Создание сайтов ( входе ведения PR кампании )
Тема 1.
1.Определение PR (пиар)
2. 4 модели PR
3. 4 характеристики деятельности PR
4.Обьекты и субъекты PR
5.Инструменты PR
PR – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничеству между организацией либо персоной и ее общественностью.
Модели PR
Первая модель – манипуляция, пропаганда, паблисити.
Характеристики данной модели:
· Используются любые средства для привлечения внимания общественности, а в случае с пропагандой и давление на нее (общественность)
· Потребитель рассматривает как пассивный получатель информации и отношение к нему нередко выражается формулой «потребитель-жертва».
· Информация предназначена общественности не всегда правдивая и объективная, этические аспекты в PR-деятельности игнорируются.
Вторая модель – информирование общественности, общественная осведомленность, информирование.
Характеристики данной модели:
· Осознание необходимости регулярной работы со СМИ с учетом их интересов.
· Фиксируется необходимость правдивого но позитивного информирования общественности для получения их поддержки, негативные факторы и события, как правило, замалчиваются. Ключевые модели являются: взаимопонимание, доверие, доброжелательность.
Третья модель –двухсторонняя ассиметричная коммуникация.
Характеристики данной модели:
· Широко используются исследовательские методы в первую очередь для того чтобы определить какая информация вызовет положительную реакцию общественности.
· Результат такого вида PR симметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация а не общественность.
· При реализации данной модели, роль PR может быть охарактеризована как прагматическая, на первом месте стоит выгода организации.
Четвертая модель - двухсторонняя симметричная коммуникация.
Характеристики данной модели:
· Полное сознание субъектом PR – деятельности, необходимость взаимопонимания и взаимовлияния среды и организации.
· Данная модель может быть названа идеальной в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодеятельности организаций и среды на основе партнерства.
Характеристики деятельности PR
Краткие характеристики особенности PR | Описание |
1. PR – это управленческая деятельность | Сущность составляет управления (менеджмент) коммуникативным пространством и всем комплексом коммуникаций соц. субъекта с его общественностью. Посредством PR осуществляется создание имиджа и репутация соц. субъекта. |
2. PR – Социально-практическая деятельность | PR является деятельностью которая направлена на практическое преобразование социальной реальности, на изменение существующих и формирование новых социальных практик. |
3. PR – это коммуникативная деятельность | PR имеет дело с публичной коммуникацией и управляет публичной коммуникацией своего базисного субьекта. |
4. PR – это наука и исскуство. | PR как деятельность использует научные знания, теории, методы, и генерирует научные разработки. Связи с общественностью опираются не только на базе смежных наук ( коммуникативистика, социология, психология, теория менеджмента) но и на собственный научный базис. С другой стороны PR – это искусство общения, формирования образов, впечатлений, создания событий. |
Субъекты PR
1. Организации, предприятия, учреждения в сфере экономики государственной власти и управления, политики, культуры, спорта и др.
2. Социальные общности демографические, социально- профессиональные, территориальные, этнонациональные, религиозные и др.
3. Социальные институты (государственные, политические, экономические).
4. Личностные субьекты (персоны, личности, государственные, политические и общественные деятели, персонажи шоу-бизнеса.
Объекты PR
Обьектом PR- деятельности является общество.
Внешний и внутренний PR:
Внешний PR – нацелен на аудиторию, которой интересна деятельность фирмы, организации, персоны.
Внутренний PR – это работа с общественным мнением внутри самого коллектива.
Инструменты PR
Разграничивая средства PR по характеру источника информации и по способу взаимодействия субъектов и объектов, выделяем следующие средства PR:
ü Средства массовой информации.
ü Речевые ( вербальные ) коммуникации.
ü Специальные события.
ü Интернет.
1. Средства массовой информации бывают:
a) Электронные ( телевидение, радио )
b) Печатные (газеты, журналы, буклеты )
2. Вербальные коммуникации:
a) Доклады.
b) Презентации.
c) Переговоры.
d) Выступления.
3. Специальные события:
a) Пресс-конференции.
b) Брифинги.
c) Круглые столы.
d) Презентация.
e) Дегустации.
f) Симпозиумы.
g) Соревнования.
h) Выступления.
Пресс-конференция – это встреча представителей предприятий, организаций, структур с представителями СМИ по конкретному информационному поводу, важному для предприятия, и интересному для СМИ. Временной формат пресс-конференции 40-60 минут.
Брифинг - это встреча руководства предприятий, организаций, структур, либо vip- персоны с представителями масс медиа в ходе которой спикер ( представитель руководства) делает сообщение для прессы. Формат брифинга не предусматривает вопросов со стороны прессы.
