Стратегический курс Казахстана в сфере внешней политике и национальной безопасности.(пока нашла это)
За годы независимости Казахстан состоялся как равноправный участник международных процессов, и нам удалось создать благоприятные внешние условия. Наши приоритеты являются неизменными - развитие партнерства с нашими соседями - Россией, Китаем, странами Центральной Азии, а также США, Европейским союзом, странами Азии. Мы будем укреплять Таможенный союз и Единое экономическое пространство. Наша ближайшая цель - создать Евразийский экономический союз. При этом мы четко заявляем, что вопросы будут решаться консенсусом. Политический суверенитет не будет ущемляться.
Сбалансированность нашей внешней политики означает развитие дружественных и предсказуемых отношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющих для Казахстана практический интерес. Однако международная ситуация и геополитическая среда динамично меняются, и не всегда в лучшую сторону. От Северной Африки и Ближнего Востока до Северо-Восточной Азии протянулась гигантская дуга нестабильности. Претерпевает серьезные изменения баланс сил как на глобальном уровне, так и в отдельных регионах планеты. Соответственно, возрастает роль механизмов региональной безопасности, таких как ООН, ОБСЕ, НАТО, ОДКБ, ШОС, СВМДА и другие. В этой ситуации внешняя политика Казахстана должна быть модернизирована, как и внутренняя политика.
Приоритеты модернизации внешней политики:Всемерно укреплять региональную и национальную безопасность.Активно развивать экономическую и торговую дипломатию.Усилить правовую защиту наших граждан, их личных, семейных, деловых интересов за рубежом.
Во-первых, внешнеполитическое продвижение национальных интересов на сугубо прагматических принципах.Наши задачи: диверсификация внешней политики, развитие экономической и торговой дипломатии для защиты и продвижения национальных экономических и торговых интересов.
Во-вторых, мы и дальше должны осознавать свою ответственность за региональную безопасность и вносить свой вклад в стабилизацию Центральной Азии. Наша задача - максимально содействовать устранению предпосылок конфликтных ситуаций в регионе. В-третьих, наша страна должна и дальше поддерживать все прогрессивные международные инициативы и вносить свой вклад в глобальную безопасность. В-четвертых, Казахстан должен укреплять свою обороноспособность и военную доктрину, участвовать в различных механизмах оборонительного сдерживания. Разрабатывая национальную оборонительную модель, мы должны сотрудничать с различными странами и организациями.
Международное уголовное право: понятие и содержание. Основные правовые формы сотрудничества государств в борьбе с преступностью.
Под международным уголовным правом понимается совокупность принципов и норм права, регулирующих отношения сотрудничества государств по предупреждению, преследованию и наказанию за совершение международных преступлений и преступлений международного характера.
Объектом регулирования данной отрасли являются межгосударственные отношения, складывающиеся в сфере сотрудничества в борьбе с преступностью. Соответственно субъектами международного уголовного права являются государства и международные организации. Предметом международного уголовного права является предупреждение, преследование и наказание за международные преступления и преступления международного характера, осуществляемые на основе международных соглашений.
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью – это специфическая деятельность государств и других участников международного общения в сфере предупреждения преступности, борьбы с ней и обращения с правонарушителями.
Основными направлениями межд. сотрудничества являются следующие:
– выдача преступников (экстрадиция) и оказание правовой помощи по уголовным делам;
– научно-информационное (обмен национальным научным и практическим опытом, обсуждение проблем и проведение совместных исследований):
– оказание профессионально-технической помощи государствам в их борьбе с уголовной преступностью и терроризмом;
К основным источникам (формам), составляющим правовую основу сотрудничества государств в рассматриваемой сфере, относятся:
а) многосторонние международные соглашения типа Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.,
б) договоры о взаимной правовой помощи по уголовным делам и экстрадиции типа соглашений, подписанных европейскими государствами;
в) соглашения – учредительные документы международных органов и организаций, занимающихся вопросами борьбы с преступностью: Устав Международной организации уголовной полиции 1956 г.; Римский Статут Международного уголовного суда 1998 г. и др.;
г) национальное законодательство, прежде всего уголовные и уголовно-процессуальные кодексы и иные уголовные законы.