Почти половина россиян соскучились по пионерам
Почти половина (40 процентов) россиян, принимавших участие в опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), высказались за воссоздание в стране пионерской организации, а подавляющее большинство респондентов (88 процентов) придерживаются мнения, что Всесоюзная пионерская организация играла положительную роль в воспитании советской молодежи. Таковы результаты социологического исследования, размещенные на сайте ВЦИОМ.
Кроме того, большинство опрошенных (85 процентов) считают, что в наше время в стране необходима единая детская организация, а более половины респондентов (51 процент) уверены, что ее деятельность должна строиться на идеологической основе. При этом 76 процентов опрошенных хотели бы, чтобы дети в их семье состояли в какой-нибудь детской организации.
Половина респондентов полагает, что главная задача детских организаций - воспитание бережного отношения к окружающей среде. 39 процентов участников опроса считают, что целью объединения детей является патриотическое воспитание, а 41 процент - развитие творческих способностей детей и спортивная подготовка. Кроме того, детские организации должны заниматься изучением истории страны, родного края (такого мнения придерживаются 23 процента опрошенных), заботиться о социально незащищённых людях (19 процентов), приобщать детей к активной общественной работе (16 процентов). Реже к задачам детских организаций участники опроса относили развитие профессиональных навыков, подготовку к службе в армии, развитие навыков общения и воспитание качеств лидера, а также привитие идей гуманизма и терпимости (по 10-12 процентов).
В ходе социологического исследования, проведенного 7-8 апреля, было опрошено 1600 человек в 46 регионах страны. URL: http://lenta.ru/news/2007/04/18/pioneer/
Счастливая семья - эксклюзив для Рублевки. Интервью психотерапевта. Кто богаче Абрамовича?
Анна Питкевич© "Профиль", 16.04.2007
Сильные мира сего — примерные поставщики скандалов и сплетен. Взять того же Абрамовича. А ведь большинство мужчин, проживших в браке более пяти лет, через некоторое время сожалеют о разводе. Об этом обозреватель «Профиля» беседует с известным психотерапевтом Артемом Толокониным
Пока в СМИ и Интернете активно обсуждают размер отступных, выданных Романом Аркадьевичем бывшей жене, и винят в распаде «ячейки общества» известную гламурную красотку, семейный психотерапевт Артем Толоконин уверяет: на месте Абрамовича может оказаться каждый.
— До этой истории Абрамович был идеальным мужчиной, — рассказывает доктор, — богатый бизнесмен, крупный чиновник, счастливый семьянин. Но вот важный элемент этой мозаики выпал. Причина банальна: над здравым смыслом верх взяли обычные человеческие комплексы. Абрамовича настиг кризис среднего возраста. Он перестал правильно понимать свои эмоции, а ведь, как известно, самая сильная власть — это власть не над многомиллионной корпорацией, а власть над самим собой.
— Какую роль в этом разводе и подобных ему трагических «рублевских» историях играют деньги?
— Значительную. Если человек начинает смотреть на семью через призму денег (я больше зарабатываю, значит, я — главный и я всегда прав!), ничего хорошего его семью не ждет. Комплекс власти разрушает семью.
— Что делать в этой ситуации?
— Для начала — понять, что такая проблема в семье существует. Потом — налаживать ситуацию. Ведь если вы живете в семье, то у вас общие не только дети, но и деньги. ВСЕ общее. Даже жизнь. Когда тот, кто больше зарабатывает, это осознает, в семье наступает мир и покой. Ведь в семье надо согласовывать все — в том числе и траты, и дела бизнеса. Многие бизнесмены этого не понимают. Начинают что-то скрывать от жены, заводят двойную семейную бухгалтерию, тут же появляются любовницы, вторые семьи, случаются разводы. По этой же причине я всегда был против брачных контрактов. Они — бомба замедленного действия. Нельзя заранее ставить одного человека выше (потому что он богаче), а второго — в подчиненную позицию.
— Как комплексуют богатые?
— Посредством больших покупок. Мол, чем больше яхту я куплю, тем я круче. Хотя все знают, что все это не так. Ну зачем вам пять домов в Лондоне и десять яхт? Посмотрите на Гейтса. Вот человек без комплексов. Скромно одет, яхты с золотыми унитазами не покупает. Похоже, с комплексами и воспитанием у него все в порядке.
Ищите папу
Модель брака у нас формируется еще в детском возрасте: с рождения и до шести лет. Какое поведение мамы или папы ребенок видел в этом возрасте, по такому шаблону он строит потом и свою семью. Эмоциональное отношение к семье формируется еще до того, как окончательно упакован интеллектуальный багаж. Почти все семейные постулаты формируются именно в дошкольном возрасте. А затем лишь корректируются. Кто-то получает исключительно положительные эмоции — за его ячейку общества можно не опасаться. Но многие из детства несут в себе отрицательный заряд, пережив разрыв или смерть родителей. И тогда даже самое сильное желание стать примерным отцом или матерью постоянно наталкивается на печальный детский опыт. Став взрослыми, такие дети не знают, как правильно вести себя в своей семье.
