Каковы, по Вашему мнению, должны быть подходы международного сообщества при попытке воздействия на урегулирование этнополитического конфликта?

1 вариант начала: Среди многообразных по происхождению, характеру, типологии, способам разрешения конфликтов в особую группу выделяются конфликты этнополитические (межэтнические, межнациональные). Они относятся к числу наиболее сложных, запутанных, затяжных и трудноразрешимых. 2 вариант начала: Этнополитический конфликт – форма межгруппового конфликта, в котором группы с противоположными интересами различаются по этническому признаку. Под этнополитическим понимается конфликт с определенным уровнем организационного политического действия, общественных движений, массовых беспорядков, сепаратистских выступлений и даже гражданской войны, в которых противостояние происходит по различиям в этнической общности.Осн. часть: многоаспектный характер этнополитических конфликтов предполагает такие пути урегулирования, которые позволили бы влиять на события в разных сферах и разными средствами – от правовых до психологических. Однако важнее предупредить конфликт, не дать ему разгореться, перейти из латентной формы в открытую.Что в этой связи следует иметь в виду? Во-первых, международному сообществу необходимо признать, что межнациональные проблемы имеют собственное содержание и должны решаться методами национальной политики. Поэтому международному сообществу следует проводить обдуманную национальную политику во всех государствах, желающих предотвратить этнополитический конфликт. К тому же эффективная национальная политика, в полной мере должна учитывать современные проблемы и тенденции федеративных и национальных отношений. Во-вторых, учитывая решающую роль экономики в общественной жизни в целом и в межнациональных отношениях в частности, международному сообществу следует использовать экономические рычаги для нормализации этнополитической ситуации. Принципиально важно не упускать из виду стратегическую цель – преодоление резких различий между регионами и республиками по уровню жизни, по условиям развития, обеспечение территориальной справедливости (ни один регион не должен получать каких-либо неоправданных привилегий). В-третьих, необходимо учитывать, что в смешанных по этническому составу населения государствах большое значение имеет создание культурной инфраструктуры консенсуса (национальные общества и центры, двуязычие, национально-культурная автономия и т.п.). Важно соблюдать принцип паритетности при выдвижении и назначении людей разных национальностей в органы власти и управления. Этнические признаки человека не должны быть основанием ни для льгот и привилегий, ни для дискриминации и притеснений. Тогда не будет конфликтов по поводу занятия должностей (по принципу этнической принадлежности), использования национальных языков, территориальных споров. Как же быть, если этнополитический конфликт не удалось предотвратить? Каким образом можно его погасить и урегулировать? Прежде всего следует учитывать, что этнополитический конфликт легче погасить в самом начале, в зародыше, когда конфликт не приобрел широкомасштабный характер. Дело в том, что межнациональные конфликты, однажды вспыхнув, имеют тенденцию к разрастанию. Если конфликт перешел в длительную стадию, принял затяжной характер – то его разрешение становится трудным, иногда с необратимыми последствиями. Согласие редко достижимо без участия посредников, которые, как правило, выполняют роль арбитража, уравнителей баланса интересов, миротворцев. В переговорном процессе могут участвовать как официальные представители сторон, так и общественные силы по методу народной дипломатии, которые международные сообщества и должны предоставить конфликтующим. Также можно резко изменить качественное состояние ситуации, чаще всего с использованием третьей стороны или каких-либо иных форм внешнего воздействия. В их числе такой метод как альтернатива. Его суть в применении нестандартного, неординарного выбора из предлагаемых вариантов решения. Например: “обмен территории на мир” или экономическая, территориальная уступка в обмен на получение льгот, восстановление прав определенной этнической группы. Этот механизм, кстати, применяется международным сообществом в настоящее время в ходе палестино-израильских переговоров. В определенной мере он используется также при решении вопроса о воссоздании автономии советских немцев Поволжья и т.д. В заключении, хочется отметить, что способов урегулирования конфликтов существует огромное множество, также как и причин возникновения таких конфликтов. И если международное сообщество намерено искоренить этнополитические конфликты, я считаю, что следует сформировать долгосрочную политику по урегулированию отношений между нациями и постоянно стоять на стреме, чтобы не дать конфликту не только разгореться, но и получить начало.



Наши рекомендации