Американская комиссия по связи запретила пугать детей по вечерам
Федеральная комиссия США по связи рекомендовала законодателям незамедлительно разработать свод законов, запрещающих демонстрацию в вечернем телеэфире программ, содержащих сцены насилия. Как сообщает The NY Times, в докладе, который ожидался телевизионным сообществом с большим нетерпением, указывается, что существующая система программных рейтингов и технологии, призванные блокировать доступ к сюжетам, травмирующим детскую психику, оказались неэффективны в деле защиты малолетних зрителей от насилия на экране. В связи с этим комиссия потребовала у Конгресса дополнительных полномочий, которые позволят ей контролировать содержание телевизионных программ и запрещать их, в случае превышения установленных законом норм агрессии. В докладе также содержится рекомендация о принятии закона, обязывающий кабельные сети продавать подписку на телеканалы не только пакетами, но и по одному, что позволит зрителям самим решать, какие именно программы они хотя смотреть. Выводы комиссии уже подверглись критике со стороны правозащитных организаций и представителей крупных телевизионных сетей.
URL: http://lenta.ru/news/2007/04/26/fcc/
Убежище "кремлевского диггера"
Журналистка Елена Трегубова ищет защиты в Великобритании
Российская журналистка Елена Трегубова, выпустившая в 2003 году нашумевшую тогда книгу "Байки кремлевского диггера" о работе журналистов, освещавших деятельность президентов Бориса Ельцина и Владимира Путина, попросила политического убежища в Великобритании. Последние несколько лет она проживала в Германии, где продолжала обличать российских политиков, но уже без особого резонанса на родине. В этой ее довольно неожиданной просьбе уже ищут след Генпрокуратуры РФ, связь со скандальным делом Александра Литвиненко и беглым олигархом Борисом Березовским, с которым Трегубова поддерживала активные контакты.
В интервью газете "Коммерсант" Трегубова заявила, что подала официальное заявление в МВД Великобритании "с просьбой о защите и предоставлении убежища" в понедельник 23 апреля. "Я не хочу называть конкретных мотивов, побудивших меня это сделать, но поверьте, я человек логичный, если я прошу о защите - это значит, что я опасаюсь за свою жизнь", - сказала она, не добавив к этому больше ничего.
Журналистка Елена Трегубова в течение четырех лет, с 1997 по 2001 годы, входила в так называемый "кремлевский пул" - группу журналистов, аккредитованных при президенте России. Сначала она работала c Борисом Ельциным, а затем и с Владимиром Путиным. За это время Трегубова также успела сменить несколько изданий - ее материалы выходили в "Русском телеграфе", "Известиях" и "Коммерсанте".
Ее первая и, пожалуй, самая главная книжка - "Байки кремлевского диггера" - была опубликована в 2003 году. В ней она поделилась впечатлениями от общения с высокопоставленными чиновниками времен позднего Ельцина и раннего Путина, не обойдя вниманием и самих российских президентов. Причем образы всех ее персонажей сильно отличались от того впечатления, которое они производили, что называется, в "протокольной обстановке". Как тогда писали в рецензиях на "Байки", Трегубова выдала "все кремлевские секреты", а чиновников изобразила этакими "мутантами".
Может быть из-за этого-то книгу и отказались печатать практически все российские издательства, кроме небольшого Ad Marginem. Однако еще задолго до появления "Баек" на полках книжных магазинов начала распространяться ксерокопия их сигнального варианта. И среди чиновников она вызвала, как тогда говорили, сначала ропот, а потом и "крайне негативную реакцию", особенно со стороны тех, кто попал в герои "диггерских рассказов" (а это были люди из так называемого ближнего круга).
В одном из своих интервью Трегубова так охарактеризовала содержание своей книги, которую тогда стали называть "антипутинской": "Я могла бы написать аналитическую книжку, начав так: "Путин ликвидировал в стране свободу СМИ". Точка. И кто бы это читал?". По ее же словам, после того, как с "Байками" познакомился тогдашний министр печати Михаил Лесин, он сказал, что ни одно российское СМИ теперь не возьмет ее на работу. А вскоре сорвалась попытка рассказать о книге Елены Трегубовой в эфире программы Леонида Парфенова "Намедни".
Тогда гендиректор НТВ Николай Сенкевич заявил, что телеканал "не отхожее место, где есть место хамству и пошлости, а заниматься бесплатным пиаром столь сомнительных произведений совершенно не хочется". У Трегубовой на этот счет было свое мнение: "Я думаю, что поводом запретить сюжет стало и то, что я много говорила в интервью о роли Бориса Николаевича Ельцина в установлении свободы СМИ, о том, что Ельцин выбил форточку в помещении, где было нечем дышать, а Путин теперь ее заложил бетонной кладкой".
