Резервный фонд и Фонд национального благосостояния

Формирование и использование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния Российской Федерации. Опыт зарубежных стран в области формирования и использования разных видов стабилизационных фондов.

Основная литература:

1. Бюджет и бюджетная система: учебник для бакалавров / Под ред. М.П. Афанасьева, А.А. Беленчука, И.В. Кривогова. – М.: Юрайт, 2012.

2. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России. / Г.Б.Поляк – М.:Финансы и статистика, 2012. – с. 115.

Дополнительная литература:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации ст. 969, 9610, 9611.

2. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития / Под ред. В.П. Горегляда. – Ь.: ЗАО «Издательство «Экономика». – 2012. – с. 96.

Подготовка к защите ВКР

4.4.1. Предзащита ВКР

До официальной защиты в целях предварительной проверки качества ВКР, соответствия требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, вы­пускающей кафедрой может проводиться предварительное рассмотрение ВКР. Целью проведения предзащиты является оказание помощи обучающемуся в исправлении выявленных ошибок, выяснении спорных моментов, устране­нии недостатков оформления и т.п. Проведение предзащиты направлено на то, чтобы обучающийся почувствовал уверенность в своей правоте, состоятель­ность как специалиста, убедился в достаточности собственных знаний и сил для успешной защиты ВКР.

Для проведения предзащиты создаются проблемно-тематические груп­пы из двух-трех специалистов вуза, по научному профилю которых выполне­на ВКР.

Дата предзащиты назначается заведующим кафедрой по согласованию с научным руководителем выпускника.

Для повторного предварительного рассмотрения ВКР, получившей от­рицательное заключение членов проблемно-тематической группы, может быть созвано внеочередное заседание соответствующей кафедры.

На предзащите обучающийся должен кратко изложить основные положения ВКР и достигнутые результаты, аргументированно ответить на вопросы. Проблемно-тематическая группа проводит предварительную экспертизу ВКР на предмет ее соответствия предъявляемым требованиям с учетом необходи­мости внесения композиционных либо редакционно-стилистических, техни­ческих, грамматических доработок и прочих поправок.

Итогом предварительного рассмотрения должно стать заключение о го­товности студента к официальной защите. Заключение удостоверяется подпи­сью заведующего кафедрой на титульном листе ВКР в отведенном месте.

4.4.2. Подготовка доклада

Процедура защиты ВКР включает доклад студента по теме выпуск­ной квалификационной работы, на который отводится до 15 минут.

Обучающийся - выпускник под руководством научного руководителя разрабатывает доклад к защите и его краткие тезисы для возможной публикации в открытой печати.

В докладе должны применяться научные термины. Доклад может быть составлен в двух вариантах:

1. Изложение основного содержания каждой главы ВКР. При этом главное внимание должно быть уделено выводам и рекомендациям, разработанным выпускником.

2. Изложение главных проблем проведенного исследования. Этот вариант более трудный, но он предпочтительный, так как акцентирует внимание на узловых моментах проделанной ра­боты.

При разработке доклада целесообразно соблюдение структурно­го и методологического единства материалов доклада и иллюстра­ций к докладу. Тезисы доклада к защите должны содержать обяза­тельное обращение к членам ГЭК, представление темы выпускной работы. Должно быть проведено обоснование актуальности выбран­ной темы ВКР, сформулирована основная цель исследования и пе­речень необходимых для ее решения задач. В докладе следует кратко описать методику изучения проблемы, дать характеристику органи­зации, на примере которой она выполнялся.

В докладе должны найти обязательное отражение результаты проведенного анализа, включая описание структуры, функций и ключевых результатов деятельности организации. В тезисах докла­да целесообразно показать перечень «слабых мест» на производ­стве, наметить пути реформирования системы управления изучае­мыми процессами, сформулировать основные рекомендации по проблеме и дать перечень практических мероприятий по развитию производства.

