Примечание: Школьная хулиганка используется только на первой игре серии и не будет прочипована НИКОМУ на второй игре.

Важное ограничение по зельям: В бою запрещается с помощью зелья атаковать противника. Можно использовать защитные зелья (блокирующие какую либо чару или дающие доп эффект из-за которой на вас не подействовала чара), но при их использовании надо громко произнести слово "Нонус Прокатус" и зажечь красный светодиод, в противном случае зелье не сработало.

Базовая информация

Для создания любого зелья вам нужен базовый набор - ингредиенты, посуда для приготовления, ступка и пестик, небольшая терка, сито, горелка, рецепт зелья и расшифровка рецепта. Готовые рецепты можно узнать в библиотеке или у вашего учителя по зельеварению, авторские рецепты создаются зельеваром.

Зелье может быть создано как в формате напитка, так в формате мази. Мазь чаще всего применяется в колдомедицине, но может являться авторским зельем. В отличие от напитка, который достаточно выпить, мазь нужно наносить на открытые участки тела. Если вы наносите мазь на одежду, то эффект мази переходит на одежду.

Комментарий от мастера: для действия мази достаточно намазать ее на оголенную руку, не заставляйте игроков раздеваться!

Волшебник может воздействовать через зелья не только на живых существ, которые его выпьют, но и на неодушевленные объекты.

Ниже приведены термины, которые использует зельевар при создании зелья.

1. Магический потенциал:

Есть три уровня магического потенциала

- Симпла

- Максима

- Ультима

1.1 Магический потенциал Волшебника - это степень магического усилия для манипуляции с ингредиентами. Волшебник может пользоваться ингредиентами своего магического потенциала или на один уровень выше (если волшебник симпловый, он может сварить только симпловое и максимное зелье), использование уровня выше всегда приводит серьезным последствиям (пример: обезмаживание).

- Симпла (до 17 лет)

- Максима (от 17 до 32)

- Ультима (от 32 лет).

1.2 Ингредиент - карточка с названием ингредиента. Она обозначает то, что зельевар может применить в своем зелье ингредиент физический, который обозначает карточка. Для основы, катализатора и колдомедицинских добавок не нужны карточки (подробности см. ниже)!

Магический потенциал для ингредиентов - это магическая сила, которой обладает ингредиент. В мире игры это можно узнать по информационной карточке ингредиента. Распространенность напрямую связана с магическим потенциалом ингредиента.

Распространенность - это то, насколько ингредиент редок и дорог: распространенные (симпла) ингредиенты могут быть у всех, редкие (максима) ингредиенты могут быть у персонажей, специализирующихся на зельеварении или на школьном складе ингредиентов, очень редкие ингредиенты (ультима) на игре доступны только продвинутым зельеварам, либо их наличие оговаривается и объясняется отдельно (украдены из фамильной сокровищницы, куплены за бешенные деньги, случайно найдены в запретном лесу и т.п.).

1.3 Магический потенциал зелья вычисляется следующим образом: из рецепта берется ингредиент с максимальным значением магического потенциала (он может быть выше уровня волшебника, но не более, чем на 1 уровень) и значение магического потенциала этого ингредиента присваивается зелью.

Время действия зелья зависит от уровня магического потенциала зелья, оно будет описано в сертификате зелья (выдается мастером по окончанию чиповки). Для каждого зелья время действия определяется индивидуально. Для общих зелий это время известно и указано в рецепте.

Общее правило такое:

● Нигредные и Альбедные зелья действуют быстрее с повышением уровня магического потенциала.

● Рубедные зелья действуют дольше с повышением уровня магического потенциала.

2. Намерения:

Зелье делится по намерениям. Намерением зелье наделяет волшебник, который его сварил. У зелья может быть только одно намерение. Зелья альбедо и нигредо условно постоянные, зелья с намерением рубедо всегда временные.

- Нигредо

- Альбедо

- Рубедо

Если условно принять окружающий мир за полотно ткани, то нарушение или изменение этого полотна можно назвать намерениями волшебника. Разница лишь в том, какие изменения вносит волшебник.

Когда зельевар изготавливает зелье, он условно знает, для чего использует его.

Нигредо - Это условно необратимые изменения разрушительного характера, которые нельзя остановить без дополнительного воздействия извне, т.е. эффект этих изменений условно не проходит.

К нигредо относятся действия вроде:

1. Убийство

2. Отравление

3. Разрушение

4. Сжигание

5. и т.п.

Пример: Зельевар сварил взрывающееся зелье, с помощью этого зелья он взорвал руку своего неприятеля. Сама по себе, рука не вырастет, поэтому мы причисляем данное действие к нигредо.

Альбедо - Это необратимые изменения, направленные на восстановление ткани реальности, так же как нигредо, альбедо считается условно необратимым пока не произойдет воздействие извне.

К Альбедо относятся действия вроде:

1. Вылечить

2. Воодушевить

3. Восстановить

4. Исцелить

5. и т.п.

Пример: Волшебнику взорвалу руку, но если он выпьет зелье костероста, то постепенно утраченная рука восстановится. Поэтому действие костероста мы причисляем к альбедо.

Рубедо - Это изменения, которые несут временный характер. То есть, для того, чтобы ткань мира вернулась в первоначальное состояние, не требуется вмешательство извне.

К Рубедо относятся действия вроде:

1. Невидимость

2. Изменение внешности

3. Свечение

4. Водное дыхание

5. и т.п.

Пример: Ученик решил пробраться в запретную секцию библиотеки и для этого выпивает зелье невидимости. С течением определенного срока, действие зелья прекратится и ученик вернется в прежнее состояние. Поэтому действие зелья невидимости мы причисляем к рубедо.

3. Объект воздействия:

Объект воздействия - это то, на что влияет зельевар с помощью зелья. Это ингредиент (определение ингредиента см. ниже).

С помощью зелья, зельевар может воздействовать на определенную часть физического или ментального тела. На зельях уровня симпла, это только одна часть/подвид тела, начиная с максимы допустимо воздействовать на две и более части/подвида тела.

ВНИМАНИЕ! ОДНО зелье может воздействовать только на ОДИН ОБЪЕКТ (физический или ментальный)! Но допустимо уточнить несколько подвидов одного объекта.

1. Физический объект делится на подвиды:

- Покров (кожа, волосы, ногти, слизистая оболочка)

- Мышцы (скелетная мускулатура, мышечные ткани, крепящиеся на кости с помощью сухожилий)

- Органы (гладкая мускулатура внутренних органов)

- Кости (скелет)

2. Ментальный объект делится на подвиды:

- Чувства (сокращенное название от органов чувств. Это осязание, вкус, слух, зрение, обоняние)

- Мышление (мысли и идеи, которые разделяет объект воздействия, способность соображать и анализировать ситуацию)

- Воля (способность объекта воздействия на осуществление своих желаний)

Наши рекомендации