В феврале 2004 года у дверей квартиры Трегубовой в Большом Гнездниковском переулке неизвестные подорвали самодельное взрывное устройство мощностью около 60 граммов в тротиловом эквиваленте. Журналистка тогда не пострадала. Милиция квалифицировала взрыв как злостное хулиганство, и к показаниям Трегубовой особого интереса не проявила. Однако позднее из-за того, что "дело приобрело слишком большой общественный резонанс", она все же была вызвана к следователю. По словам журналистки, он пытался ей внушить, что к инциденту не стоит относиться серьезно. В итоге уголовное дело возбуждено не было.
Ответственными за взрыв Трегубова назвала "читателей из Кремля" и "людей, отвечающих за порядок в нашем городе, в частности, человека, который вчера зарегистрировался кандидатом в президенты России". На вопрос коллег о том, может ли взрыв быть связан с недавней поездкой Трегубовой в Лондон к Борису Березовскому, она заявила, что он отнесся к ее книге с большим юмором и даже пригласил на день рождения. "В подарок я испекла ему еврейское печенье с корицей. Поэтому я не верю, что человек, получивший в подарок такое лакомство, мог отплатить таким способом", - сказала журналистка. Ее намек на возможную причастность беглого олигарха ко взрыву был неслучайным, поскольку тогда появилось предположение, что это мнимое покушение было организовано Березовским для "раскрутки" Трегубовой и ее книги.
После этого происшествия вышла вторая книга "Прощание кремлевского диггера", рассказывающая о том, как появились "Байки" и как они отразились на жизни автора. Сама же Елена Трегубова уехала в Германию. Там она выпустила еще одну книгу - "Кремлевские мутанты", которая также рассказывает о тайной жизни российских политиков. В последний раз журналистка "засветилась" в октябре 2006 года, когда после убийства в Москве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской написала открытое письмо канцлеру Германии Ангеле Меркель. В своем послании Трегубова призвала ее и других лидеров западных стран изменить свое отношение к президенту РФ Владимиру Путину, потребовав от него "остановить политические убийства в стране, прекратить нарушение прав человека и отказаться от политики ликвидации независимых СМИ в России".
Когда она уехала в Лондон, точно неизвестно. Однако некоторое время назад Борис Березовский в интервью западным журналистам заявил, что российская Генпрокуратура, проводившая две недели назад его допрос по делу об отравлении бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, интересовалась также и местонахождением Трегубовой. "Представители России задали мне около 200 вопросов, и я отказался отвечать примерно на 20 из них, поскольку они касались моих частных деловых отношений и местонахождения российской журналистки Елены Трегубовой", - пояснил он.
По словам Березовского, он не понимает, как дело Литвиненко связано с Трегубовой. "Но я уверен, что российская прокуратура, используя это дело, через меня пыталась дотянуться до нее. Я абсолютно согласен с ней и уверен, что существует реальная опасность для ее жизни", - сказал беглый олигарх. Вместе с тем, "Коммерсант" не исключает, что интерес к Трегубовой связан с тем, что после взрыва в Москве ее некоторое время охраняли сотрудники группы компаний "Девятый вал". Ее владельцем является бывший сотрудник ФСО Андрей Луговой, проходящий по делу об отравлении Александра Литвиненко как свидетель. Луговой же считает эту связь "не более чем глупостью".
Вместе с тем, стоит отметить, что имя Литвиненко некогда уже появлялось рядом с именем Трегубовой. В 2004 году после взрыва у ее квартиры журналистка была вызвана на допрос на Петровку, 38. По ее словам, беседовавший с ней сотрудник МУРа Вадим Романов поинтересовался, не знакома ли Трегубова с отставным сотрудником ФСБ Александром Литвиненко. Она ответила, что с ним не знакома, но спросила, почему это его интересует. "Ну как же, вы в своей книжке пишете о том же, о чем говорит Литвиненко - что Путин причастен к взрывам жилых домов в Москве". Литвиненко говорил об этом в своей книге "ФСБ взрывает Россию", которая вышла в 2001 году в соавторстве с историком и активистом правозащитного движения Юрием Фельштинским. В ней утверждалось, что российские спецслужбы причастны ко взрывам жилых домов в Москве и Волгодонске в 1999 году.
Если связь с делом отравленного полонием Литвиненко и кажется притянутой за уши, то все равно остается непонятным, зачем Елене Трегубовой, на протяжении нескольких лет проживавшей в Германии и все это время почти не мелькавшей в сообщениях российских СМИ (в апреле 2005 года, правда, появлялись слухи о том, что Березовский устроил ее руководителем пресс-службы в новое киргизское правительство, сформированное после "революции тюльпанов"), нужно было перебираться в Великобританию и затевать довольно сложную процудуру получения политического убежища.
Тем более что нынешнее ее ассоциирование с Березовским на руку ей явно не играет. Британцы в свете последних заявлений олигарха, очевидно, будут с большей осторожностью относиться к еще одному пополнению в сонм лондонских "противников путинского режима". Незадолго до своего выезда за рубеж Елена Трегубова заявила, что "у страны моей есть будущее только со мной". Видимо, оптимизма в ней не осталось совсем. Руслан Кадрматов - Lenta.ru
Передумали