Обеспечение деятельности палаты представителей 6 страница

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25.07.2013 N 331)

взаимодействие с государственными органами, научными организациями, другими юридическими, а также физическими лицами Республики Беларусь и иностранных государств, с международными организациями и межгосударственными образованиями по вопросам, входящим в компетенцию Центра;

взаимодействие с Высшей аттестационной комиссией Республики Беларусь и советами по защите диссертаций по юридическим специальностям;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25.07.2013 N 331)

участие в выполнении межгосударственных научных программ и проектов, осуществление международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Центра;

проведение мероприятий по систематизации законодательства, а также обеспечение формирования и ведения Свода законов Республики Беларусь;

организация мероприятий по повышению квалификации работников государственных органов и иных государственных организаций по вопросам нормотворческой деятельности, а также конференций (симпозиумов, семинаров и др.) по актуальным научным проблемам в области права;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25.07.2013 N 331)

разъяснение в установленном порядке вопросов применения законодательства, регулирующего нормотворческую деятельность;

участие в подготовке научно-практических комментариев кодексов и иных законов, в издании научных журналов;

осуществление иных функций, предусмотренных законодательными актами, поручениями Президента Республики Беларусь и Администрации Президента Республики Беларусь.

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25.07.2013 N 331)

7. Для осуществления своих функций Центр имеет право:

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций и физических лиц документы, необходимые для осуществления своей деятельности;

использовать государственные (в том числе правительственные) средства связи и коммуникации;

заключать в пределах своей компетенции договоры с государственными органами, иными организациями и физическими лицами, а также с органами и организациями иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями;

формировать при Центре аналитические и другие группы для проведения научных исследований в области права и реализации иных полномочий.

8. При необходимости для подготовки наиболее важных и сложных проектов правовых актов в рабочие группы, создаваемые Центром, по согласованию с руководителями государственных органов и иных организаций на период разработки названных проектов могут приглашаться работники этих органов и иных организаций.

Глава 3

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

9. Руководителем Центра является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

10. Структура и штатная численность Центра с учетом установленной Президентом Республики Беларусь численности государственных служащих, научных работников и работников, обеспечивающих деятельность Центра, утверждаются Главой Администрации Президента Республики Беларусь по представлению директора Центра.

11. Директор Центра:

утверждает штатное расписание Центра в пределах установленной штатной численности и в соответствии с утвержденной структурой;

представляет на утверждение Управляющему делами Президента Республики Беларусь согласованную в установленном порядке с Главой Администрации Президента Республики Беларусь смету расходов Центра;

назначает на должности и освобождает от должностей работников Центра, в том числе по согласованию с Главой Администрации Президента Республики Беларусь - заместителей директора Центра и руководителей структурных подразделений Центра;

действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, иными организациями и физическими лицами, а также с органами и организациями иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями;

издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществляет иные полномочия, связанные с непосредственным руководством Центром.

12. В структуру Центра в качестве его структурного подразделения входит Институт правовых исследований без прав юридического лица.

Институт правовых исследований возглавляет заместитель директора Центра - руководитель Института.

Положение об Институте правовых исследований утверждается директором Центра по согласованию с Главой Администрации Президента Республики Беларусь.

13. Трудовые отношения в Центре регулируются Конституцией Республики Беларусь, законодательством о труде и государственной службе, а также локальными нормативными правовыми актами.

14. Работники Центра, являющиеся государственными служащими, приравниваются по условиям зачета стажа государственной службы, медицинского и иного материального и социального обеспечения к соответствующим категориям работников Администрации Президента Республики Беларусь.

Должностной оклад директора Центра устанавливается в размере не менее 97 процентов должностного оклада начальника главного управления Администрации Президента Республики Беларусь. Условия оплаты труда работников Центра (кроме научных работников, работников, обеспечивающих деятельность Центра, и работников, оплата труда которых осуществляется за счет средств от приносящей доходы деятельности), в том числе должностные оклады и соотнесение классов государственных служащих и государственных должностей, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25.07.2013 N 331)

Оплата труда научных работников Центра осуществляется в соответствии с условиями оплаты труда работников науки, установленными для научно-исследовательских учреждений первой категории. При этом тарифные оклады научных работников Центра повышаются в среднем на 30 процентов. Доплаты за ученые степени и ученые звания научным работникам Центра осуществляются в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Беларусь для научных работников государственных научных организаций.