Желательно обосновать количественную оценку расчетных па­раметров, привести некоторые формулы и условные обозначения, дать характеристики основных терминов и описать экономический или социальный эффект от внедрения разработанных мероприятий на производстве.

По согласованию с научным руководителем дипломник может рас­ширить или сузить предлагаемый набор вопросов, индивидуально расставить акценты на предзащите или защите выпускной работы.

Студент должен излагать основное содержание ВКР свободно, с отрывом от письменного текста.

Текст доклада должен быть максимально приближен к тексту ВКР, поэтому основу выступления составляют Введение и Заключение, которые используются в выступлении практически полностью.

В докладе должны быть использованы только те графики, диаг­раммы и схемы, которые приведены в ВКР. Использование при выс­туплении данных, не имеющихся в ВКР, недопустимо.

Примерный регламент доклада на защите ВКР

№ п/п Разделы доклада ≈ время, мин.
1. Тема ВКР 0,5
2. Цель работы, объект, предмет и задачи 0,5
3. Актуальность исследуемой проблемы 1,5
4. Краткая характеристика степени разработанности проблемы 1,5
5. Краткое изложение содержания ВКР 6,0
6. Основные результаты, полученные в ходе работы 2,5
7. Рекомендации по направлениям решения исследуемой проблемы и практическому использованию результатов исследования 2,5
  Общее время доклада:

Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы ис­следования, его целей и задач, методов исследования.

Основная часть доклада должна содержать: краткую характерис­тику объекта и предмета исследования, результаты проведенного обучающимся(ися) анализа, выявленные проблемы, обоснованные предло­жения по совершенствованию исследуемой системы и направления, методы, средства реализации этих предложений.

В заключение приводятся выводы по результатам ВКР.

4.4.3. Рекомендации по составлению компьютерной презентации (КП) ВКР с помощью пакета Microsoft PowerPoint

По теме ВКР подготавливается презентация (слайды) в програм­ме PowerPoint, раскрывающая основное содержание и тему иссле­дования.

Для презентации 15 минутного доклада разрабатывать не бо­лее 10-12 слайдов. В это число входят три обязательных текстовых слайда:

· титульный слайд с названием темы и фамилией автора(ов) и руководителя ВКР;

· слайд с указанием цели и задач;

· слайд по итоговым выводам по ВКР.

Остальные слайды должны схематично раскрывать содержание ВКР, включать минимальный объем поясняющего текста и в на­глядной форме представлять основные положения работы. Не до­пускается использование только текстовых слайдов, за исключени­ем трех выше названных.

Состав и содержание слайдов презентации должны демонст­рировать глубину проработки и понимания выбранной темы ВКР, а также навыки владения современными информационными тех­нологиями.

Основными принципами при составлении подобной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, на­глядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

При разработке оформления можно использовать дизайн шабло­нов. Не следует злоупотреблять эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую оче­редь заголовка слайда, а затем – текста по абзацам. При этом, если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логи­ческая трансформация существующей структуры в новую структу­ру, предлагаемую вами.

Для составления текста слайдов целесообразно в каждом разделе (главе, параграфе) работы выделить 2-3 проблемы и продумать по­рядок их наиболее наглядного – через таблицу, схему, график, мар­кированный список - представления.

Следует избегать перенасыщения слайдов неструктурированным («сплошным») текстом. На слайде максимально допускается 8-10 текстовых строк. Желательно их структурировать: представить в виде маркированного списка, таблиц, блок-схем и др. Следует также из­бегать другой крайности: увлечения многообразием изобразитель­ных возможностей. Выбирая варианты цветового оформления слай­дов, варианты шрифтов, рисунков и др., следует помнить, что глав­ная задача презентации – представить содержание ВКР. Дизайн слайда должен помогать такому представлению, а не становиться самоцелью.

Избираемый шрифт должен быть удобочитаемым на настенном экране. Для заголовков оптимальным является размер шрифта 44-48 пункта, для основного текста – 28-32. Для презентаций ВКР не­целесообразно использовать анимацию, поскольку она требует очень точного расчета времени доклада. Исходя из этих же соображений, целесообразна ручная, а не автоматическая смена слайдов.