У Романа Аркадьевича, говорит доктор, этот опыт достаточно негативный. Он рано осиротел, воспитывался родственниками. У его жены Ирины тоже не все удачно. Отец погиб, когда девочке не было пяти лет. Девочку в итоге воспитывала тетя. Два таких одиночества могли бы компенсировать недополученные в детстве эмоции и стать по-настоящему единым целым, если бы помимо семейного детского доктора у них появился и семейный психотерапевт. Но, увы, россияне все еще склонны списывать семейные проблемы на «несхожесть характеров».
Шерше ля фам? А вот и нет!
Что в итоге? Вроде бы классическая ситуация: супруга, узнав о романтическом увлечении, подает на развод. Общество тут же бросилось оценивать ту, которая вроде «развалила семью». Но ее персона в данном случае не имеет никакого значения. На ее месте могла оказаться любая симпатичная девушка.
— Причина не в девушке, — уверяет специалист, — а в кризисе среднего возраста, при котором человек, впадая в новые романтические отношения, вдруг начинает разрушать все то, что было когда-то для него дорого. Невозможно разом перечеркнуть 15 лет совместной жизни с ее радостями и горестями, рождением пятерых детей, совместным восхождением к финансовому олимпу. Слишком много было вложено сил.
Ситуация Абрамовичей в этом плане не уникальна, ценность прошлых разрушенных взаимоотношений через какое-то время после развода понимают многие. Новые отношения с любой другой женщиной в итоге всегда будут бледными и неглубокими на фоне прошлой бурной семейной жизни. Человек это осознает и понимает, что настоящая, увлекающая его жизнь была в «прошлой» семье. — Но ведь часто случается так, что люди разойдутся, потом снова сойдутся, а жизнь не клеится. У каждого из нас даже среди друзей найдется по такой паре…
— Это так. Проблема в том, что люди, вновь сошедшись после развода, строят отношения по прежней схеме, пытаясь продолжить прежнюю жизнь. А этого делать нельзя. Надо начинать новые отношения. Но как? Для этого прежде всего следует осознать свои ошибки и пожелать изменить в себе кое-какие черты. Без помощи специалиста здесь не обойтись.
— И сколько времени обычно требуется «на починку» сломанной когда-то семьи?
— От одного до трех лет. При условии постоянной работы с психотерапевтом.
Они тоже разводятся По мнению Толоконина, Абрамович не смог понять истинных мотивов своего поведения. Скорее всего, он видел проблему в жене, а на самом деле причины кроются в его детских переживаниях. Но, не поняв этого, мужчина бросился в омут новых отношений.
— На Рублевке и в ее окрестностях это сейчас обычное явление, — утверждает Артем Толоконин, — вчерашние примерные семьянины громко разводятся, быстро вступают в новый брак, стремясь начать новую жизнь. Но вскоре мужчины понимают: ничего не изменилось, на сцене та же пьеса. Прима семейного театра новая, а финал прежний!
— Представим себе, что владелец «Челси» покаялся и хочет вернуться в семью. Но где гарантия, что Ирина Абрамович пожелает возобновить с мужем отношения?
— Я почти уверен, что это произойдет. Вот прочитает Роман Аркадьевич наше интервью и придет к верному решению. И жена пойдет ему навстречу. Ну скажите, кто заменит тебе жену, которая пятнадцать лет была рядом, родила тебе детей, прошла с тобой через многие трудности? Новая семья лучше не будет. В таких условиях ее просто не построить. ТАКОЙ семье, в которой ты прожил столько лет, новой альтернативы нет.
Ситуация с громким разводом Абрамовича, по мнению Артема, во многом напоминает скандал в семействе Клинтон. У бывшего президента США с эмоциональной наследственностью тоже не все в порядке — он рос, имея перед глазами образ папаши-гуляки, который с детства внушил мальчику, что женщин много не бывает. Мудрая Хиллари не без помощи специалистов это поняла. Сначала, видимо, попыталась смириться. Но сейчас с бывшим президентом работают психотерапевты и сексопатологи. Мир в семью вроде бы вернулся. Такие же шансы, по мнению нашего консультанта, есть и у Абрамовичей. Первый шаг, судя по всему, придется делать мужчине.
А вернуть прежний рейтинг в глазах бывшей жены порой труднее, чем удержаться в верхних строчках «Форбса».