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 N 117)

15. Для обеспечения отдельных функций Центра в сфере научной деятельности в нем создается ученый совет.

Директор Центра, его заместитель - руководитель Института правовых исследований и ученый секретарь входят в состав ученого совета по должности. В состав ученого совета могут входить специалисты, ученые в области права, не работающие в Центре.

Численный и персональный состав ученого совета, а также положение о нем утверждаются директором Центра по согласованию с Главой Администрации Президента Республики Беларусь.

Глава 4

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

16. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств республиканского бюджета, средств от приносящей доходы деятельности Центра и других источников, не запрещенных законодательством.

Средства от приносящей доходы деятельности Центра после уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды и осуществления расходов, связанных с этой деятельностью, остаются в распоряжении Центра и используются для обеспечения функционирования Центра, развития его материально-технической базы, материального поощрения работников, а также на иные цели в соответствии с законодательством.

(п. 16 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25.07.2013 N 331)

17. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления. Пользование этим имуществом осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

18. Финансовое, материально-техническое, социально-бытовое и медицинское обеспечение деятельности Центра осуществляется Управлением делами Президента Республики Беларусь.

обеспечение деятельности палаты представителей 6 страница - student2.ru
Указ Президента Республики Беларусь от 24.02.2012 N 105 "О банке данных проектов законов Республики Беларусь" (вместе с "Положением о порядке формирования, ведения и предоставления банка данных проектов законов Республики Беларусь")
Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 17.02.2016

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 27 февраля 2012 г. N 1/13353

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 февраля 2012 г. N 105

О БАНКЕ ДАННЫХ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

В целях дальнейшего совершенствования информационного обеспечения законотворческой деятельности в Республике Беларусь с использованием современных информационных технологий ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, ведения и предоставления банка данных проектов законов Республики Беларусь.

2. Установить, что:

2.1. формирование, ведение и предоставление банка данных проектов законов Республики Беларусь осуществляются Национальным центром правовой информации Республики Беларусь;

2.2. государственные органы и иные государственные организации, участвующие в законотворческой деятельности, представляют в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь информацию для включения в банк данных проектов законов Республики Беларусь в порядке и сроки, установленные Положением о порядке формирования, ведения и предоставления банка данных проектов законов Республики Беларусь, утвержденным настоящим Указом;

2.3. тексты проектов законов Республики Беларусь размещаются Национальным центром правовой информации Республики Беларусь в свободном доступе на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь в течение трех рабочих дней со дня их включения в банк данных проектов законов Республики Беларусь.

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Беларусь от 24 июля 1998 г. N 376 "О создании компьютерного банка данных проектов законов Республики Беларусь";

пункт 5 Указа Президента Республики Беларусь от 17 сентября 2001 г. N 506 "О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 89, 1/3020);

пункт 5 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. N 630 "О некоторых мерах по совершенствованию правотворческой деятельности и научных исследований в области права" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 303, 1/9196).

Пункт 4 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 7 данного документа).

4. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

Пункт 5 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 7 данного документа).

5. Национальному центру правовой информации Республики Беларусь в трехмесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа, в том числе обеспечить доработку программного обеспечения банка данных проектов законов Республики Беларусь.

6. Контроль за реализацией настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Беларусь.

Пункт 7 вступил в силу со дня официального опубликования.

7. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пунктов 4, 5 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Указа.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента

Республики Беларусь

24.02.2012 N 105

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ВЕДЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКА ДАННЫХ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения и предоставления банка данных проектов законов Республики Беларусь (далее - банк данных).

Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с обращением с информацией, содержащей сведения, составляющие государственные секреты, со служебной информацией ограниченного распространения либо иной информацией, доступ к которой ограничен законодательными актами.

