Обеспечение деятельности палаты представителей 7 страница

5.1. документ, подтверждающий требование Президента Республики Беларусь или по его поручению - Правительства Республики Беларусь о принятии Палатой представителей окончательного решения;

5.2. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения проекта закона;

5.3. закон Республики Беларусь, принятый Палатой представителей в порядке, предусмотренном в части пятой статьи 100 Конституции Республики Беларусь.

6. Если согласительная комиссия не создавалась, а также в случаях, предусмотренных в части четвертой статьи 64 и части второй статьи 65 Закона Республики Беларусь "О Национальном собрании Республики Беларусь", в Центр направляется информация, формируемая при рассмотрении Палатой представителей доработанного проекта закона со стадии второго чтения.

7. В случае возврата Президентом Республики Беларусь в Палату представителей закона Республики Беларусь со своими возражениями после рассмотрения Палатой представителей такого закона Республики Беларусь в Центр направляются:

7.1. возражения Президента Республики Беларусь;

7.2. заключение головной комиссии Палаты представителей по возражениям Президента Республики Беларусь по закону Республики Беларусь;

7.3. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения закона Республики Беларусь с возражениями Президента Республики Беларусь.

8. В случае согласия Палаты представителей с возражениями Президента Республики Беларусь после рассмотрения Палатой представителей доработанного проекта закона в Центр направляются:

8.1. доработанный проект закона;

8.2. документ, подтверждающий направление Президенту Республики Беларусь проекта закона, окончательно подготовленного для рассмотрения Палатой представителей;

8.3. документ, подтверждающий согласование доработанного проекта закона с Президентом Республики Беларусь;

8.4. информация о результатах согласования доработанного проекта закона с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, или его уполномоченным представителем;

8.5. заключение Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь по доработанному проекту закона, а также иные экспертные заключения, если они давались;

8.6. заключение структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, осуществляющего экспертно-правовую деятельность, по доработанному проекту закона, если оно давалось;

8.7. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения доработанного проекта закона.

9. В случае принятия Палатой представителей решения о преодолении возражений Президента Республики Беларусь по закону Республики Беларусь и принятии его повторно в ранее принятой редакции в Центр направляется соответствующее постановление Палаты представителей.

10. После рассмотрения Палатой представителей возражений Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона Республики Беларусь, возвращенные для повторного голосования, в Центр направляются:

10.1. возражения Президента Республики Беларусь;

10.2. заключение головной комиссии Палаты представителей по возражениям Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона Республики Беларусь, возвращенные для повторного голосования;

10.3. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения возражений Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона Республики Беларусь, возвращенные для повторного голосования.

11. В случае согласия Палаты представителей с возражениями Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона Республики Беларусь, возвращенные для повторного голосования, после рассмотрения Палатой представителей проекта закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон Республики Беларусь, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования, в Центр направляются:

11.1. проект закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон Республики Беларусь, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования;

11.2. документ, подтверждающий направление Президенту Республики Беларусь проекта закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон Республики Беларусь, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования, окончательно подготовленного для рассмотрения Палатой представителей;

11.3. документ, подтверждающий согласование проекта закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон Республики Беларусь, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования, с Президентом Республики Беларусь;

11.4. информация о результатах согласования проекта закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон Республики Беларусь, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования, с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, или его уполномоченным представителем;

11.5. заключение Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь по проекту закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон Республики Беларусь, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования;

11.6. заключение структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, осуществляющего экспертно-правовую деятельность, по проекту закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон Республики Беларусь, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования, если оно давалось;

11.7. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения проекта закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон Республики Беларусь, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования.

12. В случае принятия Палатой представителей решения о преодолении возражений Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона Республики Беларусь, возвращенные для повторного голосования, после рассмотрения Палатой представителей закона Республики Беларусь о внесении изменений и (или) дополнений в закон Республики Беларусь, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования, в Центр направляются:

12.1. закон Республики Беларусь о внесении изменений и (или) дополнений в закон Республики Беларусь, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования;

12.2. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения закона Республики Беларусь о внесении изменений и (или) дополнений в закон Республики Беларусь, отдельные положения которого возвращены для повторного голосования.

