Статья 4. Законодательство Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовой статус молодежи в Российской Федерации, цели, принципы и основные направления государственной молодежной политики Российской Федерации, основы деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и реализации указанной политики, гарантии участия молодых граждан и их объединений в ее осуществлении.

Закон призван содействовать социальному становлению, интеллектуальному, нравственному и физическому развитиюмолодежи, а также реализации потенциала молодого поколения в интересах многонационального народа Российской Федерации, ее политического, социально-экономического и культурного развития.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие молодежи

1. Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями.

2. Под молодежью (молодыми гражданами) в настоящем Федеральном законепонимаются лица в возрасте от 14 до 30 лет.

3. В некоторых случаях, определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, предельный возраст для молодых граждан может быть установленсвыше 30 лет, но не более 35 лет(для участников программ решения отдельных социальных проблем работников – до 45 лет), имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники).

Статья 2. Другие основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) государственная молодежная политика – деятельность государства, направленная на создание правовых, социальных, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития органов молодежного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, иных молодежных организаций, а также для поддержки проектов и инициатив молодых граждан, защиты их прав, свобод и законных интересов;

2) муниципальная молодежная политика –деятельность органов местного самоуправления в рамках решения ими вопросов местного значения,связанная снепосредственной реализацией прав, свободи законных интересов молодых граждан, поддержки их проектов и инициатив,развития органов молодежного самоуправления, местных молодежных и детских общественных объединений в пределах территории соответствующего муниципального образования;

3) работа с молодежью –профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных и иных задач по реализации молодежной политики на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, конкретной организации;

4) программа по работе с молодежью (молодежная программа) – комплекс мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений государственной молодежной политики, утвержденный в установленном законом порядке;

5) федеральные органы по делам молодежи – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной молодежной политики и ее нормативно-правовому регулированию; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики;

6) органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие в пределах своей компетенции регулирование и межотраслевую координацию вопросов реализации государственной молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации;

7) органы по делам молодежи муниципальных образований – структурные подразделения местных администраций, к полномочиям которых относится регулирование и межотраслевая координация вопросов реализации муниципальной молодежной политики, а такжеосуществление делегированных полномочий в сфере государственной молодежной политики;

8) учреждение органа по делам молодежи – государственное (муниципальное) учреждение, подведомственное соответствующему органу по делам молодежи, создаваемое в целях реализации государственной молодежной политики и (или) муниципальной молодежной политики;

9) инфраструктура для молодежи – система необходимых для реализации государственной молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающих возможности для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на социальное развитие молодежи (создание условий молодым гражданам для реализации их потенциала в политической, экономической, социальной и духовной сферах жизнедеятельности общества);

10) молодежная организация – зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческая организация, созданная молодыми гражданами и(или) молодежными общественными объединениями на основе общности интересов для объединения молодежи и содействующая реализации целей государственной молодежной политики;

11) специализированные организации, создающие условия для социального развития молодежи,– государственные, муниципальные и иные организации, осуществляющие комплексную работу с молодежью или ее отдельными группами, в том числе социальные службы для молодежи, осуществляющие деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, психолого-педагогических и правовых услуг, проведению социально-психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

12) молодежный центр –государственное (муниципальное) учреждение, реализующее методическую, социально-педагогическую, организационную, культурно-образовательную, досуговую и иную работу с детьми и молодежью в рамках реализации основных направлений государственной молодежной политики;

13) молодежное самоуправление – организация участия молодых граждан и их объединений в подготовке, принятии и выполнении решений, касающихся обеспечения жизнедеятельности молодежи, защиты прав, свобод и законных интересов молодых граждан, реализации их проектов и инициатив;

14) форумы молодежи – собрания представителей молодежи, организуемые и проводимые федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, иными муниципальными органами в целях реализации основных направлений государственной молодежной политики;

15) органы молодежного самоуправления –органы, представляющие молодежь и создаваемые для осуществления молодежного самоуправления на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования или в какой-либо организации в целях реализации государственной молодежной политики, решения молодыми гражданами вопросов собственной жизнедеятельности и общегосударственных задач;