2. Для целей настоящего Положения под банком данных понимается организационно-техническая система, включающая информацию о проектах законов Республики Беларусь (далее - проект закона), законах Республики Беларусь и систематизированную совокупность сведений о них, а также комплекс программно-технических средств, предназначенных для накопления, обработки, систематизации, хранения и поиска содержащейся в банке данных информации.

3. Банк данных ведется в целях:

совершенствования информационного обеспечения законотворческой деятельности посредством использования современных информационных технологий;

централизованного учета, накопления, систематизации и хранения информации о проектах законов (законах Республики Беларусь);

своевременного доведения до государственных органов и иных организаций, а также граждан информации о проектах законов, в том числе путем размещения их текстов в свободном доступе на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

ГЛАВА 2

ИНФОРМАЦИЯ, ВКЛЮЧАЕМАЯ В БАНК ДАННЫХ

4. В банк данных включается информация о проекте закона (законе Республики Беларусь), формируемая в рамках законотворческого процесса, начиная со стадии внесения субъектом права законодательной инициативы проекта закона в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее - Палата представителей), а также в порядке осуществления обязательного предварительного контроля конституционности законов Республики Беларусь.

5. В банк данных включаются:

проекты законов (законы Республики Беларусь) на белорусском и (или) русском языках с указанием сведений, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения;

постановления Палаты представителей и постановления Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее - Совет Республики), принятые в отношении проектов законов (законов Республики Беларусь), а также решения Конституционного Суда Республики Беларусь, принятые в порядке осуществления обязательного предварительного контроля конституционности законов Республики Беларусь (далее - правовые акты), с указанием сведений, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения;

иные документы, подлежащие включению в банк данных в соответствии с настоящим Положением (далее - сопроводительные документы), с указанием сведений, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения.

6. В банк данных включаются следующие сведения о проекте закона (законе Республики Беларусь):

название проекта закона (закона Республики Беларусь);

субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона в Палату представителей;

код(ы) индекса по Единому правовому классификатору Республики Беларусь;

стадии законотворческого процесса, осуществляемые в отношении проекта закона (закона Республики Беларусь), и даты их совершения;

информация об осуществлении обязательного предварительного контроля конституционности закона Республики Беларусь;

дата принятия и регистрационный номер закона Республики Беларусь;

дата включения закона Республики Беларусь в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и регистрационный номер Национального реестра правовых актов Республики Беларусь;

дата официального опубликования и источник официального опубликования закона Республики Беларусь;

дата вступления в силу закона Республики Беларусь.

7. В банк данных включаются следующие сведения о правовых актах и сопроводительных документах:

вид правового акта или сопроводительного документа;

название правового акта или сопроводительного документа;

дата принятия и регистрационный номер правового акта или сопроводительного документа (при наличии).

8. В банк данных могут включаться и иные сведения, обеспечивающие систематизацию и комплексное отражение в банке данных информации о проектах законов (законах Республики Беларусь).

ГЛАВА 3

СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В БАНК ДАННЫХ

9. Субъектом права законодательной инициативы направляются в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь (далее - Центр) копии проекта закона, а также сопроводительных документов, прилагаемых к проекту закона в соответствии со статьей 50 Закона Республики Беларусь от 8 июля 2008 года "О Национальном собрании Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 172, 2/1467), за исключением информации, указанной в абзаце тринадцатом части первой этой статьи.

К проекту закона, подготовленному в связи с заключением, приостановлением действия или прекращением международного договора Республики Беларусь, также прилагаются копия международного договора на белорусском и (или) русском языках или его официальный перевод на белорусский и (или) русский языки и копии иных документов, необходимых для выражения согласия Республики Беларусь на обязательность для нее международного договора, приостановления действия или прекращения международного договора в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 года "О международных договорах Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 184, 2/1518).

В отношении проекта закона, по которому субъектом права законодательной инициативы является Президент Республики Беларусь, информация, указанная в настоящем пункте, направляется в Центр Администрацией Президента Республики Беларусь либо Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь в случае, если проект закона вносился Главе государства этим государственным органом.

