Статья 141. Пределы рассмотрения дела

Конституционный Суд, проверяя сведения о фактах систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства, исследует доказательства, устанавливающие наличие или отсутствие таких фактов, и дает им оценку.

Конституционный Суд при рассмотрении дела не вправе рассматривать иные факты, за исключением указанных Президиумом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в предложении о принятии решения о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства.

Статья 142. Особенности производства по делу

Производство по делу о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства осуществляется Конституционным Судом с использованием письменной формы конституционного судопроизводства в соответствии с порядком осуществления конституционного судопроизводства, определенным настоящим Законом и иными законодательными актами, с учетом особенностей дела.

Статья 143. Принятие решения по делу

По результатам рассмотрения дела о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства Конституционный Суд принимает решение о наличии или об отсутствии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства.

ГЛАВА 21

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ О ДАЧЕ ОФИЦИАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ ДЕКРЕТА ИЛИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, КАСАЮЩИХСЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ, СВОБОД И ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАН

Статья 144. Внесение предложения об официальном толковании декрета или указа Президента Республики Беларусь, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан

Предложение об официальном толковании декрета или указа Президента Республики Беларусь, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, вправе внести в Конституционный Суд Президент Республики Беларусь.

Статья 145. Особенности производства по делу

Производство по делу о даче официального толкования декрета или указа Президента Республики Беларусь, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, осуществляется Конституционным Судом с использованием письменной формы конституционного судопроизводства в соответствии с порядком осуществления конституционного судопроизводства, определенным настоящим Законом и иными законодательными актами, с учетом особенностей дела.

Статья 146. Принятие решения по делу

По результатам рассмотрения дела о даче официального толкования декрета или указа Президента Республики Беларусь, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, Конституционный Суд принимает решение, в котором излагается выявленный им конституционно-правовой смысл толкуемых норм декрета или указа Президента Республики Беларусь.

ГЛАВА 22

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ОБ ИЗЛОЖЕНИИ ПОЗИЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА О ДОКУМЕНТЕ, ПРИНЯТОМ (ИЗДАННОМ) ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ, МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И (ИЛИ) ИХ ОРГАНАМИ И ЗАТРАГИВАЮЩЕМ ИНТЕРЕСЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, В ЧАСТИ СООТВЕТСТВИЯ ЭТОГО ДОКУМЕНТА ОБЩЕПРИЗНАННЫМ ПРИНЦИПАМ И НОРМАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Статья 147. Внесение предложения об изложении позиции Конституционного Суда о документе, принятом (изданном) иностранным государством, международной организацией и (или) их органами и затрагивающем интересы Республики Беларусь, в части соответствия этого документа общепризнанным принципам и нормам международного права

Предложение об изложении позиции Конституционного Суда о документе, принятом (изданном) иностранным государством, международной организацией и (или) их органами и затрагивающем интересы Республики Беларусь, в части соответствия этого документа общепризнанным принципам и нормам международного права вправе внести в Конституционный Суд Президент Республики Беларусь, Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь, Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь.

Статья 148. Общие требования к содержанию предложения об изложении позиции Конституционного Суда о документе, принятом (изданном) иностранным государством, международной организацией и (или) их органами и затрагивающем интересы Республики Беларусь, в части соответствия этого документа общепризнанным принципам и нормам международного права

Предложение об изложении позиции Конституционного Суда о документе, принятом (изданном) иностранным государством, международной организацией и (или) их органами и затрагивающем интересы Республики Беларусь, в части соответствия этого документа общепризнанным принципам и нормам международного права вносится в Конституционный Суд в письменной форме.

В предложении об изложении позиции Конституционного Суда о документе, принятом (изданном) иностранным государством, международной организацией и (или) их органами и затрагивающем интересы Республики Беларусь, в части соответствия этого документа общепризнанным принципам и нормам международного права указываются:

сведения об инициаторе;

конкретные положения документа, принятого (изданного) иностранным государством, международной организацией и (или) их органами и затрагивающего интересы Республики Беларусь, которыми, по мнению инициатора, затрагиваются интересы Республики Беларусь;

основания для рассмотрения предложения в Конституционном Суде;

позиция инициатора, ее правовое обоснование со ссылкой на общепризнанные принципы и нормы международного права;

перечень прилагаемых к предложению документов и иных материалов.

Предложение об изложении позиции Конституционного Суда о документе, принятом (изданном) иностранным государством, международной организацией и (или) их органами и затрагивающем интересы Республики Беларусь, в части соответствия этого документа общепризнанным принципам и нормам международного права подписывается Президентом Республики Беларусь, а если инициатором являются Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь, Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, - соответственно Председателем Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Председателем Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Премьер-министром Республики Беларусь.

Статья 149. Документы и иные материалы, прилагаемые к предложению об изложении позиции Конституционного Суда о документе, принятом (изданном) иностранным государством, международной организацией и (или) их органами и затрагивающем интересы Республики Беларусь, в части соответствия этого документа общепризнанным принципам и нормам международного права

К предложению об изложении позиции Конституционного Суда о документе, принятом (изданном) иностранным государством, международной организацией и (или) их органами и затрагивающем интересы Республики Беларусь, в части соответствия этого документа общепризнанным принципам и нормам международного права прилагаются:

копия документа, принятого (изданного) иностранным государством, международной организацией и (или) их органами и затрагивающего интересы Республики Беларусь, на белорусском и (или) русском языках или его официальный перевод на белорусский и (или) русский языки, заверенные в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

другие документы и иные материалы, имеющие значение для рассмотрения предложения об изложении позиции Конституционного Суда о документе, принятом (изданном) иностранным государством, международной организацией и (или) их органами и затрагивающем интересы Республики Беларусь, в части соответствия этого документа общепризнанным принципам и нормам международного права, их перевод на белорусский или русский язык - для документов и иных материалов, изложенных на другом языке;

доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя стороны, за исключением случая, когда представительство осуществляется по должности.

Наши рекомендации