16) молодежный парламентаризм – форма молодежного самоуправления, представляющая собой систему представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при Федеральном Собрании Российской Федерации (Совете Федерации и Государственной Думе), законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации палат (советов) молодых законодателей и (или) молодежных парламентов, а также молодежных парламентских структур при представительных органах муниципальных образований;

17) палата (совет) молодых законодателей субъекта Российской Федерации – консультативно-совещательный орган, созданный при законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, состоящий из депутатов этого органа и депутатов представительных органов муниципальных образований в возрасте до 35 лет;

18) молодежный парламент субъекта Российской Федерации –коллегиальный, совещательный и консультативный орган по вопросам государственной молодежной политики, созданный на конкурсной основе при законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации из числа молодых граждан в возрасте от 16 до 30 лет, являющихся членами (участниками) молодежных (детских) общественных объединений или органов студенческого (ученического) самоуправления;

19) молодежная парламентская структура – палата (совет) молодых законодателей, молодежный парламент или иной молодежный консультативно-совещательный орган, созданный при законодательном (представительном) органе государственной власти или представительном органе муниципального образования в целях выражения законных интересов и решения социальных проблем молодежи, обеспечения ее участия в политических, социально-экономических и культурных процессах;

20) молодежный советпри государственном органе – общественный совет при федеральном органегосударственной власти (ином федеральном государственном органе) или органе государственной власти субъекта Российской Федерации (ином государственном органе субъекта Российской Федерации), состоящий из молодых граждан Российской Федерации и выполняющий консультативно-совещательные функции, а также участвующий в осуществлении общественного контроля за работой с молодежью в порядке и формах, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

21) студенческое (ученическое) самоуправление – форма молодежного самоуправления, представляющая собой инициативную, самостоятельную общественную деятельность студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (учащихся общеобразовательных организаций), направленную на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой (учащейся) молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив;

22) молодежный проект – средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных и общегосударственных задач, развития активности и инициатив молодежи, разработанный план осуществления мероприятий в рамках одного или нескольких основных направлений государственной молодежной политики, предполагающий реализацию его молодыми людьми и для молодых людей;

23) молодежное добровольчество (молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность)– добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения затрат, связанных с осуществлением данной деятельности);

24) молодежное наставничество – систематическая индивидуальная работа опытных профессионалов, являющихся признанными экспертами в соответствующей области деятельности, по развитию у молодого специалиста, члена органа молодежного самоуправления или члена (участника) молодежного общественного объединения необходимых навыков и умений, необходимых и достаточных для овладения профессией и успешной адаптации, оказаниюнеобходимой методической помощи и поддержки;

25) молодежные инициативы – действия молодежи, молодежных общественных объединений или органов молодежного самоуправления по выдвижению и реализации предложений, направленных на достижение целей государственной молодежной политики;

26) молодежное предпринимательство – предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет либо в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов;

27) молодая семья – семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет);

28) молодой специалист – гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов – до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией;

29) молодой ученый – работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (для участников программ решения жилищных проблем работников – до 45 лет) либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 30 лет;

30) специалист по работе с молодежью – имеющий соответствующую профессиональную квалификацию (профессиональное образование по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» или другим профильным направлениям) работник федерального органа по делам молодежи, органа по делам молодежи субъекта Российской Федерации,органа по делам молодежи муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения органа по делам молодежи илииной организации любой формы собственности, осуществляющей работу с молодежью;

2. Понятия «молодежные общественные объединения», «детские общественные объединения» и «государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений» в настоящем Федеральном законе применяются в терминах, определенныхФедеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» иФедеральным законом от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественныхобъединений».

Статья 3. Предмет регулирования Федерального закона

1. Целью настоящего Закона является установление правового статуса молодежи в Российской Федерации и формирование на ее территории целостной государственной молодежной политики на основе соответствующего законодательства, обеспечивающего единство правовой терминологии в данной сфере, системное правовое регулирование данной политики и создание действенного механизма ответственности государственных органов и должностных лиц за результаты ее реализации.