10. Секретариатом Палаты представителей направляются в Центр копии проектов законов (законов Республики Беларусь), правовых актов и сопроводительных документов согласно приложению 1.

Кроме информации, указанной в части первой настоящего пункта, Секретариатом Палаты представителей ежемесячно не позднее пятого числа направляется в Центр информация о внесенных в Палату представителей проектах законов с указанием субъектов права законодательной инициативы, внесших проекты законов в Палату представителей, и даты их внесения.

11. Секретариатом Совета Республики направляются в Центр копии правовых актов и сопроводительных документов согласно приложению 2.

12. Государственные органы и иные государственные организации (за исключением субъектов права законодательной инициативы, Палаты представителей и Совета Республики), участвующие в законотворческом процессе на стадиях подготовки проекта закона, его экспертизы, рассмотрения проекта закона (закона Республики Беларусь) палатами Национального собрания Республики Беларусь, представляют субъектам права законодательной инициативы, в Палату представителей и Совет Республики соответствующую информацию на бумажных носителях и одновременно в электронной форме в целях последующего ее представления в Центр для включения в банк данных.

Информация в электронной форме оформляется в соответствии с требованиями Центра и представляется в виде файлов с текстами, соответствующими текстам на бумажных носителях (далее - электронные копии).

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕНТР

13. Копии проектов законов (законов Республики Беларусь, за исключением указанных в пункте 16 настоящего Положения) и сопроводительных документов направляются в Центр на бумажных носителях субъектом права законодательной инициативы одновременно с внесением проекта закона в Палату представителей, а Секретариатом Палаты представителей и Секретариатом Совета Республики - в срок не позднее трех рабочих дней со дня завершения соответствующей стадии законотворческого процесса.

14. Одновременно с копиями проектов законов (законов Республики Беларусь, за исключением указанных в пункте 16 настоящего Положения) и сопроводительных документов на бумажных носителях субъектом права законодательной инициативы, Секретариатом Палаты представителей и Секретариатом Совета Республики в Центр направляются их электронные копии.

Указанные электронные копии направляются в Центр на внешних электронных носителях либо посредством электронной почты.

15. Проекты законов (законы Республики Беларусь, за исключением указанных в пункте 16 настоящего Положения) и сопроводительные документы могут быть представлены в Центр в сроки, предусмотренные в пункте 13 настоящего Положения, в виде электронных документов без их представления на бумажных носителях при условии соответствия этих электронных документов требованиям законодательства об электронных документах и электронной цифровой подписи.

16. Законы Республики Беларусь, которые подписаны Президентом Республики Беларусь либо считаются такими, а также правовые акты представляются в Центр в порядке и сроки, установленные Положением о Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 20 июля 1998 г. N 369 "О Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 1, 1/1).

ГЛАВА 5

ВЕДЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БАНКА ДАННЫХ ЦЕНТРОМ

17. Центр обеспечивает накопление, обработку и систематизацию поступившей информации о проектах законов (законах Республики Беларусь), включение ее в банк данных в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Центр, а также осуществляет централизованный учет, хранение и актуализацию информации, включенной в банк данных.

18. Банк данных и его обновления предоставляются Центром государственным органам и иным организациям в порядке, установленном в пункте 27 Положения о деятельности по распространению (предоставлению) правовой информации в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. N 712 "О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 312, 1/12250), по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.

Приложение 1

к Положению о порядке

формирования, ведения

и предоставления банка

данных проектов законов

Республики Беларусь

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В ЦЕНТР СЕКРЕТАРИАТОМ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1. После рассмотрения проекта закона Палатой представителей в первом чтении в Центр направляются:

1.1. постановление Палаты представителей о включении проекта закона в повестку дня сессии;

1.2. выписка из стенографического отчета заседания Палаты представителей по обсуждению проекта закона;

1.3. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения проекта закона в первом чтении;

1.4. заключения головной комиссии Палаты представителей и структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, осуществляющего экспертно-правовую деятельность, по проекту закона;

1.5. документ, подтверждающий направление Президенту Республики Беларусь проекта закона, окончательно подготовленного для рассмотрения Палатой представителей в первом чтении;

1.6. заключение главного государственно-правового управления Администрации Президента Республики Беларусь по проекту закона, окончательно подготовленному для рассмотрения Палатой представителей в первом чтении.

