Руководителям республиканских органов
Государственного управления
На документах, направляемых в республиканские органы государственного управления, постоянным корреспондентам, подведомственным организациям, адрес не проставляется. Для отправки таких документов целесообразно применять конверты с заранее напечатанными адресами.
Документ, предназначенный для отправки, не должен содержать более четырех адресов. Слово «копия» перед вторым и последующими адресатами не проставляется.
Если документ является ответом, первым адресатом следует указывать автора инициативного письма независимо от значимости остальных адресатов.
При направлении документа одного содержания более чем в четыре адреса исполнитель документа составляет список на рассылку (Приложение 4), в котором перечисляет адреса, наименования организаций и фамилии должностных лиц. На основании этого списка оформляется адресат в каждом конкретном документе.
Почтовый адрес, как правило, указывается только на конверте.
Правилами устанавливается следующий порядок написания почтового адреса на документах, конвертах и других почтовых отправлениях: наименование адресата (наименование организации) — для юридического лица, фамилия, инициалы или фамилия, имя, отчество — для физических лиц;
название улицы, номер дома (офиса), корпуса, квартиры; название населенного пункта (город, поселок и т. п.); почтовый код;
название отделения почтовой связи; название района, области;
страна (для международных почтовых отправлений). При адресовании почтовых отправлений в города почтовый код
указывается перед названием города.
При адресовании документа разовому корреспонденту почтовый адрес может входить в состав реквизита «Адресат».
Пример:
Министерство юстиции Республики Беларусь
Ул. Коллекторная, 10 220084, г. Минск
При адресовании документа частному лицу вначале указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.
Пример:
Ковалевой А. И.
Д. Гриневичи, 5
П/оКрайск
Логойский р-н
Минская обл.
42. Гриф утверждения (реквизит 17) располагают в правом верхнем углу над текстом от пятого положения табулятора после 40 печатных знаков или 100 мм от границы левого поля.
Документ утверждается двумя способами: изданием распорядительного документа (приказа, распоряжения, постановления, решения) или должностным лицом.
При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», наименования должности липа, утвердившего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
Пример:
УТВЕРЖДАЮ
Директор института
Подпись А. И. Новиков
23.06.2005
При утверждении документа, составленного не на бланке или руководителем вышестоящей или сторонней организации, в наименование должности лица, утвердившего документ, включается полное наименование организации.
Пример:
УТВЕРЖДАЮ
Министр юстиции
Республики Беларусь
Подпись А. В. Ветров
25.06.2005
При утверждении документа несколькими должностными лицами грифы утверждения располагают на одном уровне.
Пример:
УТВЕРЖДАЮ Директор ЗАО «Прогресс» Подпись Б. В. Кравцов 15.06.2007 | УТВЕРЖДАЮ Директор ОАО «Электроника» Подпись А. И. Свиридов 15.06.2007 |
При утверждении документа постановлением, решением, приказом, распоряжением, протоколом гриф утверждения состоит из слова «УТВЕРЖДЕНО», названия вида документа в именительном падеже, его даты и номера.
Пример:
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министра информации
Республики Беларусь
25.06.2007 № 32
или
УТВЕРЖДЕНО
Протокол общего
Собрания акционеров
28.06.2007 №>15
Перечень документов организации, подлежащих утверждению, определяется Табелем унифицированных форм документов или инструкцией по делопроизводству.
Слова «УТВЕРЖДАЮ» и «УТВЕРЖДЕНО» печатают прописными буквами без кавычек и пробелов.
43. Резолюция (реквизит 18), как правило, пишется от руки руководителем при рассмотрении поступивших или внутренних документов для организации их исполнения.
Резолюция пишется на первом листе документа в правом верхнем углу перед текстом или на свободном от текста месте. В ней указываются фамилия и инициалы исполнителя, которому направляется документ, предписываемое действие, способ, порядок и срок исполнения, личная подпись руководителя и дата составления резолюции.
Пример:
Сидорцову М. Н.
Прошу подготовить смету