используемый в данном органе (учреждении); - описать методы и способы принятия управленческих решений; - выявить степень участия рядовых работников в выработке и принятии управленческих решений; - проанализировать социально-психологический климат в коллективе органа (учреждения); - проанализировать отношения между работниками; - рассмотреть существующие в данном органе (учреждении) конфликты и способы их урегулирования; - выявить основные источники конфликтов.   4 / 2  
5. Выявление и анализ основных проблем государственного или муниципального органа (учреждения) Студент должен: - выявить основные проблемы государственного или муниципального органа (учреждения); - рассмотреть и проанализировать данные проблемы; - определить источники их возникновения и динамику развития; - оценить характер отношения руководителей и работников органа (учреждения) к данным проблемам; - оценить эффективность методов разрешения проблем с точки зрения их целесообразности и ресурсного обеспечения. -   6 / 2  
6. Выводы и рекомендации о проделанной работе Студент должен: - обобщить и проанализировать полученные результаты; - сделать выводы и разработать практические рекомендации по следующим направлениям: а) совершенствование организационной структуры; б) улучшение организации управленческого труда; в) совершенствование трудовых отношений; г) разрешение основных проблем организации (учреждения). 6 / 2  

4. Требования к оформлению отчета по практике

После завершения прохождения практики студент в последний день практики должен представить отчет научному руководителю от вуза. Отчет составляется студентом индивидуально и должен отражать его производственную и научную деятельность. Он должен состоять из следующих разделов:

1 Титульный лист отчета (Приложение Б)

2 Задание на практику (Приложение В)

3 Дневник прохождения практики (Приложение А)

4 Договор, необходимый для прохождения практики

5 Введение

6 Основная часть

7 Выводы и предложения

8 Заключение

9 Приложения

10 Список использованной литературы

С места прохождения практики студент должен представить и приложить к отчету:

• характеристику на студента с предприятия (Приложение Г).

Основным отчетным документом, характеризующим и под­тверждающим деятельность студента в рамках практики, является дневник прохождения практики. В нем отражается практическая деятельность студента на предприятии во время прохождения практики. Эта информация включает в себя:

• название выполняемого задания;

• сведения об объемах проделанной работы;

• название материалов, использованных для выполнения зада­ний.

После заполнения дневника прохождения практики он должен быть завизирован руководителем практики от организации.

Введение должно охватывать и обобщать материалы всех разде­лов, собранные и проанализированные студентом во время про­хождения практики, и раскрыть суть тех направлений деятельности студента, которые студент исследовал во время прохождения практики.

Материалы, предназначенные для анализа, должны быть достаточно полными, чтобы с их помощью можно было проанализировать положение дел, выявить резервы или недостатки в работе данной организации. Исходные данные должны быть достоверными, чтобы их можно было сравнить с аналогичными материалами других организаций.

Составляя отчет о прохождении практики, студент не должен отражать теоретический материал. Отчет должен содержать описание работы студента по каждой теме настоящей программы.

Основная часть отчета должна начинаться с описания органи­зационной структуры управления данной организации. Очень под­робно должны быть рассмотрены функции управленческого пер­сонала.

В основной части также приводится анализ собранных стати­стических материалов за 3 года. Затем осуществляется обработка полученных материалов с целью установления тенденций и зако­номерностей (например, можно проследить динамику кадров и выявить факторы, положи­тельно или отрицательно влияющие на них).

Следующим разделом отчета являются выводы и практические рекомендации.

В заключении дается краткое описание проделанной работы, а также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций в данной организации.

Отступления от данной структуры отчета могут быть лишь не­значительными, связанными с особенностями деятельности той или иной организации (места прохождения практики).

Каждый отчет должен содержать приложения, отражающие ре­альные процессы, происходящие в организации и дополняющие изложенный в отчете материал.

Отчет о прохождении практики должен содержать текстовые, графические и табличные материалы, отражающие решение пре­дусмотренных программой практики задач.

Текст отчета должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах. Во всем тексте используется шрифт - Тimes New Roman, кегль - 14 . Отступ красной строки – 1 см, отступ до и после абзаца – 0, выравнивание – по ширине.

Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, он включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Задание, дневник и содержание включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на них также не проставляется. Номер страницы проставляется с первого листа введения.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывается как одна страница. Приложения также включаются в сквозную нумерацию страниц отчета.

Разделы письменного отчета должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

В конце номера раздела, подраздела, пункта, подпункта точка не ставится.

Оформление отчета по практике должно соответствовать Положению об общих принципах оформления письменных работ студентов.

Оформление рисунков, таблиц

Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Рисунки могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все рисунки должны быть даны ссылки.

Рисунки, за исключением рисунков приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагаются посередине строки.

Рисунки, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой.

Рисунок каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

При ссылках на рисунки следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Если в отчете одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В. 1», если она приведена в приложении В.

Пример:

Таблица 1 – Название

Показатель Сумма
     

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Ссылка в квадратных скобках используется, если таблица взята из конкретного источника. Если таблица составлена автором или на основе нескольких источников, об этом следует упомянуть в тексте работы.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывается один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишется слово «Продолжение» и указывается номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещается только над ее первой частью, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводится.

Пример: Таблицы с переносом на другую страницу и наличием ссылки на источник.

Таблица 1 – Название [ 8, С.34 ]

Показатель Сумма
     

(нижняя ограничительная линия не проводится)

Продолжение таблицы 1

Показатель Сумма
     

(повторяется шапка таблицы, проводится нижняя ограничительная линия)

Таблицу с большим количеством граф (столбцов) допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы.

Таблица 1 – Название [ 8, С.34 ]

Показатель Сумма
     

(не проводится правая ограничительная линия)

Индекс Сумма
     

(не проводится левая ограничительная линия)

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводится, то в ней ставится прочерк (тире). Запрещается включать в таблицу графу «№ п/п» и незаполненные ячейки.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничиваются линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записываются параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Шапка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Примечания приводятся в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы, с абзаца не подчеркивая.

Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и текст примечания печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется. Примечание к таблице помещается в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Оформление приложений

Приложения оформляется как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускается в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагается в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с «А», за исключением букв «Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ». После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв «I» и « O».

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Критерии оценок

Итоговый контроль прохождения практики осуществляется в виде сдачи письменного отчета. На основании письменного отчета, защиты отчета на итоговой конференции, учитывая отзыв и оценку руководителя практики от организации, могут быть выставлены оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценки экономической практики и практики менеджмента студентов:

1. Оценка «отлично» ставится в случае:

- в ходе прохождения практики раскрыты все разделы экономической практики и практики менеджмента;

- наличия квалифицированного практического материала в соответствии с программой практики;

- без затруднений и свободно владеет материалом по темам практики, грамотно отвечает на основные и дополнительные вопросы;

- наличия положительного отзыва и характеристики руководителя практики от организации.

2. Оценка «хорошо» ставится в случае:

- в ходе прохождения практики раскрыты все разделы экономической практики и практики менеджмента;

- наличия квалифицированного практического материала в соответствии с программой практики;

- свободно владеет материалом по темам практики, грамотно отвечает на основные и дополнительные вопросы, но были допущены небольшие погрешности при ответах;

- наличия положительного отзыва и характеристики руководителя практики от организации.

3. Оценка «удовлетворительно» ставится в случае:

- в ходе прохождения практики раскрыты не все разделы экономической практики и практики менеджмента;

- наличия недостаточного объема практического материала в соответствии с программой практики;

- недостаточно свободно владеет материалом по темам практики, недостаточно грамотно и не полно отвечает на основные и дополнительные вопросы;

- наличия в отзыве и характеристике замечания руководителя практики.

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае:

- невыполнения программы практики;

- получения отрицательного отзыва и характеристики руководителя практики.

Итоговая оценка выставляется по результатам защиты отчета на итоговой конференции. На итоговую конференцию приглашаются студенты младших курсов, с целью обмена опытом, обсуждения проблем выбора базы практики, сбора материала во время прохождения практики, оформления отчетов о прохождении практики.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, или получившие неудовлетворительную оценку могут быть отчислены из числа студентов филиала как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Положением о филиале.

Материалы практики (отчет, отзыв и характеристика руководителей практики) после защиты студентом передаются руководителем практики на кафедру.

Наши рекомендации