МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ. Учебно-методический комплекс написан для студентов юридического факультета, обучающихся по специальности «юриспруденция» дневной и заочной форм обучения

Учебно-методический комплекс написан для студентов юридического факультета, обучающихся по специальности «юриспруденция» дневной и заочной форм обучения, а также для организации их самостоятельной работы.

Учебный план включает лекции для дневной формы обучения (64 часа), семинарские занятия (54 часа), выполнение контрольной работы, сдачу экзамена. Для заочной формы обучения лекции (20 часов), семинарские занятия (6 часов), выполнение реферата с презентационным материалом, решение задач, сдачу экзамена.

Каждая тема курса объединяет учебно-методический материал, обеспечивающий различные формы исследовательского познания.

Формулировка вопросов семинарского занятия продолжает цикл изучения темы, а сам семинар содержит различные формы активной работы студента, определяемые преподавателем.

Решение практических упражнений необходимо выполнять в соответствии с действующими правовыми нормами и с учетом сложившейся правоприменительной практикой. Выполнение упражнения должно быть зафиксировано в любой удобной для студента форме: тетрадь, распечатанные задания и т.п.

При написании реферата необходимо оформлять список изученной литературы, сноски на источники опубликования, в т.ч. ресурсы Интернета, а также следует анализировать дискуссионные проблемы, предлагать пути их преодоления. Реферат должен быть выполнен в виде самостоятельной исследовательской работы.

Квалификационные требования, предъявляемые к студенту, определяют степень усвоения им изученного материала.

Знания студентов оцениваются по пятибалльной шкале. Минимально приемлемая оценка знаний – «удовлетворительно». Для того, чтобы осуществить самооценку своих знаний таким образом и ожидать, что именно так их оценит преподаватель необходимо показать достаточное владение материалом лекции.

Знания оцениваемые «хорошо», предполагают владение основными понятиями и определениями гражданского процессуального права, а также умение проиллюстрировать их примерами, взятыми, как из судебной практики так и из учебной литературы, что обуславливает самостоятельный поиск и изучение её студентами, особенно источников, которые специально называются преподавателем.

Знания, оцениваемые на «отлично», предполагают не только владение основными понятиями и определениями курса, а так же и умения проиллюстрировать их примерами, но и усвоение методов толкования и применения законов и других нормативных актов.

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Предмет, система и метод науки

Гражданского процессуального права

  • Роль правосудия по гражданским делам в реализации концепции правового государства и конституционного права на судебную защиту. Формы защиты гражданских прав и законных интересов граждан и организаций. Конституция РФ о праве граждан на судебную защиту.
  • Устройство судебной системы. Предмет, метод и система гражданского процессуального права в современный период.
  • Характеристика гражданского процессуального права как отрасли российского права.
  • Соотношение гражданского процессуального права с гражданским, семейным, трудовым, административным и другими от отраслями права.
  • Источники гражданского процессуального права. Гражданско-процессуальные нормы, их структура и действие во времени и пространстве. Роль постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в судебной практике.
  • Понятие гражданского процесса и его задачи. Виды гражданского судопроизводства. Спорная и бесспорная юрисдикция. Стадии гражданского процесса.
  • Предмет науки гражданского процессуального права. Система науки гражданского процессуального права.

Наши рекомендации