В презентации рекомендуется использовать следующие виды диаграмм:

· процент, когда необходимо сравнить данные как процент­ные доли от целого (секторная, круговая диаграмма);

· доли, если надо сравнить или ранжировать данные (гори­зонтальные или вертикальные гистограммы);

· время, если необходимо показать изменения за период вре­мени (линейные графики);

· частота, если необходимо показать количество предметов в увязке с различными числовыми диапазонами или характе­ристиками (линейные графики);

· корреляции, если необходимо показать взаимосвязь между переменными (линейный график и точечная диаграмма).

В слайдах используются следующие типы заголовков:

· название предмета, когда нет необходимости передавать конкретное послание, а нужно только представить информа­цию;

· тематический заголовок, для того, чтобы сообщить членам ГЭК о том, какая информация будет извлечена из представлен­ных данных;

· заголовок-утверждение, когда надо изложить вывод, сде­ланный докладчиком на основании изложенных выше данных.

При оформлении фона слайдов следует избегать темных тонов.

Шаблон оформления слайдов желательно подбирать в соответ­ствии с темой работы и не перегружать дополнительными элемента­ми художественного, но мало информативного характера.

Эффективная подача презентации достигается за счет выполне­ния четырех общепринятых этапов: планирования, подготовки, прак­тики и презентации. Планирование – определение основных мо­ментов доклада на основе анализа аудитории. Подготовка – форму­лировка доклада, подготовка структуры и времени показа презента­ции. Практика – просмотр презентации, репетиция и получение отзывов; пробуждение интереса у аудитории и приобретение уве­ренности в презентации. Презентация – абсолютное владение дан­ной темой, максимальное привлечение внимания аудитории и доне­сение до нее важности сообщения.

Обучающийся обязательно должен располагать полным текстом своего доклада.

Необходимо провести репетицию презентации в присутствии зрителей и слушателей, замечания которых следует учесть при подготовке окончательного варианта презентации.

Заведующий кафедрой региональной

экономики и управления ___________ В.В. Мищенко

наименование кафедры подпись расшифровка подписи

«_____» _______________ 201__г.

дата

Председатель методической комиссии ___________ Л.А. Капустян

подпись расшифровка подписи

«_____» _______________ 201__г.

дата

Руководитель ОПОП ___________ В.В. Мищенко

подпись расшифровка подписи

«_____» _______________ 201__г.

дата

Согласовано:

Директор МИЭМИС ____________ С.И. Межов

подпись расшифровка подписи

«_____» _______________ 201__г.

дата

Представитель работодателей ___________ ________________

подпись расшифровка подписи

«_____» _______________ 201__г.

дата

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заведующему кафедрой

региональной экономики и управления

обучающегося_____________________

_________________________________

(Ф.И.О)

группа (ы) ___________________

направление подготовки 38.03.04

Государственное и муниципальное управление

Заявление

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель ВКР_____________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, должность, ученое звание, степень)

Подпись обучающегося ______________________

Подпись руководителя ВКР ______________________

«_____»________________ 20__г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное

БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Кафедра региональной экономики и управления

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа)

на тему:

Выполнил(а) студент(ка)

№ курса, группы №

И.О.Ф.

_________________________

подпись

Научный руководитель:

ученая степень, звание

И.О.Ф.

__________________________

Подпись

Допустить к защите: Выпускная квалификационная работа защищена

Зав. кафедрой, «_____» _____________2017 г.

