Тема 1. Социальная работа как наука, профессия, практика

Тема 1. Социальная работа как наука, профессия, практика

01.Закончите фразу: «Смысл социальной работы заключается в том, чтобы научить с человека __________ решать жизненные проблемы»:

1) профессионально,

2) самостоятельно,

3) творчески.

02.Предметом социальной работы как науки является:

1) специфический вид деятельности по воздействию на протекающие в обществе процессы,

2) активная, творческая сила человека,

3) социальные процессы и социальные явления, имеющие непосредственное отношение к человеку или группе,

4) поведение человека под воздействием социальной среды.

03.К принципам теории социальной работы как вида практической деятельности относится:

1) принцип гуманизма,

2) принцип активности,

3) принцип доверия.

04.Верны ли суждения?

А) Социальная работа – многопрофильная деятельность

Б) Социальная работа – узкопрофильная деятельность

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) неверны оба суждения

05.Какая из дисциплин не является обязательной для изучения будущими социальными работниками?

1) социология,

2) медицина,

3) управление,

4) анатомия.

06.Назовите социально незащищённые группы населения, то есть клиентов системы социальной защиты?

1) малоимущие семьи

2) многодетные семьи

3) социально благополучные семьи

07.Социальная работа – это …..(перечислите подчеркиванием)

1) наука,

2) вид практической деятельности,

3) учебная дисциплина,

4) все вышеперечисленное верно.

08.Соотнесите (стрелочками) методы и группы методов социальной работы как науки :

МЕТОДЫ ГРУППЫ
1. Научная абстракция А) Философские (всеобщие)
2. Индукции и дедукции Б) Общенаучные
3. Диалектики  
4. Единства общего и особенного

09.Соотнесите (стрелочками) методы и группы методов социальной работы как науки и вида деятельности:

МЕТОДЫ ГРУППЫ
1. Социально-экономические А) Научные (как науки)
2. Исторические Б) Деятельностные (как вида деятельности)
3. Единства качественного и количественного анализа  
4. Организационно-распорядительные
5. Психолого-педагогические

10.Соотнесите (стрелочками) методы и группы методов социальной работы как вида деятельности:

МЕТОДЫ ГРУППЫ  
1. Денежная помощь А) Организационно-распорядительные  
2. Бытовое обслуживание Б) Социально-экономические  
3. Регламентирование В) Психолого-педагогические  
   
4. Гештальттерапия  
5. Убеждение  
6. Нормирование  


11.По отношению к социальной работе социология выступает :

1) методологической основой,

2) теоретической основой,

3) практической основой,

4) исследовательской основой.

12.Социология изучает:

1) большие группы людей и их взаимодействие,

2) всё общество с учётом его структуры,

3) структуру большой группы населения,

4) взаимодействие малых групп.

13.Социологию можно рассматривать как:

1) теоретическую ветвь социальной работы,

2) науку, основывающуюся на социальной работе,

3) теоретическую основу социальной работы как науки и вида деятельности,

4) равноправную по отношению к социальной работе науку.

14.Выделите направление, не относящееся к направлениям социальной работы:

1) психолого-педагогическая и психотерапевтическая помощь,

2) социально-правовая работа,

3) социальная педагогика,

4) материальная помощь.

Причинами кризиса института современной семьи можно назвать

Социальную политику

Двойную занятость женщин

Низкий уровень жизни

Все вышеперечисленное верно

144.Верны ли следующие суждения?

К признакам современной семьи относят:

А) Уменьшение количества разводов, увеличение количества детей, улучшение социально-экономического положения семьи.

Б) Изменение роли женщины, увеличение количества гражданских браков, увеличение количества неполных семей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

145.Соотнесите функции и типы семей

ФУНКЦИИ ТИПЫ
1. мужчина и женщина имеют право на раздельный досуг вне дома А) Патриархальная семья
2. муж и жена принимают решения совместно Б) Партнерская семья
3. теплота и нежность ожидается только от женщины
4. гибкое распределение обязанностей между супругами

146.Вставьте пропущенные слова в предложение:

Семья является (1)______________ государственной социальной политики, направленной на достижение (2)__________личности, реализующей ее (3)__________.

А) субъект

Б) объект

В) свобода

Г) обязанность

Д) право

Е) справедливость

147.Возрастная структура населения России соответствует типу населения 1 стадии

1) демографического упадка

2) демографического равновесия

3) демографического старения

4) демографической катастрофы

Тема 1. Социальная работа как наука, профессия, практика

01.Закончите фразу: «Смысл социальной работы заключается в том, чтобы научить с человека __________ решать жизненные проблемы»:

1) профессионально,

2) самостоятельно,

3) творчески.

02.Предметом социальной работы как науки является:

1) специфический вид деятельности по воздействию на протекающие в обществе процессы,

2) активная, творческая сила человека,

3) социальные процессы и социальные явления, имеющие непосредственное отношение к человеку или группе,

4) поведение человека под воздействием социальной среды.

03.К принципам теории социальной работы как вида практической деятельности относится:

1) принцип гуманизма,

2) принцип активности,

3) принцип доверия.

04.Верны ли суждения?

А) Социальная работа – многопрофильная деятельность

Б) Социальная работа – узкопрофильная деятельность

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) неверны оба суждения

05.Какая из дисциплин не является обязательной для изучения будущими социальными работниками?

1) социология,

2) медицина,

3) управление,

4) анатомия.

06.Назовите социально незащищённые группы населения, то есть клиентов системы социальной защиты?

1) малоимущие семьи

2) многодетные семьи

3) социально благополучные семьи

07.Социальная работа – это …..(перечислите подчеркиванием)

1) наука,

2) вид практической деятельности,

3) учебная дисциплина,

4) все вышеперечисленное верно.

08.Соотнесите (стрелочками) методы и группы методов социальной работы как науки :

МЕТОДЫ ГРУППЫ
1. Научная абстракция А) Философские (всеобщие)
2. Индукции и дедукции Б) Общенаучные
3. Диалектики  
4. Единства общего и особенного

09.Соотнесите (стрелочками) методы и группы методов социальной работы как науки и вида деятельности:

МЕТОДЫ ГРУППЫ
1. Социально-экономические А) Научные (как науки)
2. Исторические Б) Деятельностные (как вида деятельности)
3. Единства качественного и количественного анализа  
4. Организационно-распорядительные
5. Психолого-педагогические

10.Соотнесите (стрелочками) методы и группы методов социальной работы как вида деятельности:

МЕТОДЫ ГРУППЫ  
1. Денежная помощь А) Организационно-распорядительные  
2. Бытовое обслуживание Б) Социально-экономические  
3. Регламентирование В) Психолого-педагогические  
   
4. Гештальттерапия  
5. Убеждение  
6. Нормирование  

11.По отношению к социальной работе социология выступает :

1) методологической основой,

2) теоретической основой,

3) практической основой,

4) исследовательской основой.

12.Социология изучает:

1) большие группы людей и их взаимодействие,

2) всё общество с учётом его структуры,

3) структуру большой группы населения,

4) взаимодействие малых групп.

13.Социологию можно рассматривать как:

1) теоретическую ветвь социальной работы,

2) науку, основывающуюся на социальной работе,

3) теоретическую основу социальной работы как науки и вида деятельности,

4) равноправную по отношению к социальной работе науку.

14.Выделите направление, не относящееся к направлениям социальной работы:

1) психолого-педагогическая и психотерапевтическая помощь,

2) социально-правовая работа,

3) социальная педагогика,

4) материальная помощь.

Наши рекомендации