Статья 11. Уведомительный порядок осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
1. Граждане и организации обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье – уполномоченный орган государственного контроля (надзора).
2. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется гражданами
и организациями, осуществляющими выполнение работ и услуг
в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе видов деятельности, определенных
в приложении № 4 к настоящему Федеральному закону.
3. Предъявление требований о получении гражданами
и организациями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, правом Евразийского экономического союза, не допускается.
4. В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается информация
о соблюдении гражданином, организацией обязательных требований,
а также о соответствии их работников осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности производственных объектов обязательным требованиям.
5. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется гражданином, организацией в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) после государственной регистрации
и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.
6. В уполномоченный орган государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 7 настоящей статьи представляется информация об изменении следующих сведений о гражданине, организации:
1) адрес организации, сведения о котором содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
2) адрес места осуществления деятельности гражданином, организацией;
3) адрес места жительства гражданина;
4) реорганизация организации;
5) изменения параметров деятельности и используемых производственных объектов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
7. Если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящей части, информация об изменении сведений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, представляется гражданином, организацией
в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно (в том числе в форме электронного документа) или через многофункциональный центр не позднее десяти рабочих дней
со дня изменения указанных сведений.
Сведения, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 6 настоящей статьи, в отношении организаций – российских юридических лиц, граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей
в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляются по каналам межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу уполномоченного органа государственного контроля (надзора) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
8. Правительством Российской Федерации устанавливаются форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и порядок представления таких уведомлений в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр,
в том числе в форме электронных документов, а также порядок их учета.
Статья 12. Осуществление государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля в отношении граждан,
не осуществляющих предпринимательскую деятельность
1. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, и используемых ими производственных объектов осуществляется в соответствии
с требованиями настоящего Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, а также иными федеральными законами. Особенности осуществления регионального государственного (контроля) надзора, муниципального контроля
в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, могут также устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, если это
не противоречит требованиям федеральных законов.
2. В отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, и используемых ими производственных объектов не проводятся плановые проверки, кроме случаев осуществления контроля за оборотом оружия, государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, федерального лесного надзора (лесной охраны), регионального лесного надзора и муниципального лесного контроля, государственного строительного надзора, контроля за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами, контроля за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими
в государственных нотариальных конторах, а также в части проверки соблюдения требований пожарной безопасности нежилых помещений. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, в том числе его согласования, в отношении граждан,
не осуществляющих предпринимательскую деятельность, определяется статьей 53 настоящего Федерального закона, если иной порядок его подготовки, в том числе согласования, не установлен федеральными законами.
3. Внеплановые проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля могут проводиться
в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, и используемых ими производственных объектов
по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений или наличие ходатайства гражданина о проведении органом государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения
им предписания органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан
и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации
о действиях (бездействии) гражданина, повлекших:
а) возникновение угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
б) причинение вреда охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов
по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) по иным основаниям, установленным федеральными законами.
4. Проведение в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, и используемых ими производственных объектов внеплановых проверок, указанных в части 3 настоящей статьи, не требует согласования с органами прокуратуры. Сведения о проведенных в отношении граждан проверках, контрольных закупках не вносятся в единый реестр проверок.
5. При осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля должностные лица органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля вправе посещать и осматривать жилые помещения граждан,
а также жилые дома граждан и земельные участки, на которых такие дома расположены, только с согласия проживающих в них граждан, если иное не установлено федеральными законами.
Статья 13. Использование результатов самостоятельной или независимой оценки соблюдения обязательных требований для целей государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
1. В случаях, установленных федеральными законами, формы
и мероприятия государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся с учетом оценки соответствия обязательных требований, проводимой гражданином или организацией самостоятельно или с привлечением третьих лиц, Указанные федеральные законы или принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты должны предусматривать положения, обеспечивающие независимость, компетентность и беспристрастность третьих лиц, привлекаемых для целей оценки соблюдения обязательных требований.
2. Результаты оценки соблюдения обязательных требований
в деятельности граждан и организаций и соответствия используемых ими производственных объектов обязательным требованиям принимаются во внимание органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля для отнесения деятельности гражданина, организации, производственного объекта
к соответствующей категории риска (класса опасности) и определения интенсивности (продолжительности, объема и периодичности) форм и мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Особенности проведения государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении граждан и организаций, применительно к которым саморегулируемой организацией осуществляется оценка соблюдения условий членства в ней,
ее стандартов и правил, определяются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» с учетом положений части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Особенности проведения государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении граждан и организаций, прошедших оценку соблюдения обязательных требований в рамках страхования ими своей ответственности, могут быть установлены
в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
с учетом положений части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Глава 2. Организация государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
Статья 14. Порядок организации государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
1. Порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля устанавливается положениями об осуществлении конкретных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, которые должны содержать:
1) предмет и объект государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, в том числе закрытый перечень видов производственных объектов;
2) порядок организации и функционирования системы управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, если такой порядок
не установлен федеральным законом;
3) порядок организации и функционирования системы оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
4) перечень форм, в которых допускается осуществление данного вида государственного контроля (надзора) или муниципального контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) иными федеральными законами;
5) указание на возможность и порядок применения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля, предусмотренных статьей 36 настоящего Федерального закона;
6) иные положения, регулирование которых в соответствии
с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами должно быть предусмотрено в положении об осуществлении вида государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.
Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора), в том числе федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, утверждается Правительством Российской Федерации.
Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам местного самоуправления, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, положение об осуществлении муниципального контроля – представительным органом муниципального образования.
2. Формы и мероприятия государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля осуществляются в соответствии
с административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Административный регламент в обязательном порядке должен содержать:
1) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
2) формы контроля за выполнением административных процедур;
3) перечень нормативных правовых актов и иных актов, содержащих обязательные требования, и (или) ссылку на указатели страниц сайтов, сетевые адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых данные перечни размещены.
3. Осуществление государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля в отсутствие утвержденного
в установленном порядке положения о виде государственного
или муниципального контроля и административного регламента
не допускается.
Статья 15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
1. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, уполномоченными в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, положениями о видах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, оформление его результатов и принятие решений по его итогам, определяются положениями о видах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретной формы государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля, включенных в ее состав мероприятий, определяются по решению руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
4. Должностные лица органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля осуществляют государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами и положениями о видах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
5. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права
и законные интересы граждан, организаций, в отношении которых проводится государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
3) проводить формы и мероприятия государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на законном основании проведения таких форм и мероприятий и в соответствии
с их назначением;
4) проводить формы и мероприятия государственного контроля (надзора) и муниципального контроля только во время исполнения служебных обязанностей в случае взаимодействия с гражданами, организациями, в отношении которых проводится государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, проводить его только при предъявлении служебных удостоверений, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
5) не препятствовать гражданину, руководителю, должностному лицу или иному работнику организации, их представителям присутствовать при проведении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля (за исключением форм государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля с гражданами, организациями) и давать разъяснения по вопросам, относящимся
к предмету государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
6) предоставлять гражданину, руководителю организации,
их представителям, присутствующим при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, информацию
и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в том числе сведения
о согласовании проверки органами прокуратуры в случае, если
ее согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами;
7) знакомить гражданина, руководителя организации,
их представителей с результатами форм и мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованное ограничение прав
и законных интересов граждан, организаций, неправомерный вред
их имуществу;
9) доказывать обоснованность своих действий при
их обжаловании гражданами, организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные законодательством сроки проведения форм и мероприятий государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля;
11) не требовать от гражданина, организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Оценка результативности и эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
1. Оценка результативности и эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля осуществляется
на основе:
1) показателей результативности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
2) показателей эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
3) внутриведомственных систем оценки результативности
и эффективности государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля.
2. В случае если на показатели результативности
в соответствующей сфере влияет деятельность других органов государственной власти, органов местного самоуправления, то для таких органов Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации могут определяться межведомственные показатели результативности.
3. В органах государственного контроля (надзора), органах муниципального контроля создаются внутриведомственные системы оценки результативности и эффективности федеральных органов исполнительной власти, в том числе их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления и их должностных лиц.
4. Показатели результативности и эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом разграничения полномочий, установленного иными федеральными законами.
5. Порядок создания внутриведомственных систем оценок результативности и эффективности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
и их должностных лиц устанавливается Правительством Российской Федерации, а в отношении федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, указанный порядок утверждается Президентом Российской Федерации.
6. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку
и представление докладов о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и обеспечивает его представление в Правительство Российской Федерации. Порядок подготовки указанного сводного доклада, в том числе требования к его содержанию, а также порядок его опубликования для всеобщего сведения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 17. Межведомственное взаимодействие для целей государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
1. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) совместное проведение государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) обмен, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, сведениями, имеющимися в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных указанным органам организаций, в том числе содержащимися в государственных
и муниципальных информационных системах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) разработка и реализация совместных программ сотрудничества, документов стратегического планирования Российской Федерации, влияющих на достижение межведомственных показателей результативности;
4) создание и организация работы межведомственных комиссий (рабочих групп), в том числе по установлению и достижению межведомственных показателей результативности;
5) принятие положений о работе межведомственных комиссий (рабочих групп) и соглашений о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля;
6) информирование о нормативных правовых актах
и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
7) информирование о результатах проводимых форм
и мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности
и о результативности государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля;
8) подготовка в установленном порядке предложений
о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля;
9) повышение квалификации лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при необходимости могут заключать соглашения с правоохранительными органами о межведомственном взаимодействии по вопросам борьбы с правонарушениями
в соответствующих сферах деятельности.
3. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе
в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Перечень указанных документов и (или) информации, порядок и сроки
их предоставления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну,
в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения гражданами и организациями обязательных требований
и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
5. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Координация деятельности органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
1. Координация деятельности органов государственного контроля (надзора), в том числе по установлению и достижению межведомственных показателей результативности, в случае, если такие показатели установлены в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, осуществляется уполномоченными Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации межведомственными координационными органами.
2. Методическое обеспечение органов государственного контроля (надзора) по вопросам разработки документов стратегического планирования Российской Федерации, организации ведомственных систем управления рисками, федерального статистического наблюдения, оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, подготовки докладов о состоянии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности,
а также обеспечение координации межведомственного обмена сведениями между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Обобщение практики применения законодательства
в сфере государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля
1. Обобщение практики применения законодательства в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предусматривает систематическую деятельность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля по анализу необходимой информации с целью формирования единообразной практики применения положений законодательства
в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, выявления типовых нарушений обязательных требований.
2. Результаты обобщения практики применения законодательства в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля оформляются решением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и подлежат размещению
в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.
3. Обобщение практики применения законодательства в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля должно осуществляться не реже одного раза в год, не позднее 1 апреля года, следующего за годом обобщения практики применения законодательства в сфере государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля.
Статья 20. Информационные ресурсы в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
1. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля осуществляется с соблюдением следующих принципов:
1) открытость информации, содержащейся в государственных информационных системах в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) недискриминационный доступ к общедоступной информации, содержащейся в государственных информационных системах в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
3) полнота, достоверность, актуальность информации
и своевременность ее размещения в государственных информационных системах в области государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля;
4) однократность ввода идентичной информации в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
в государственные информационные системы с последующей организацией обмена такой информацией с иными государственными информационными системами;
5) использование информационно-технологической
и коммуникационной инфраструктуры, используемой при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
6) применение единых справочников, классификаторов и реестров при использовании государственных информационных систем
в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
7) использование усиленной электронной подписи при размещении информации в государственных информационных системах в области государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля при совершении юридически значимых действий;
8) использование открытых и унифицированных форматов информационного взаимодействия государственных информационных систем в области государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля с иными государственными информационными системами;
9) непрерывность и бесперебойность функционирования государственных информационных систем в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
10) надежность программных и технических средств информационных систем в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
11) обеспечение национальной безопасности при создании, развитии, модернизации и эксплуатации государственных информационных систем в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Информационно-телекоммуникационные технологии, в том числе информационные системы, используемые для целей государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, должны решать следующие задачи:
1) информационное сопровождение научно-методической поддержки государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в том числе оценки рисков, профессиональной подготовки (переподготовки) должностных лиц и предоставление нормативно-справочной информации;
2) обеспечение учета граждан, организаций и объектов, формирования информационных баз данных, сбора информации (отчетности);
3) информационно-аналитическая поддержка планирования форм государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
4) информационное обеспечение осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и надзора и учета результатов их проведения, в том числе предоставление информации
о проводимых проверках в единый реестр проверок;
5) информационное обеспечение внедрения оценки результативности и эффективности деятельности органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
6) формирование, предоставление и раскрытие отчетности органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом;
7) информационное сопровождение иных задач, поставленных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
Статья 21. Использование специальных технических и иных средств при проведении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля
1. С целью сокращения времени проведения мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, повышения их эффективности органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля могут использоваться специальные технические и иные средства, возможность и порядок применения которых устанавливаются федеральными законами, положениями и иными нормативными правовыми актами
об осуществлении видов государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля.
2. Применение указанных технических и иных средств может обеспечиваться силами и средствами подведомственных органам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля организаций либо иных организаций, привлекаемых в соответствии
с законодательством о размещении заказов для государственных
и муниципальных нужд.
3. Указанные технические и иные средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений
и не должны причинять вред гражданам и организациям, используемым ими производственным объектам, результатам их деятельности.
Статья 22. Доступ должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля к производственным объектам для проведения государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
1. Гражданин, руководитель, иное должностное лицо организации обязаны обеспечить доступ проводящих государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль должностных лиц и лиц, привлекаемых органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля к проведению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к используемым производственным объектам, если формы и мероприятия государственного контроля (надзора) и муниципального контроля требуют такого доступа. Доступ должностны