4. Интернет:
Предполагает две формы работы, с одной стороны инструментом можно пользоваться как СМИ; С другой стороны интернет позволяет формировать и накапливать репутационный капитал.
В работе над репутационным капиталом используются возможности двухсторонней коммуникации: соц. сети, тематические форумы, блоги, чаты.
Сео оптимизация – продвижение сайтов, аккаунтов техническими способами.
Тема 2.« Характеристики средств массовой информации»
По печатным СМИ важные для производства PR кампании:
· Учредитель (издатель, издание)
· Тираж и распространение издания( по киоскам, по подписке, по распространителям)
· Целевая аудитория издания.
· Формат издания (верстка, макет, цвет, газета, журнал)
В связи с определенными техническими характеристиками присущими тем или иным изданиям, которые запланированные нами для участия в нашей PR кампании перед отправкой PR материалов в средство массовой коммуникации любого формата необходимо уточнить следующие данные:
1. Сроки выхода издания ( дэдлайн)
2. Обьем -для печатных СМИ, колличество знаков в тексте, если есть иллюстрации, то в каком разрешении (DPI). Для электронных СМИ –хронометраж.
Размещение в сетевые ресурсы требуют отдельного понимания к жанрам и форматам.
Альфа, Омега – Общение с СМИ любого уровня, грамотно продуманный информационный повод. Он должен быть интересен прессе, читательской или зрительской аудитории, используемых нами в PR кампании СМИ. Информационный повод должен быть цитируемым.
Тема 3. «Проектирование»
PR кампания – это пролонгированная во времени и результатах комплексное действие, которое проектируется PR специалистами для достижения обусловленных клиентом ( заказчиком ) результатов при помощи разнообразных PR инструментов. Выбор PR инструментов зависит от цели PR кампании. Результаты PR кампании имеют количественные и качественные характеристики.
Этапы проектирования PR кампании:
1. Определяемся с обьектом PR-а( товар, услуга, личность, имидж, повышение имиджа или понижение имиджа)
2. Определяемся с целевой аудиторией (возраст, пол, соц. статус)
3. Бюджет PR кампании( планирование, цели, задачи и результаты)
4. Подбор инструментов PR кампании в соответствии с задачами , обьектом, целями, целевой аудиторией, и бюджетом PR кампании.
5. Продвижение с помощью выбранных PR инструментов, стратегии способствующие решению поставленных, в ходе PR кампании, задач.
Тема 4. «PR инструменты: интернет. Сайты, Соц. сети, паблик, личные аккаунты как инструменты формирования репутационного капитала в медиа пространстве»
Создание сайтов ( входе ведения PR кампании )
Сайт – это интернет – лицо организации. Он представляет пользователю сведение о товарах, услугах, формах работы, персонале, местоположении, истории и миссии, миссии организации (фирмы).
Юзабилити сайта должно быть дружественным по отношению к посетителям, сам сайт должен легко находится поисковиками.
Юзабилити – это дизайн (лицо и навигация сайта).
Находибельность сайта
Так как находится сайт поисковиками зависит от ряда фактов:
1. Уникальный контент – это содержание сайта, тексты, фото, видео(не украденные а свои).
2. Правильное прописывание сайта в поисковиках, регистрация( есть специально обученые люди которые это делают)
3. Правильное имя (домен) сайта – короткое, соответствующее виду деятельности, протестировать название сайта в русской фонетике.
4. Перед запуском сайта в сеть предварительно протестировать фокус группой, чтобы быть уверенным в правильном юзабилити сайта.
При создании сайта и других интернет ресурсах, в первую очередь помним о целевой аудитории для которой предназначены наши ресурсы.
Для оптимального конструирования репутационного капитала в сети необходимо задействовать ряд инструментов обеспечивающих взаимодополняемые эффекты – это называется кросс маркетинг
Задачи:
1. Использование различных аккаунтов в соц. сетях помогает решать следующие задачи – продвижение (раскрутка ) основного сайта.
2. Возможность интерактивного общения между потенциальными клиентами, друзьями, фирмами, организациями с представителями, структуры. Общение осуществляется с помощью интернет ресурсов, должно носить осмысленный и направляемый характер.
В создании сайта и других интернет ресурсов организации принимает участие команда людей:
1. Редактор ( постановщик задач).
2. Разработчики.
3. Контент – менеджеры ( заливают созданную информацию в созданную структуру сайта)
Паблик – это групповая форма в которых мы можем продавать и продвигать.