2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с разработкой и реализацией государственной молодежной политики на территории Российской Федерации органами государственной власти совместно с другими государственными органами, органами местного самоуправления, молодежными парламентскими структурами, иными органами молодежного самоуправления, молодежными общественными объединениями и иными молодежными организациями, учреждениями органов по делам молодежи, образовательными, спортивными и другими организациями.

3. К указанным отношениям не относятся правоотношения, в которые вступает молодежьс другими субъектами права, не связанные с формированием и осуществлением государственной молодежной политики в Российской Федерации.

4. Субъектами правоотношений, возникающих на основе настоящего Закона, являются:

1) молодые граждане (молодежь);

2) молодежные парламентские структуры, иные органы молодежного самоуправления;

3) молодежные и детские общественные объединения, иные молодежные организации;

4) федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы;

5) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органысубъектов Российской Федерации;

6) органы местного самоуправления, иные муниципальные органы;

7) государственные, муниципальные и иные специализированные организации, создающие условия для социального развития молодежи;

8) иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении государственной молодежной политики на территорииРоссийской Федерации.

5. Целями правового регулирования отношений в сфере государственной молодежной политики являются:

1) реализация конституционных прав и свобод молодого человека, исполнение им своих обязанностей;

2) оптимальное построение государственных и муниципальных структур, работающих с молодежью, и обеспечение их эффективного функционирования;

3) установление правового статуса молодежи и государственных гарантий ее участия в разработке и реализации государственной молодежной политики;

4) разграничение полномочий между всеми участниками отношений в сфере государственной молодежной политики;

5) поддержание законности и правопорядка в молодежной среде как условие нормальной жизни молодежи и российского общества в целом;

6) эффективная охрана законных интересов и прав молодых граждан и их объединений;

7) формирование у молодежи активной гражданской позиции, прогрессивного правосознания и правовой культуры.

Статья 28. Форумы молодежи

1. В целях привлечения молодых граждан к реализации основных направлений государственной молодежной политики, изучения проблем молодежи федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с молодежными парламентскими структурами и молодежными общественными объединениями организуют и проводят федеральные, межрегиональные и региональные форумы молодежи.

2. К федеральным форумам молодежи относятся:

1) Всероссийский форум молодежи;

2) федеральные молодежные образовательные форумы;

3) федеральные молодежные профессиональные форумы;

4) иные молодежные форумы, организованные федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами.

3. В целях обеспечения участия молодых граждан и их общественных объединений в реализации государственной молодежной политики федеральные органы государственной власти не реже чем один раз в четыре года собирают представителей молодежи на Всероссийский форум молодежи, в ходе которого рассматриваются ключевые вопросы деятельности субъектов государственной молодежной политики и вырабатываются рекомендации органам государственной власти по ее формированию и реализации.

4. Для участия воВсероссийском форуме молодежи в качестве его делегатов выдвигаются представители молодежи, проживающие на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, представители молодежных парламентских структур и молодежных общественных объединений. Нормы представительства, порядок избрания делегатов, порядок проведения Всероссийского форума молодежи определяются положением о нем, утверждаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Всероссийский форум молодежи вправе вносить в федеральные органы государственной власти свои предложения по разработке или совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы молодых граждан, их законные интересы.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной молодежной политики и ее нормативно-правовому регулированию, представляет на обсуждение Всероссийского форума молодежи доклад о реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации, который размещается на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Федеральные молодежные образовательные форумы являются мероприятиями, проводимыми для взаимодействия и общения молодежи в целях развития у молодых граждан навыков и знаний в области политики, экономики, социального развития, инноваций, общественных и гражданских инициатив. Положение о молодежном образовательном форуме утверждается федеральными органами по делам молодежи.

7. Федеральные молодежные профессиональные форумы являются мероприятиями, проводимым для обмена опытом работы молодых специалистов соответствующих профессий, обсуждения стоящих перед ними проблем, разработки проектов их решений. Положение о молодежном образовательном форуме утверждается федеральными органами по делам молодежи.

8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут организовывать и проводить в определяемом ими порядке:

1) межрегиональные молодежные форумы;

2) форумы молодежи субъекта Российской Федерации;

3) региональные образовательные, профессиональные и иные молодежные форумы.

