Практические и семинарские занятия
№ темы дисциплины | Тематика практических и /или семинарских занятий | Технологии проведения | Трудоемкость в часах |
Предмет, методы и значение теории государства и права | Беседа. Дискуссия. Вводное тестирование. | ||
Происхождение государства и права | Опрос. Дискуссия. Ситуационные и практические задачи | ||
Понятие и признаки государства. Его социальное назначение | Опрос. Ситуационные и практические задачи | ||
Типология государств | Анализ норм действующего законодательства. Тестирование | ||
Форма государства | Беседа. Дискуссия. Тестирование. | ||
Функции государства | Беседа. Ситуационные и практические задачи. Анализ судебной практики. Дискуссия. | ||
Государственный аппарат | Опрос. Ситуационные задачи Анализ норм действующего законодательства. | ||
Государство в политической системе общества | Беседа. Дискуссия. Тестирование. | ||
Право в системе регулирования общественных отношений | Опрос. Ситуационные задачи. Анализ норм действующего законодательства. | ||
Понятие, содержание и признаки права | Анализ норм действующего законодательства. Тестирование | ||
Формы (источники) права | Опрос. Ситуационные задачи. Анализ норм действующего законодательства. | ||
Норма права | Беседа. Дискуссия. Тестирование. | ||
Правотворчество | Опрос. Ситуационные задачи Анализ норм действующего законодательства. | ||
Система права | Опрос. Дискуссия. Ситуационные и практические задачи | ||
Типология права | Беседа. Дискуссия. Тестирование. | ||
Правоотношения | Беседа. Дискуссия. Тестирование. | ||
Реализация права | Беседа. Дискуссия. Тестирование. | ||
Правосознание и правовая культура | Опрос. Ситуационные и практические задачи | ||
Законность и правопорядок | Опрос. Ситуационные задачи. Анализ норм действующего законодательства. | ||
Правонарушение и юридическая ответственность | Беседа. Дискуссия. Тестирование. | ||
Право и личность | Опрос. Дискуссия. Ситуационные и практические задачи | ||
Гражданское общество, право и государство | Беседа. Дискуссия. Тестирование. | ||
Общественный идеал в праве. Правовое государство | Беседа. Дискуссия. Тестирование. | ||
Итого |
Самостоятельная работа
№ темы дисциплины | Форма самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1-23 | Выполнение домашних заданий к конкретному занятию, разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных к занятию нормативных правовых актов и литературных источников, подготовка докладов, подготовка к решению ситуационных задач и тестированию | |
1-15 | Домашняя контрольная работа | |
16-23 | Домашняя контрольная работа | |
Подготовка к экзамену: | ||
Итого: |
Система оценивания
Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельной работы. Основными формами текущего контроля знаний являются:
· обсуждение вынесенных в планы семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;
· решение ситуационных задач, тестов и их обсуждение;
· написание 2-х контрольных домашних работ;
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:
· оценки за работу в семестре (оценки за написание контрольных работ, тестирование, за участие в дискуссиях на семинарских занятиях и др.);
· оценки итоговых знаний в ходе экзамена.
Оценка знаний студентов осуществляется по 100-балльной шкале в соответствии с критериями Финансового университета и реализуются следующим образом:
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка или зачет | Баллы (рейтинговая оценка) |
Глубокое усвоение программного материала, логически стройное его изложение, умение связать теорию с практикой, свободное решение задач и обоснование принятого решения, выполнение текущей работы в семестре. | отлично | 86-100 |
Твердые знания программного материала, грамотное и по существу его изложение, допустимы не существенные неточности в ответе на вопрос, правильное применение теоретических положений при решении практических вопросов и задач, выполнение текущей работы в семестре. | хорошо | 70-85 |
Знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопрос, недостаточно правильные формулировки, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, затруднения при решении практических задач, выполнение текущей работы в семестре. | удовлет. | 51-69 |
Незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы билета, невыполнение практических заданий. | неудовлет | 0-50 |