д.э.н., профессор

Оценка____________________

_____________В.В. Мищенко

«____» ____________ 2017 г. Председатель ГЭК:

Р.В. Моисеев

__________________________

подпись

Барнаул 2017

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный университет»

факультет (институт, отделение, филиал) МИЭМИС

кафедра региональной экономики и управления

направление государственное и муниципальное управление

группа _____________________________________

ЗАДАНИЕ

ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

СТУДЕНТ ____________________________________________________________________

1. Тема работы ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченной работы ____________________________________________________________________

3. Исходные данные по работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Содержание разделов ВКР (наименование глав)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечень графического материала ____________________________________________________________________

6. Консультанты по разделам работы

  Раздел   Консультант Подпись, дата
Задание выдал Задание принял
       

7. Дата выдачи задания _________________________________

Руководитель выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы): ___________________________

(подпись)

Студент ____________________

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1 ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ

1.1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1.2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

2 МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

2.1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

2.2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

3 ФАКТОРЫ

3.1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60

3.2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75

ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ ВКР

Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

«___» ________________ _____ г.

__________________________ _________________________

(подпись выпускника) (Ф.И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Тема ВКР:____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Автор (обучающийся) _________________________________________________________________

Факультет (институт, филиал) ___________________________________________________

Кафедра ______________________________________________________________

Направление подготовки ________________________________________________________________

Профиль (магистерская программа, специализация) _________________________________________

Руководитель ________________________________________________________________

(ФИО, место работы, должность, ученое звание, степень)

Оценка соответствия требованиям ФГОС ВО подготовленности автора ВКР

    Требования к профессиональной подготовке (компетенции – из ФГОС ВО) Соответствует В основном соответствует Не соответствует
уметь корректно формулировать и ставить задачи (проблемы) своей дея­тельности при выполнении дипломной работы, анализировать, диагно­стировать причины появления проблем, их актуальность      
устанавливать приоритеты и методы решения поставленных задач (проблем)      
владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редак­тирования) информации, применяемой в сфере профессиональной дея­тельности      
уметь рационально планировать время выполнения работы, определять грамотную последовательность и объем операций и решений при вы­полнении поставленной задачи      
уметь объективно оценивать полученные результаты расчетов, вычисле­ний, используя для сравнения данные других направлений      
уметь анализировать полученные результаты интерпретации данных      
уметь осуществлять деятельность в кооперации с коллегами, находить компромиссы при совместной деятельности      
уметь делать самостоятельные обоснованные и достоверные выводы из проделанной работы      
уметь пользоваться научной литературой профессиональной направлен­ности      

Отмеченные достоинства_______________________________________________________________

Отмеченные недостатки________________________________________________________________

Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_____» _____________20__г.

Руководитель __________________/___________________/

подпись ФИО

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

РЕЦЕНЗИЯ

НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Наименование темы ВКР: ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Автор (обучающийся) ___________________________________________________________

Факультет (институт, филиал) _________________________________________________

Кафедра __________________________________________________________________

Направление подготовки ______________________________________________________________

Профиль (магистерская программа, специализация) _______________________________________

Рецензент __________________________________________________________________

(ФИО, место работы, должность, ученое звание, степень)

ОЦЕНКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

№     Показатели     Оценки
*
1. Актуальность тематики работы          
2. Степень полноты обзора состояния вопро­са и корректность постановки задачи          
3. Уровень и корректность использования в работе методов исследований, математи­ческого моделирования, расчетов          
4. Степень комплексности работы, примене­ние в ней знаний общепрофессиональных и специальных дисциплин          
5. Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения          
6. Применение современного математическо­го и программного обеспечения, компью­терных технологий в работе          
7. Качество оформления (общий уровень грамотности, стиль изложения, качество иллюстраций, соответствие требованиям стандартов)          
8. Объем и качество выполнения графиче­ского материала, его соответствие тексту          
9. Обоснованность и доказательность выво­дов работы          
10. Оригинальность и новизна полученных результатов, научно-исследовательских или производственно- технологических решений          

* - не оценивается (трудно оценить)

Отмеченные достоинства ____________________________________________________________

Отмеченные недостатки _____________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________________________

«_____» _____________20__г.

Рецензент __________________/___________________/

подпись ФИО

МП

Наши рекомендации