13. После рассмотрения Палатой представителей проекта закона, подготовленного в связи с заключением, приостановлением действия или прекращением международных договоров Республики Беларусь, в Центр направляются:

13.1. постановление Палаты представителей о включении проекта закона в повестку дня сессии;

13.2. выписка из стенографического отчета заседания Палаты представителей по обсуждению проекта закона;

13.3. постановление Палаты представителей, принятое по итогам рассмотрения проекта закона;

13.4. заключения головной комиссии Палаты представителей и структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, осуществляющего экспертно-правовую деятельность, по проекту закона.

14. Если проект закона, подготовленный в связи с заключением, приостановлением действия или прекращением международных договоров Республики Беларусь, дорабатывался в Палате представителей, в Центр направляются:

14.1. документы, предусмотренные в пункте 13 настоящего приложения;

14.2. проект закона, окончательно подготовленный для рассмотрения Палатой представителей;

14.3. документ, подтверждающий направление Президенту Республики Беларусь проекта закона, окончательно подготовленного для рассмотрения Палатой представителей;

14.4. заключение главного государственно-правового управления Администрации Президента Республики Беларусь по проекту закона, окончательно подготовленному для рассмотрения Палатой представителей;

14.5. информация о результатах согласования изменений и (или) дополнений, внесенных в проект закона в Палате представителей, с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, или его уполномоченным представителем;

14.6. заключение Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь по проекту закона с внесенными в него в Палате представителей изменениями и (или) дополнениями.

15. В случае отзыва проекта закона субъектом права законодательной инициативы, внесшим этот проект закона в Палату представителей, до его принятия Палатой представителей во втором чтении в Центр направляется копия документа, подтверждающего отзыв этого проекта закона.

16. В случае возврата проекта закона субъекту права законодательной инициативы, внесшему этот проект закона в Палату представителей, в Центр направляется копия соответствующего документа о возврате проекта закона.

Приложение 2

к Положению о порядке

формирования, ведения

и предоставления банка

данных проектов законов

Республики Беларусь

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В ЦЕНТР СЕКРЕТАРИАТОМ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ

1. После рассмотрения Советом Республики проекта закона, принятого Палатой представителей, в Центр направляются:

1.1. постановление Совета Республики о включении проекта закона в повестку дня сессии;

1.2. постановление Совета Республики, принятое по итогам рассмотрения проекта закона;

1.3. заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта закона к рассмотрению Советом Республики, и структурного подразделения Секретариата Совета Республики, осуществляющего экспертно-правовую деятельность, по проекту закона;

1.4. постановление Совета Республики о создании согласительной комиссии, если решение о ее создании не содержалось в постановлении Совета Республики об отклонении проекта закона.

2. После рассмотрения Советом Республики закона Республики Беларусь, возвращенного Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятого Палатой представителей, в Центр направляются:

2.1. постановление Совета Республики о включении в повестку дня сессии вопроса о рассмотрении закона Республики Беларусь, возвращенного Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятого Палатой представителей;

2.2. постановление Совета Республики, принятое по итогам рассмотрения закона Республики Беларусь, возвращенного Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятого Палатой представителей;

2.3. заключение постоянной комиссии по закону Республики Беларусь, возвращенному Президентом Республики Беларусь со своими возражениями и повторно принятому Палатой представителей.

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 30 декабря 2010 г. N 1/12251

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 декабря 2010 г. N 711

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 24.02.2012 N 106)

В целях повышения эффективности нормотворческой деятельности государственных органов и организаций, создания оптимальных условий для реализации гражданами их прав и законных интересов:

1. Установить, что:

1.1. критериями оценки нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Управления делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов, Минского горисполкома, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня (далее, если не установлено иное, - нормотворческие органы) при проведении обязательной юридической экспертизы (далее - юридическая экспертиза) Министерством юстиции, главными управлениями юстиции облисполкомов (далее - управления юстиции) являются:

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 24.02.2012 N 106)

соответствие Конституции Республики Беларусь, нормативным правовым актам Президента Республики Беларусь, законам Республики Беларусь и иным нормативным правовым актам большей юридической силы по отношению к оцениваемому нормативному правовому акту, в том числе устанавливающим требования нормотворческой техники;

соответствие международным договорам Республики Беларусь.