9. Органы местного самоуправления самостоятельно решают вопрос о проведении местных форумов молодежи на территориях муниципальных образований.

Статья 39. Гарантии осуществления настоящего Федерального закона

Гарантиями осуществления настоящего Федерального закона являются предусмотренные его нормами средства, способы и условия, с помощью которых обеспечиваются разработка и реализация государственной молодежной политики, предоставление возможностейреализации конституционных прав, свобод и законных интересов молодых граждан, создание и функционирование органов по делам молодежи и подведомственных им учреждений, органов молодежного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, иных молодежных организаций в Российской Федерации.

Статья 40. Ответственность за неисполнение настоящего Федерального закона

1. Федеральные органы государственной власти ииные федеральные государственные органы, а также их должностные лица несут ответственность за нарушение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их структурные подразделения и должностные лица несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими обязанностей, предусмотренных законодательством субъекта Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 41. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормы, содержащееся в частях 1-3 статьи 29 настоящего Федерального закона, применяются со дня вступления в силу федерального закона о молодежном самоуправлении.

3. Нормы, содержащееся в статье 34 настоящего Федерального закона, применяются со дня вступления в силу федерального закона о молодежномнаставничестве.

4. Нормы, содержащееся в статье 35 настоящего Федерального закона, применяются со дня вступления в силу федерального закона о молодежных организациях.

Президент

Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовой статус молодежи в Российской Федерации, цели, принципы и основные направления государственной молодежной политики Российской Федерации, основы деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и реализации указанной политики, гарантии участия молодых граждан и их объединений в ее осуществлении.

Закон призван содействовать социальному становлению, интеллектуальному, нравственному и физическому развитиюмолодежи, а также реализации потенциала молодого поколения в интересах многонационального народа Российской Федерации, ее политического, социально-экономического и культурного развития.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие молодежи

1. Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями.

2. Под молодежью (молодыми гражданами) в настоящем Федеральном законепонимаются лица в возрасте от 14 до 30 лет.

3. В некоторых случаях, определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, предельный возраст для молодых граждан может быть установленсвыше 30 лет, но не более 35 лет(для участников программ решения отдельных социальных проблем работников – до 45 лет), имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники).

Статья 2. Другие основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) государственная молодежная политика – деятельность государства, направленная на создание правовых, социальных, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития органов молодежного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, иных молодежных организаций, а также для поддержки проектов и инициатив молодых граждан, защиты их прав, свобод и законных интересов;

2) муниципальная молодежная политика –деятельность органов местного самоуправления в рамках решения ими вопросов местного значения,связанная снепосредственной реализацией прав, свободи законных интересов молодых граждан, поддержки их проектов и инициатив,развития органов молодежного самоуправления, местных молодежных и детских общественных объединений в пределах территории соответствующего муниципального образования;

3) работа с молодежью –профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных и иных задач по реализации молодежной политики на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, конкретной организации;

4) программа по работе с молодежью (молодежная программа) – комплекс мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений государственной молодежной политики, утвержденный в установленном законом порядке;

5) федеральные органы по делам молодежи – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной молодежной политики и ее нормативно-правовому регулированию; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики;

6) органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие в пределах своей компетенции регулирование и межотраслевую координацию вопросов реализации государственной молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации;

7) органы по делам молодежи муниципальных образований – структурные подразделения местных администраций, к полномочиям которых относится регулирование и межотраслевая координация вопросов реализации муниципальной молодежной политики, а такжеосуществление делегированных полномочий в сфере государственной молодежной политики;

8) учреждение органа по делам молодежи – государственное (муниципальное) учреждение, подведомственное соответствующему органу по делам молодежи, создаваемое в целях реализации государственной молодежной политики и (или) муниципальной молодежной политики;

9) инфраструктура для молодежи – система необходимых для реализации государственной молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающих возможности для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на социальное развитие молодежи (создание условий молодым гражданам для реализации их потенциала в политической, экономической, социальной и духовной сферах жизнедеятельности общества);

10) молодежная организация – зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческая организация, созданная молодыми гражданами и(или) молодежными общественными объединениями на основе общности интересов для объединения молодежи и содействующая реализации целей государственной молодежной политики;

