Имя зверя» и вечная участь человека
Замечания к обзору «Личный номер – удобство или печать Антихриста?»
29 июля 2016 года на Русской народной линии появился обзор мнений представителей различных религий в связи с планами построения в РФ единого информационного ресурса, содержащего все сведения о населении страны: «Личный номер – удобство или печать Антихриста?». Несколько ранее подобный материал под названием «Религиозные деятели не видят опасности в электронных персональных номерах» разместило агентство РИА Новости.
Эти публикации еще раз подтверждают практически полную неосведомленность подавляющего большинства граждан России, в том числе и православных священнослужителей, в вопросах, касающихся электронной идентификации личности. В лучшем случае – это поверхностные знания, не позволяющие дать объективную оценку происходящим в мире процессам.
Каждое происходящее в мире явление мы должны рассматривать с духовной стороны. Богоугодное ли это дело? Способствует ли оно делу спасения души или нет?
Прежде всего, необходимо внести в обсуждаемые вопросы терминологическую ясность. Многие священнослужители, богословы и журналисты по сей день используют в своих статьях словосочетания «печать антихриста» и «печать зверя», несмотря на то, что это абсолютно отвлеченные – абстрактные понятия. Абстракция (лат. abstractio) – неясное, туманное выражение мысли.
Кто сможет дать точное определение понятию «печать антихриста»?
В Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова такого термина нет. А вот «начертание – имя зверя, или число имени его» (Откр.13, 17) – понятие абсолютно конкретное, функции и свойства которого четко описал Тайнозритель. Это атрибут, который предлагается принять «всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» (Откр. 13, 16), иначе «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание » (Откр. 13, 17). Все сказано четко и конкретно.
Святой апостол Иоанн Богослов использует именно понятие «начертание» (греч. – caragma), которое употребляется в Откровении 8 раз (Откр. 13, 16-17; 14, 9; 14, 11; 15, 2; 16, 2; 19, 20; 20, 4), причем это понятие несет в себе сугубо отрицательный смысл. Принятие «начертания» непосредственно связано с поклонением «зверю» и вечными мучениями принявших «начертание» (Откр. 14, 9-11; 16, 2; 19, 20).
Но будут «и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его» (Откр. 15, 2).
Теперь по порядку. В документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года отмечается: «Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем».
Времени на это осмысление практически не осталось. Эти проблемы имеют значение духовное и непосредственно касаются спасения безсмертной души человеческой, что будет показано ниже.
Кто и с какой целью внедряет технологии электронной идентификации личности? Что является основой действия электронных идентификационных устройств и систем? Как может отразиться использование человеком этих устройств и технологий на его духовной жизни? К чему может привести применение этих технологий в конечном итоге?
Эти и другие важнейшие вопросы остаются за пределами широкого церковного обсуждения.
К величайшему сожалению, по сей день проблемы, связанные с внедрением технологий электронной идентификации личности и электронных устройств автоматической идентификации граждан рассматриваются «сами по себе», в отрыве от существа и смысла богоборческих глобальных проектов, которые их породили. Такой подход приводит к ложным выводам, что, в свою очередь, может привести к самым непоправимым духовным последствиям, при которых невозможно что-либо исправить.
«Во все времена так было. И перепись кесаря Августа, которая упоминается в Евангелии, тоже была с целью упорядочения налоговых сборов, а не из праздного интереса, чтобы знать, сколько населения в империи. Так и сейчас при развитии электронных технологий логично стремление все унифицировать и свести к единой базе, а назначить каждому номер вообще удобно» – говорят некоторые священнослужители.