Текста доклада в письменном виде необязательно), в котором излагается краткое со-

держание работы, основные выводы и предложения по проведённому исследованию;

2) ответы на вопросы членов аттестационной комиссии и всех присутствующих;

Ознакомление членов аттестационной комиссии с отзывом научного руководителя и

Рецензией (при личном присутствии руководителя и рецензента возможны их уст-

Ные выступления).

Завершающим этапом является ознакомление студента с полученной им оценкой

(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Оценка «отлично» предполагает обязательный анализ современной юридической

Литературы по данной теме (концепций, мнений, теорий ведущих отечественных и зару-

Бежных учёных-юристов; обзор действующих законодательных и нормативных докумен-

Тов (государственного и местного уровней); рассмотрение историко-экономического ас-

Пекта проблемы; освещение мирового опыта по выбранной теме). Практическая часть

Обязательно должна включать глубокий и всесторонний анализ текущего состояния

Предмета исследования с использованием конкретного материала. Заключительная часть

дипломной работы должна содержать самостоятельно разработанный выпускником ме-

Методические указания по оформлению и защите

ханизм решения изученной проблемы, прогнозные оценки и варианты развития объекта

Исследования, перспективные мероприятия, способствующие повышению эффективно-

Сти его функционирования и т.п.

В процессе устной защиты выпускник должен грамотно, логически правильно из-

ложить основное содержание и результаты своей работы, соблюдая нормы времени; а

также чётко, юридически грамотно ответить на заданные ему вопросы; продемонстриро-

вать способность самостоятельного мышления.

Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать тре-

Бованиям методических указаний, разработанных выпускающей кафедрой.

Таким образом, основными критериями оценки «отлично» являются: новизна, ак-

туальность выбранной темы, высокий уровень теоретической подготовки студента по

Специальному предмету и смежным отраслям знания; знание действующих нормативно-

Законодательных документов и современных источников зарубежной и отечественной

Юридической литературы; логичность изложения материала; практическая значимость

Работы с возможностью внедрения результатов исследования; юридически грамотная

устная речь; точное соблюдение общих требований при оформлении текста работы.

Оценки «хорошо» заслуживает выпускная квалификационная работа и устная за-

щита, отвечающая по содержанию и оформлению общим требованиям, изложенным в

Данных методических указаниях.

При этом допускаются следующие недостатки:

– недостаточно полное освещение теоретических вопросов;

– некомплексный подход к рассмотрению данной темы;

– недостаточно подробный анализ текущего практического материала, статистиче-

ской информации за последние 2–3 года;

– нарушение логической связи между теоретической и практической частями рабо-

ты;

– общий, недостаточно конкретный характер выводов и предложений автора;

– наличие отдельных неточностей и небрежности в оформлении основного текста,

списка литературы, приложения, ссылок;

– нарушение нормативного времени, отведённого для устной защиты;

– неумение достаточно чётко и последовательно изложить в устном докладе основ-

ное содержание и рекомендации, сформулированные в работе;

– наличие неполных ответов на отдельные вопросы, недостаточная обоснованность

Выдвигаемых тезисов.

Для получения оценки «удовлетворительно» работа и устная защита также долж-

ны отвечать общим требованиям, но одновременно с этим могут иметься серьезные не-

достатки:

– поверхностная разработка теоретических проблем;

– отсутствие доказательности теоретических выводов работы практическими мате-

риалами;

– необоснованно узкое рассмотрение выбранной темы исследования;

– низкая практическая значимость, отсутствие прикладного характера выводов и

предложений;

– низкий уровень знаний по специальности и предмету исследования;

– затруднения, испытываемые выпускником при ответах на вопросы в процессе уст-



Наши рекомендации