11) специализированные организации, создающие условия для социального развития молодежи,– государственные, муниципальные и иные организации, осуществляющие комплексную работу с молодежью или ее отдельными группами, в том числе социальные службы для молодежи, осуществляющие деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, психолого-педагогических и правовых услуг, проведению социально-психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

12) молодежный центр –государственное (муниципальное) учреждение, реализующее методическую, социально-педагогическую, организационную, культурно-образовательную, досуговую и иную работу с детьми и молодежью в рамках реализации основных направлений государственной молодежной политики;

13) молодежное самоуправление – организация участия молодых граждан и их объединений в подготовке, принятии и выполнении решений, касающихся обеспечения жизнедеятельности молодежи, защиты прав, свобод и законных интересов молодых граждан, реализации их проектов и инициатив;

14) форумы молодежи – собрания представителей молодежи, организуемые и проводимые федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, иными муниципальными органами в целях реализации основных направлений государственной молодежной политики;

15) органы молодежного самоуправления –органы, представляющие молодежь и создаваемые для осуществления молодежного самоуправления на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования или в какой-либо организации в целях реализации государственной молодежной политики, решения молодыми гражданами вопросов собственной жизнедеятельности и общегосударственных задач;

16) молодежный парламентаризм – форма молодежного самоуправления, представляющая собой систему представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при Федеральном Собрании Российской Федерации (Совете Федерации и Государственной Думе), законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации палат (советов) молодых законодателей и (или) молодежных парламентов, а также молодежных парламентских структур при представительных органах муниципальных образований;

17) палата (совет) молодых законодателей субъекта Российской Федерации – консультативно-совещательный орган, созданный при законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, состоящий из депутатов этого органа и депутатов представительных органов муниципальных образований в возрасте до 35 лет;

18) молодежный парламент субъекта Российской Федерации –коллегиальный, совещательный и консультативный орган по вопросам государственной молодежной политики, созданный на конкурсной основе при законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации из числа молодых граждан в возрасте от 16 до 30 лет, являющихся членами (участниками) молодежных (детских) общественных объединений или органов студенческого (ученического) самоуправления;

19) молодежная парламентская структура – палата (совет) молодых законодателей, молодежный парламент или иной молодежный консультативно-совещательный орган, созданный при законодательном (представительном) органе государственной власти или представительном органе муниципального образования в целях выражения законных интересов и решения социальных проблем молодежи, обеспечения ее участия в политических, социально-экономических и культурных процессах;

20) молодежный советпри государственном органе – общественный совет при федеральном органегосударственной власти (ином федеральном государственном органе) или органе государственной власти субъекта Российской Федерации (ином государственном органе субъекта Российской Федерации), состоящий из молодых граждан Российской Федерации и выполняющий консультативно-совещательные функции, а также участвующий в осуществлении общественного контроля за работой с молодежью в порядке и формах, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

21) студенческое (ученическое) самоуправление – форма молодежного самоуправления, представляющая собой инициативную, самостоятельную общественную деятельность студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (учащихся общеобразовательных организаций), направленную на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой (учащейся) молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив;

22) молодежный проект – средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных и общегосударственных задач, развития активности и инициатив молодежи, разработанный план осуществления мероприятий в рамках одного или нескольких основных направлений государственной молодежной политики, предполагающий реализацию его молодыми людьми и для молодых людей;

23) молодежное добровольчество (молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность)– добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения затрат, связанных с осуществлением данной деятельности);

24) молодежное наставничество – систематическая индивидуальная работа опытных профессионалов, являющихся признанными экспертами в соответствующей области деятельности, по развитию у молодого специалиста, члена органа молодежного самоуправления или члена (участника) молодежного общественного объединения необходимых навыков и умений, необходимых и достаточных для овладения профессией и успешной адаптации, оказаниюнеобходимой методической помощи и поддержки;

25) молодежные инициативы – действия молодежи, молодежных общественных объединений или органов молодежного самоуправления по выдвижению и реализации предложений, направленных на достижение целей государственной молодежной политики;

26) молодежное предпринимательство – предприни

Наши рекомендации