При проведении юридической экспертизы не подлежат оценке установленные в нормативных правовых актах финансовые показатели, индексы, коэффициенты, нормативы, лимиты и иные показатели, а также формулы их расчета, за исключением оценки их соответствия показателям, установленным нормативными правовыми актами большей юридической силы;

(часть вторая пп. 1.1 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 24.02.2012 N 106)

1.2. по результатам проведения юридической экспертизы нормативного правового акта Министерством юстиции, управлениями юстиции выносится одно из следующих заключений:

заключение, содержащее обоснованный вывод о соответствии нормативного правового акта требованиям, указанным в части первой подпункта 1.1 настоящего пункта, и допустимости его включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;

заключение, содержащее обоснованный вывод о несоответствии нормативного правового акта требованиям, указанным в части первой подпункта 1.1 настоящего пункта, и недопустимости его включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;

1.3. нормативные правовые акты, по результатам проведения юридической экспертизы которых вынесено заключение, указанное в абзаце третьем подпункта 1.2 настоящего пункта, не вступают в юридическую силу и подлежат отмене с даты их принятия (издания) нормотворческим органом.

Информация о таких нормативных правовых актах доводится Министерством юстиции, управлениями юстиции до Национального центра правовой информации в виде копии соответствующего заключения в трехдневный срок с даты его вынесения;

1.4. к локальным нормативным правовым актам, не подлежащим юридической экспертизе в соответствии с законодательными актами, относятся в том числе акты:

действие которых ограничивается нормотворческим органом (его территориальными органами), подчиненными ему (входящими в его состав, систему) организациями, в том числе в случаях, когда территориальные органы, подчиненные (входящие в состав, систему) организации не определены непосредственно в тексте такого акта;

распространяющие свое действие исключительно на работников нормотворческого органа (его территориальных органов), подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций, в том числе в случаях, когда эти работники индивидуально не определены в тексте такого акта;

предусматривающие создание и (или) определяющие порядок деятельности структурных подразделений, комиссий и иных формирований нормотворческого органа (его территориальных органов), подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций;

обладающие признаками, указанными в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, однако подлежащие в соответствии с законодательством совместному принятию либо согласованию с государственным органом, реализующим государственную политику в определенной сфере.

При этом действие нормативных правовых актов, указанных в абзацах втором - пятом части первой настоящего подпункта, не должно затрагивать прав, свобод и обязанностей иных граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

1.5. проверки соблюдения в нормотворческих органах установленного порядка подготовки, принятия (издания), учета, направления на юридическую экспертизу нормативных правовых актов, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших юридическую экспертизу, осуществляются Министерством юстиции, управлениями юстиции в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

2. Предоставить Министерству юстиции, управлениям юстиции право по результатам проверок, указанных в подпункте 1.5 пункта 1 настоящего Указа, вносить в соответствующие нормотворческие органы обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений.

В случае неисполнения представлений по истечении месячного срока с даты их внесения информация о выявленных нарушениях вносится:

Министерством юстиции:

в Администрацию Президента Республики Беларусь - в отношении государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь;

в Совет Министров Республики Беларусь - в отношении министерств и иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

в областные, Минский городской Советы депутатов - в отношении соответствующих облисполкомов, Минского горисполкома, местных Советов депутатов базового уровня;

в облисполкомы - в отношении местных исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

управлениями юстиции:

в областные Советы депутатов - в отношении местных Советов депутатов базового уровня;

в облисполкомы - в отношении местных исполнительных и распорядительных органов базового уровня.

3. Возложить персональную ответственность за качество нормативных правовых актов, принятых (изданных) нормотворческими органами, на руководителей этих органов.

Пункт 4 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).

