Критерии оценки участия в деловой игре для первой и второй группы

За участие в деловой игре студентам начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Уровень подготовки к совещанию От 0 до 5
2. Приближенность к реальному деловому общению От 0 до 7
3. Ораторское мастерство От 0 до 13
4. Способность делать выводы От 0 до 5
5. Неординарность в решении поставленных задач От 0 до 3
6. Актуальность темы От 0 до 2
Итоговая сумма баллов: От 0 до 35

Критерии оценки участия в деловой игре третьей группы

За участие в деловой игре студентам начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний От 0 до 5
2. Умение анализировать От 0 до 7
3. Способность делать выводы От 0 до 10
4. Способность отстаивать собственную точку зрения От 0 до 6
5. Объективность и самостоятельность суждений От 0 до 4
6. Ораторское мастерство От 0 до 3
Итоговая сумма баллов: От 0 до 35

ТЕМА 8. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Вопросы для обсуждения:

1. Имидж государственного и муниципального служащего: понятие и характеристика.

2. Внутренние и внешние аспекты имиджа.

3. Технологии формирования имиджа государственного и муниципального служащего.

Рекомендации по подготовке дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.

ТЕМА 9. СТИЛЬ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и понятие стиля личной работы.

2. Основные черты и требования стиля личной работы.

3. Пути овладения стилем эффективной работы.

Темы рефератов

1. Стиль как система способов мышления, поведения, действий личности.

2. А.К. Гастев об основных методах стиля деятельности и требованиях к ним.

3. Пути овладения стилем эффективной работы государственных служащих.

Рекомендации по подготовке рефератов и дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине

1. Сущность и содержание труда госслужащего.

2. Формирование целостной системы организации труда госслужащего в условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям.

3. Развитие науки об организации труда в Российской Федерации.

4. Развитие науки об организации труда за рубежом.

5. Общая модель качеств современного государственного служащего.

6. Конкретные цели государственного служащего и производительность труда.

7. Влияние личных особенностей на выбор карьеры.

8. Планирование карьеры государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.

9. Методы, определяющие склонность к профессии.

10. Основные направления управления карьерой в современных условиях.

11. Поиск и получение работы.

12. Технологии успеха на новой работе.

13. Четыре типа корпоративной культуры в теории науки управления.

14. Время руководителя и принципы его эффективного использования.

15. Понятие и природа управленческих решений.

16. Требования к качеству управленческих решений.

17. Правовые, социальные и психологические особенности управленческих решений.

18. Сущность и принципы системного подхода при принятии управленческих решений, принцип Парето как основа принятия собственных решений.

19. Контроль и проверка исполнения в деятельности администрации.

20. Регламент работы государственного образования: основные направления и технологии.

21. Планирование личной работы государственного служащего.

22. Схема и технологии делегирования полномочий.

23. Делегирование как одна из сложных проблем управления.

24. Система организационного обеспечения работы государственного гражданского служащего.

25. Сущность категории «эффективность управления государственной службы».

26. Основные функции государственных служащих в системе управления.

27. Технологии повышения ответственности в государственной службе.

28. Нравственные аспекты в деятельности государственного служащего.

29. Современные требования к стилю работы государственного служащего.

30. Принципы эффективного управления временем

31. Виды делового общения.

32. Специфика и принципы подготовки и проведения деловых совещаний.

33. Технологии формирования имиджа государственного служащего.

34. Работоспособность и самоконтроль в деятельности государственного служащего.

35. Методы рационализации личного труда государственного служащего.

36. Анализ и оценка уровня труда государственного служащего.

37. Основные принципы поиска резервов в повышении эффективности управленческого труда.

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

1. Сущность и содержание труда госслужащего.

2. Формирование целостной системы организации труда госслужащего в условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям.

3. Развитие науки об организации труда в Российской Федерации.

4. Развитие науки об организации труда за рубежом.

5. Общая модель качеств современного государственного служащего.

6. Конкретные цели государственного служащего и производительность труда.

7. Принципы оптимизации труда современного руководителя.

8. Влияние личных особенностей на выбор карьеры.

9. Планирование карьеры государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.

10. Методы, определяющие склонность к профессии.

11. Основные направления управления карьерой в современных условиях.

12. Поиск и получение работы.

13. Технологии успеха на новой работе.

14. Четыре типа корпоративной культуры в теории науки управления.

15. Время руководителя и принципы его эффективного использования.

16. Понятие и природа управленческих решений.

17. Требования к качеству управленческих решений.

18. Правовые, социальные и психологические особенности управленческих решений.

19. Сущность и принципы системного подхода при принятии управленческих решений, принцип Парето как основа принятия собственных решений.

20. Контроль и проверка исполнения в деятельности администрации.

21. Регламент работы государственного образования: основные направления и технологии.

22. Планирование личной работы государственного служащего.

23. Схема и технологии делегирования полномочий.

24. Делегирование как одна из сложных проблем управления.

25. Система организационного обеспечения работы государственного гражданского служащего.

26. Технологии, обеспечивающие успех публичного выступления.

27. Сущность категории «эффективность управления государственной службы».

28. Основные функции государственных служащих в системе управления.

29. Основные принципы делегирования полномочий.

30. Технологии повышения ответственности в государственной службе.

31. Нравственные аспекты в деятельности государственного служащего.

32. Роль и значение информации в работе руководителя.

33. Современные требования к стилю работы государственного служащего.

34. Принципы эффективного управления временем.

35. Виды делового общения.

36. Специфика и принципы подготовки и проведения деловых совещаний.

37. Технологии формирования имиджа государственного служащего.

38. Работоспособность и самоконтроль в деятельности государственного служащего.

39. Методы рационализации личного труда государственного служащего.

40. Анализ и оценка уровня труда государственного служащего.

41. Основные принципы поиска резервов в повышении эффективности управленческого труда.

Пример билетов для проведения итоговой аттестации освоения компетенций

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
БИЛЕТ № 1 1. Формирование целостной системы организации труда госслужащего в условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям. 2. Делегирование как одна из сложных проблем управления.
 
И.о. заведующего кафедрой «Государственного и муниципального управления» _______________________________________________________ М.А. Овакимян

Наши рекомендации