2. Если проект закона дорабатывался в Палате представителей к первому чтению, в Центр направляются:

2.1. документы, предусмотренные в пункте 1 настоящего приложения;

2.2. проект закона, окончательно подготовленный для рассмотрения Палатой представителей в первом чтении;

2.3. информация о результатах согласования изменений и (или) дополнений, внесенных в проект закона в Палате представителей, с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, или его уполномоченным представителем;

2.4. заключение Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь по проекту закона с внесенными в него в Палате представителей изменениями и (или) дополнениями, а также иные заключения, если они давались;

2.5. документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь или его соответствующее поручение Правительству Республики Беларусь и согласие Правительства Республики Беларусь на внесение в проект закона изменений и (или) дополнений, если следствием этих изменений и (или) дополнений может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов;

2.6. документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь на внесение в проект закона изменений и (или) дополнений, если эти изменения и (или) дополнения по содержанию расходятся с временными декретами или указами Президента Республики Беларусь.

3. После рассмотрения проекта закона Палатой представителей во втором чтении в Центр направляются:

3.1. постановление Палаты представителей о включении проекта закона в повестку дня сессии, если оно принималось;

3.2. выписка из стенографического отчета заседания Палаты представителей по обсуждению проекта закона;

3.3. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения проекта закона во втором чтении;

3.4. заключение головной комиссии Палаты представителей, а также итоговое заключение структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, осуществляющего экспертно-правовую деятельность, по проекту закона, если оно давалось;

3.5. проект закона, окончательно подготовленный для рассмотрения Палатой представителей во втором чтении;

3.6. документ, подтверждающий направление Президенту Республики Беларусь проекта закона, окончательно подготовленного для рассмотрения Палатой представителей во втором чтении;

3.7. заключение главного государственно-правового управления Администрации Президента Республики Беларусь по проекту закона, окончательно подготовленному для рассмотрения Палатой представителей во втором чтении;

3.8. информация о результатах согласования изменений и (или) дополнений, внесенных в проект закона в Палате представителей, с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, или его уполномоченным представителем;

3.9. заключение Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь по проекту закона с внесенными в него в Палате представителей изменениями и (или) дополнениями, а также иные заключения, если они давались;

3.10. документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь или его соответствующее поручение Правительству Республики Беларусь и согласие Правительства Республики Беларусь на внесение в проект закона изменений и (или) дополнений, если следствием этих изменений и (или) дополнений может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов;

3.11. документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь на внесение в проект закона изменений и (или) дополнений, если эти изменения и (или) дополнения по содержанию расходятся с временными декретами или указами Президента Республики Беларусь;

3.12. таблица поправок, приложенная к проекту закона для его рассмотрения Палатой представителей во втором чтении, в случае составления такой таблицы.

4. В случае отклонения проекта закона Советом Республики после рассмотрения Палатой представителей проекта закона, выработанного согласительной комиссией, в Центр направляются:

4.1. постановление Палаты представителей о создании согласительной комиссии;

4.2. проект закона, выработанный согласительной комиссией;

4.3. протокол заседания согласительной комиссии;

4.4. информация о результатах согласования проекта закона, выработанного согласительной комиссией, с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, или его уполномоченным представителем;

4.5. заключение Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь по проекту закона, выработанному согласительной комиссией, а также иные экспертные заключения, если они давались;

4.6. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения проекта закона, выработанного согласительной комиссией.

5. Если согласительной комиссией не принят согласованный текст проекта закона, а Президент Республики Беларусь или по его поручению Правительство Республики Беларусь потребовали, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение, в Центр направляются:

Наши рекомендации