4. Академии управления при Президенте Республики Беларусь в трехмесячный срок организовать по согласованию с Министерством юстиции, Национальным центром правовой информации и проводить на регулярной основе повышение квалификации работников нормотворческих органов по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов в рамках ежегодно утверждаемого в установленном порядке государственного заказа.

Пункт 5 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).

5. Совету Министров Республики Беларусь в двухмесячный срок обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

Пункт 6 вступил в силу со дня официального опубликования.

6. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2011 г., за исключением пунктов 4, 5 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Указа.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Тема 21. ПРАВИТЕЛЬСТВО – СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ИНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Понятие, состав и порядок формирования Правительства Республики Беларусь

2. Компетенция Совета Министров

3. Организация деятельности Правительства Республики Беларусь

4. Акты Правительства Республики Беларусь

5.Взаимодействие Правительства с Президентом и Парламентом

Рефераты

1.Конституционный статус Премьер Министра, его заместителей членов

Список рекомендуемой литературы

1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 1. 1/0; 2004. № 188. 1/6032.

2. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Республи­ки Беларусь, 23 июля 2008 г. № 424-3: с изм. и доп. в ред. 06.06.2015, 2/2266 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Минск, 2016.

3. О Регламенте Совета Министров Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 14 февраля 2009 г. № 193: с изм. и доп. в ред. 13.08.2015, 5/40908 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Минск, 2016.

4. Об обязательной юридической экспертизе нормативных правовых актов: Постановление Совета Министров от 23 сентября 2006 г. № 1244 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Минск, 2016.

5. Об обязательной юридической экспертизе нормативных правовых актов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 года № 1244 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Минск, 2016.

6. Василевич, Г. А. Конституционное право : учеб. пособие / Г. А. Василевич. — Минск : Изд. Центр БГУ, 2014. — 279 с.

7. Верееменко, В. М. Конституционное право : учебное пособие / В. М. Веремеенко, М.Д. Веремеенко. – Минск: Изд-во Гревцова, 2014. – 488 с.

8. Демичев, Д. М. Конституционное право: учеб. пособие / Д. М. Демичев. - Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 351 с.

9. Кодавбович, В. А. Конституционное право Республики Бела­русь: учеб. пособие / В. А. Кодавбович, В.А. Круглов. - Минск: Амалфея, 2012. – 512 с.

10. Крамник, А. Исполнительная власть и государственное управление / А. Крамник // Юстыцыя Беларусi.‑ 2011. ‑ № 11. – С. 9- 11.

11. Крамник, А. Правовой статус Совета Министров Республики Беларусь: некоторые вопросы его оптимизации / А. Крамник // Юстыцыя Беларусi. – 2014. ‑ № 4. – С.14-16.

12. Крамник, А. Руководство Советом Министров Республики Беларусь подчиненными ему республиканскими органами государственного управления: некоторые проблемные вопросы / А. Крамник // Юстыцыя Беларусi. ‑2014. ‑ №. 10. – С.23-25.

13. Крамник, А. Н. Механизм государственного управления Республики Беларусь / А. Н. Крамник // Проблемы управления. – 2009. ‑ № 2. – С. 242-243.

14. Петров, А. П. Конституционное право : учебное пособие / А. П. Петров.- Минск : Амалфея, 2011. – 688 с.

15. Пляхович, И. И. Комментарий к Конституции Республики Беларусь. В 2 томах. Т.2. / И. И. Пляхимович. – Минск: Амалфея, 2015. – 984 с.

обеспечение деятельности палаты представителей 7 страница - student2.ru
Закон Республики Беларусь от 23.07.2008 N 424-З (ред. от 04.06.2015) "О Совете Министров Республики Беларусь"
Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 17.02.2016

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 25 июля 2008 г. N 2/1521

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 июля 2008 г. N 424-З

О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Принят Палатой представителей 24 июня 2008 года

Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года

(в ред. Законов Республики Беларусь от 31.12.2009 N 114-З,

от 12.12.2012 N 6-З, от 08.01.2014 N 124-З,

от 07.05.2014 N 148-З, от 04.06.2015 N 268-З)

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации