Опыт развития бизнес-этики за рубежом: отношения бизнеса с государственной и муниципальной властью
30. Взаимоотношения внутри бизнеса
31. Ответственность бизнеса перед обществом
32. Этика отношений работодателя и работника
Вопросы к зачёту по дисциплине «Деловой этикет»
1. Истоки этикета
2. Функции этикета
3. Принципы этикета
4. Стили управления
5. Этикетные нормы взаимодействия руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия (представление, приветствие, обращение).
6. Этикетные нормы взаимодействия руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия (распоряжение, наказание, поощрение)
7. Этикетные нормы взаимодействия руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия (общение с подчинёнными, совещание)
8. Этикетные нормы взаимодействия руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия (увольнение, степень лояльности сотрудника к органу и его руководителю, дарение подарков)
9. Структурные элементы имиджа
10. Нормы этикета в одежде и внешнем облике мужчины
11. Нормы этикета в одежде и внешнем облике женщины
12. Культура речи и языковая норма
13. Правила общения через переводчика
14. Административный речевой этикет и культура письменной речи
15. Этикетные требования к деловой переписке
16. Этикетные требования к визитным карточкам
17. Этикет телефонного общения
18. Протокольные требования к участникам официальных процессий и церемоний
19. Рассадка по автомобилям в соответствии с протоколом
20. Встреча делового партнёра во время визита вежливости
21. Протокольные правила рассадки за столом переговоров
Ключ (ответы на Контрольные задания для самопроверки)
Раздел I. Этика и культура управления
Тема 1. 1) 3; 2) 2; 3) 1. редукционистский, 2. феноменологический, 3. герменевтический, 4. структуралистский, 5. постструктуралистский; 4) 1. холизм, 2. нравственный абсолютизм, 3. антропологический эволюционизм
Тема 2. 1) 1. насилие, 2. право, 3. традиция, 4. мораль; 2) 3; 3) 2; 4)2;
Тема 3. 1) 3; 2) 4; 3) 1; 4) 1. эвдемонизм, 2. прагматизм, 3. утилитаризм;
Тема 4. 1) 2; 2) 2; 3) 1; 4) 1;
Тема 5. 1) 2; 2) 1; 3) 1; 4) 3;
Тема 6. 1) 1; 2) 1; 3) 2; 4) 2;
Тема 7. 1) 3; 2) 2; 3) 2; 4) 2;
Тема 8. 1) 2; 2) 2; 3) 2; 4) 3;
Тема 9. 1) 2; 2) 3; 3) 2; 4) 2;
Тема 10. 1) 3; 2) 3; 3) 2; 4) 2;
Тема 11. 1) 2; 2) 2; 3) 2; 4) 2;
Раздел II. Деловой этикет
Тема 1. 1) 2; 2) 2; 3) 1; 4) 1;
Тема 2. 1) 2; 2) 2; 3) 2; 4) 2;
Тема 3. 1) 2; 2) 1; 3) 2; 4) 2;
Тема 4. 1) 1. диалектизм, 2. профессионализм; 2) 2; 3) 2; 4) 2;
Тема 5. 1) 2; 2) 1; 3) 2; 4) 2;
[1] См.: Философская антропология // Современная западная философия. М., 1998. С.448-449
[2] См.: Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика. Ростов-на-Дону, 2000. С. 28-39
[3] Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. М., 2001. С. 63-85
[4] См.: Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика. Ростов-на-Дону, 2000. С. 17-18
[5] См.: Золотухина-Аболина Е.В. Указ. соч. С. 39
[6] Указ. соч. С. 46
[7] Указ. соч. С. 51
[8] Указ. соч. С. 50
[9] Ильин И.А. О сопротивлении злу силою // Соч.: В 2-х томах. Т 1. М., 1993
[10] Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. М., 2001. С. 222
[11] См.: Роулс Д. Теория справедливости // Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. М., 1990, Этика // Под общ. ред. А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. — М., 2000.
[12] См.: Этика // Под общ. ред. А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. — М., 2000
[13] Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. М., 2001. С. 16
[14] См. Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. С-Пб, 2001
1. [15] См. Архипова Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенин А.С. История государственой службы в России XVIII-XX века. М., 1999
[16] Указ. соч. С. 5
[17] Там же.
[18] Указ. соч. С. 6
[19] Там же. С. 18
[20] Там же. С. 16
[21] Там же. С. 21
[22] Там же. С. 105
[23] Там же. С. 109
[24] Там же. С. 60-61
[25] Указ. соч. С. 109
[26] Указ. соч. С. 110
[27] Указ. соч. С. 127
[28] Указ. соч. С. 128
[29] Указ. соч. С. 128-129
[30] Указ соч. С. 131
[31] Уаз. Соч. С. 132
[32] Указ. соч. 137-138
[33] Указ. соч. 138
[34] Указ. соч. С. 148-149
[35] Указ. соч. С 149
[36] Указ. соч. С. 148
[37] Указ. соч. С. 153
[38] Указ. соч. С. 153-154
[39] Там же.
[40] Указ. соч. С. 155
[41] Указ. соч. 156
[42] Указ. соч. 158-159
[43] Указ. соч. 159
[44] Указ. соч. С. 179
[45] Указ. соч. С. 182
[46] Указ. соч. С. 193
[47] Указ. соч. С. 201
[48] Указ. соч. С. 208
[49] Указ. соч. С. 210
[50] Бойков В.Э. Профессиональная культура и этика государственных служащих (социологический анализ) // Ежегодник`97. Государственная служба России: Научные труды РАГС. - М., 1998. С. 177-188
[51] Там же. С. 185
[52] Там же. С. 188
[53] Охотский Е.В. Нравственная культура государственного служащего // Ежегодник` 97. Государственная служба России. - М.. 1998. С. 190-191
[54] Там же. С. 191
[55] Там же. С. 193
[56] Там же. С. 195
[57] См.: Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. М., 2001. С. 211
[58] Указ. соч. С. 211-212
[59] Указ. соч. С. 213-214
[60] См.: Архипова Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенин А.С. История государственной службы в России XVIII-XX века. М., 1999. С. 212
[61] Там же
[62] См. Деловая этика в современной России. Заказные банкротства и другие законные способы грязной конкуренции. Доклад подготовлен для обсуждения на конференции журнала «Эксперт», газеты «Ведомости», Агентства по реструктуризации кредитных организаций и Федеральной службы финансового оздоровления и банкротств. (Москва, Гранд-отель «Марриотт», 7 декабря 2001 г.) // http//www.bankr.ru/2002/1/4/delovaya.html
[63] См. Деловая этика в современной России. Заказные банкротства и другие законные способы грязной конкуренции. // http//www.bankr.ru/2002/1/4/delovaya.html
[64] См.: Архипова Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенин А.С. История государственной службы в России XVIII-XX века. С. 213
[65] См.: Архипова Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенин А.С. История государственной службы в России XVIII-XX века. С. 215
[66] Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Российская газета. 15 августа 2002 г.
[67] Ежегодник` 97. Государственная служба России. - М.. 1998. С. 218-220
[68] Экономическая психология. Социокультурный подход. — под ред. И.В. Андреевой, С-Пб., 2000.
[69] Там же. С. 149
[70] Там же. С. 150
[71] Там же. С. 151
[72] Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. С. 119
[73] Там же. С. 154-159
[74] Там же. С. 159-160
[75] Там же. С. 162
[76] См. Деловая этика в современной России. Заказные банкротства и другие законные способы грязной конкуренции. Доклад подготовлен для обсуждения на конференции журнала «Эксперт», газеты «Ведомости», Агентства по реструктуризации кредитных организаций и Федеральной службы финансового оздоровления и банкротств. (Москва, Гранд-отель «Марриотт», 7 декабря 2001 г.) // http//www.bankr.ru/2002/1/4/delovaya.html
[77] Там же.
[78] Там же
[79] Там же.
[80] Там же.
[81] Там же.
[82] Там же.
[83] Деловая этика в современной России. Заказные банкротства и другие законные способы грязной конкуренции // http//www.bankr.ru/2002/1/4/delovaya.html
[84] Там же.
[85] Там же.
[86] Там же.
[87] Там же.
[88] Там же.
[89] Там же.
[90] Там же.
[91] Там же.
[92] Там же.
[93] Там же.
[94] Там же.
[95] Там же.
[96] Там же.
[97] Государственная служба: Культура поведения и деловой этикет. М., 1999. С. 26
[98] Там же. С. 30
[99] Там же. С. 31-40
[100] Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. С-Пб., 2001. С. 49-50, Государственная служба: Культура поведения и деловой этикет. М., 1999. С. 53-55
[101] См. Деловой этикет. Киев, 2001. С. 73-76
[102] См. Государственная служба: Культура поведения и деловой этикет. М., 1999. С. 46-47
[103] См. Государственная служба: Культура поведения и деловой этикет. С. 63-64
[104] Там же. С. 56-57
[105] Там же. С. 57-62
[106] Там же. С. 62-63
[107] Там же. С. 65-67
[108] Там же. С. 67-69
[109] Там же. С. 69-70
[110] Там же. 70-74
[111] Там же. С. 40-45
[112] Там же. С. 76-78
[113] Там же. С. 78
[114] Там же
[115] Там же. С. 84-86
[116] См. Деловой этикет. Киев, 2001. С. 93
[117] Там же.
[118] См. Деловой этикет. С. 94-96, Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. С. 87
[119] См. Деловой этикет. С. 94-96, Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. С. 88
[120] См. Деловой этикет. С. 97-98, Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. С. 87-88
[121] См. Деловой этикет. С. 96-97, Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. С. 88-89
[122] См. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. С. 90
[123] См. Деловой этикет. С. 100-106, Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. С. 90-93
[124] Там же
[125] Там же
[126] См. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. С. 92
[127] См. Деловой этикет. С. 106, Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. С. 92
[128] См. Деловой этикет. С. 103
[129] Там же. С. 101-102
[130] Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. С. 95
[131] См. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. С. 94
[132] Там же. С. 98-102
[133] См. Деловой этикет. С. 114
[134] См. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. С. 115
[135] Там же. С. 118-119
[136] Там же. С. 121
[137] Там же
[138] Там же. С. 123
[139] Там же. С. 123-124
[140] Там же. С. 124
[141] Там же
[142] Там же. С. 127
[143] Там же
[144] Там же. С. 129
[145] Там же. С. 130
[146] См. Деловой этикет. С. 231-236, Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. С. 131-134
[147] См. Деловой этикет. С. 213-217
[148] Там же. С. 217-219
[149] См. Деловой этикет. С. 77
[150] Там же.
[151] Там же. С. 78-80
[152] Там же. С. 119-120
[153] См. Деловой этикет. С. 141