БАБснословный взлет Белковского
Первым клиентом Белковского был сам БАБ - Борис Абрамович Березовский. Это даже не клиент, а матерый, опытный светский лев, который влюбил в себя начинающего журналиста Белковского, растлил юное создание, обучил всяким гнусным штучкам и вывел в свет. За эту политическую «науку любви» Белковский был всегда БАБу благодарен и никогда, даже в пылу самого жаркого антиолигархического угара, не говорил о нем плохо. В своем интервью Стас Белковский выделяет его, как порождение советского строя, типичного интеллигента, не подверженного общей, для олигархов религии Молоха.. Правда, любовь - любовью, а денежки врозь. Когда у Березовского начались неприятности, «любовь» не помешала Белковскому доить учителя, выбивая тысячи долларов под разные виртуальные проекты. Никакой пиар, однако, Березовского не спас. Потому как идеи у Белковского, было много, а вот с их реализацией…
Эта длинная история Березовский – Белковский началась с задумки Бориса Абрамовича, связанной с возвращением в российскую политику посредством приобретения на корню КПРФ и прилегающих оппозиционных структур. Идея была, как всегда, гениальной. Поверженный и раздавленный Путин должен был приползти на коленях к великому комбинатору и слезно просить принять бразды правления, сиречь ниточки, к которым президент добровольно привязал бы себя на манер театральной куклы.
Затруднительность реализации этого плана составлялась в том, что действовать БАБу приходилось бы на дистанции, передоверяя все или почти все каким-то исполнителям. Вот тут-то и образовался первый просчет Березовского: все контакты с КПРФ и оппозицией в целом следовало бы хранить в строжайшей тайне. Подряд на представительство интересов Березовского в России, на контакты с оппозицией и формирование политического проекта "БАБ-оппозиция" получил Белковский.
Просто тайно дать денег КПРФ «на борьбу», как когда-то поступали спонсоры ленинской партии до 1917-го года, было категорически невозможно – причем не для Березовского, а для исполнителей, которые за деньги олигарха намеревались и поднять свой собственный статус, и улучшить благосостояние. В результате процесс оказался обставлен великим множеством «но».
В общем, г-н Белковский решил стать чем-то вроде того, чем был сам Березовский при Ельцине. Но при КПРФ. Проблемы начались, когда все дружно сказали: «Ну, давай, делай!»
Кадровые предложения г-на Белковского сразу насторожили общественность. На роль ключевых фигур будущего российской оппозиции (в первую очередь себя-любимого, конечно) Станислав Александрович предлагал каких-то очень странных молодых людей – Запеклый, Туровский, Лобах, Шейтельман, Зельгин, другие... Фамилии мало, кому что-то говорящие. Наведенные справки показали – речь идет о молодых людях, часто без заметного образования, иногда с израильским гражданством, жизненный путь которых не включал в себя никаких указаний на их значимую политическую будущность. Так, участие в мелких пиар-акциях, нередко сомнительного свойства.
Постепенно выяснялось, что для воплощения прекрасных идей г-на Белковского существовало одно препятствие – он абсолютно не представлял, как это сделать в реальной жизни.
К работе по привлечению масс к оппозиционному проекту Березовского г-н Белковский привлек некую госпожу Митину, бывшую депутатом от КПРФ, а потом с большим скандалом с партией порвавшую и на том депутатскую карьеру прекратившую. Видимо, связь Белковский-Митина была не случайна, поскольку в депутатском своем качестве Митина имела опыт взаимодействия с пиар-службой «Сибнефти». В свое время г-жа Митина «разоблачила» и коррупцию во фракции КПРФ, опубликовав список членов партсписка, вышедших из олигархических структур (о чем – ниже).
Судя по всему, первые «враги» появились с подачи г-жи Митиной, являя собой перечень ее сугубо дамских антипатий. Сначала устно, а потом и в желтой прессе появились самые разные истории про обозревателя ПРАВДЫ.Ру Анатолия Баранова, про левого политтехнолога Антона Сурикова. Но вскоре это показалось мелким для срыва столь грандиозного проекта. Потребовались злодеи и злодейства помасштабнее.
И была придумана история про то, как Михаил Ходорковский решил «перекупить» КПРФ у Березовского аж за 70 миллионов долларов. Что и было размещено на kreml.org и пошло гулять дальше.
Невероятность такой цифры понятна – надо же объяснить Березовскому, почему проект проваливается. И заодно выцыганить у БАБа, пользуясь его оторванностью от российских политических реалий, еще каких-нибудь денег под очередной «креативный» проект. Ведь кроме креатива «команда» Белковского ничего не умеет.
Выразителем идеи покупки Ходорковским компартии был назван А.Кондауров – действительно заметный сотрудник «Юкоса», действительно генерал КГБ. Дескать, ему поручено сформулировать интересы «Юкоса» во фракции коммунистов и реализовать это дело.
Правда, есть одна нестыковка – генерал Кондауров уже был в списках КПРФ на предыдущих думских выборах. А раскрыла «партийную коррупцию» в лице Кондаурова как раз Д.Митина в своей статье, как полагают некоторые, написанной по заказу пресс-службы «Сибнефти». Вот только Кондауров в Думу не прошел, на непроходном месте оказался. Можно ли поверить, что Ходорковский заплатил миллионы за непроходное место для «своего генерала»? Кстати, в «списке Митиной» находился и «бизнесмен Игошин», который в Думу прошел. Вот только выяснилось потом, что И.Игошин является... вторым секретарем Московского обкома партии, и второе место в местном списке – его по должности. Вот и вся цена «аналитике».
Белковский клиента выдоил, но надо же продвигать себя и дальше, чтобы не забыли, и чтобы деньги получить. А самые деньги где? – конечно же там, где пахнет нефтью.
В помощь заключенным
Другим клиентом нашего героя стал Михаил Ходорковский. Правда, уже арестованный. Через адвокатов и близких Белковский сумел внушить, хватающемуся за любую соломинку олигарху, что только Белковский с его острым словом способен спасти и ЮКОС и самого Ходорковского. Напомним, что в начале всего процесса, судьба Ходорковского еще не была предрешена. На его стороне была огромная часть мировой демократической общественности, готовой устроить гигантский скандал международного уровня.
Все изменилось, когда вышел ряд статей Ходорковского, написанных… Белковским. В этих статьях Ходорковский на чем свет стоит клеймит демократию и либерализм, грезит о «левом повороте», кается в своих грехах, оправдывает Путина… После того, как Ходорковский публично отрекся от демократов, желание защищать его пропало даже у самых азартных, а покаяния и мольбы, естественно, на правоохранительные органы не подействовали. И остался Михаил Борисович один одинешенек, работать упаковщиком.…
Сам Белковский, сделав свое черное дело, то есть окончательно утопив экс-олигарха, после перемещения Ходорковского в Читу, клиента покинул. Да и зачем ему теперь Ходорковский, после того, как все знают, что за Ходорковского пишет Белковский? Он теперь сам фигура! Сам по ТВ выступает, в газетах комментарии раздает! Опять же, зачем всем растрезвонил? Зачем подставил своего клиента? А затем, что на клиента наплевать, главное, чтобы в кармане хрустело.
На такую «знаменитость» и раскрученность клюнул другой, тогда еще довольно перспективный политик.